Напоминание

"Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров"


Автор: Самсонова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема:

«Сенсорное

развитие

детей

раннего

возраста

с

помощью

развивающих тренажеров»

Автор Самсонова Т.В. воспитатель

МБДОУ №102 «Терем-теремок»

города Калуги.

План методической разработки.

I.

Пояснительная записка.

1.1 Сведения об авторе.

1.2 Актуальность работы.

1.3 Цели и задачи методической разработки.

1.4 Теоретические основы методической разработки.

II.

Оборудование.

III.

Методические советы на подготовительный период.

IV.

Ход проведения дела.

V.

Методические советы организаторам.

VI.

Взаимодействие с родителями.

VII.

Подведение итогов.

VIII.

Список литературы.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. Сведения об авторе.

Автор

методической

разработки

воспитатель

муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения №102 «Терем-

теремок»

города

Калуги

Самсонова

Татьяна

Викторовна.

Стаж

педагогической работы 8 лет. В данном учреждении в должности воспитателя

8 лет. Прошла курсы повышения квалификации в Калужском государственном

институте модернизации образования в 2013 году по теме: «Психолого -

педагогические основы воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ». В

2016

в

Государственном

автономном

образовательном

учреждении

дополнительного

профессионального

образования

Калужской

области

«Калужский государственный институт развития образования» по теме:

«Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте

государственных требований к образовательным результатам».

1.2 Актуальность работы.

Дети раннего возраста способны научиться чему угодно. То, что они

могут усваивать в два - три года в дальнейшем дается им с трудом. В раннем

возрасте острее, чем

другом необходимо гармоничное сбалансированное

развитие всех психических процессов. Этот возраст дарит ребенку новые

умения,

происходит

бурное

развитие

восприятия,

наглядно-образного

мышления, воображения. Главной составляющей полноценного развития

детей

в

раннем

возрасте

является

сенсорное

развитие.

Известные

представители отечественной дошкольной педагогики и психологии, а так же

выдающиеся

зарубежные

ученые,

в

области

дошкольной

педагогики

справедливо считали, что сенсорное развитие, является одним из важнейших

сторон дошкольного воспитания. Профессор М.Н. Щелованов называет этот

возраст "золотой порой" сенсорного воспитания. Успешность умственного,

физического,

эстетического

воспитания

зависит от

уровня

сенсорного

развития детей, т.е. от того на сколько ребенок слышит, видит, осязает

окружающее.

В ходе индивидуальных бесед с родителями детей моей группы раннего

возраста выяснила, что они

беспокоятся о том, что дети

плохо

ориентируются в свойствах и признаках предметов. Основной проблемой для

них является, что дети плохо усваивают названия цветов, не умеют цвет

соотносить с предметом, а так же плохо различают форму предметов и не

запоминают их названия, не умеют применять геометрические фигуры по

назначению. Так же их беспокоит, что дети не могут сравнивать предметы по

величине. По их словам дети не понимают значение слов маленький, большой,

средний.

Действительно проведя нервно-психическое обследование детей в

начале года, выяснила, что дети плохо запоминают цвет, форму, размер

окружающих

предметов. В группе много детей не говорящих и плохо

говорящих. Отсутствие речи приводит к тому, что дети не могут выразить

свои мысли, чувства, показать свои знания. Совокупность всех этих

трудностей и желание поделиться опытом натолкнуло меня на создание в

своей группе раннего возраста серии развивающих тренажеров.

Актуальность моей работы заключается в том, что представленные

развивающие тренажеры осуществляют сенсорное развитие детей раннего

возраста: у них формируется наглядно - образное мышление, внимание,

память,

развивается

речь,

а

так

же

происходит

интеллектуальное

и

эмоциональное развитие.

1.3 Цели и задачи методической разработки.

Цель: использование развивающих тренажеров для сенсорного развития детей

раннего возраста.

Задачи:

1.

Формировать позитивное отношение к образовательной деятельности.

2.

Развивать интерес и побуждать к действиям.

3.

Формировать представления о предметах.

4.

Развивать умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие

глазомера).

5.

Знакомить с сенсорными эталонами.

6.

Развивать восприятие: зрительное, осязательное.

7.

Развивать

наглядно-действенное,

образное

мышление,

внимание,

память, воображение.

1.4.

Теоретические основы методической разработки.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и

необходимым для полноценного воспитания детей.

Сенсорное

развитие

ребенка

-

это

развитие

его

восприятия

и

формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.

Фребель, М. Монтессори, О. Декроли ), а так же известные представители

отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В.

Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что

сенсорное

воспитание,

направленное

на

обеспечение

полноценного

сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного

воспитания.

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего

умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так

как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в

детском саду, в школе, и для труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается

познание. Все другие формы познания, запоминание, мышление, воображение,

строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на

полноценное восприятие.

Большое

значение

для

умственного

развития

имеет

правильно

организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор

игрушек, красочные и продуктивные тренажеры. В процессе умственного

развития детей первых лет жизни осуществляется сенсорное развитие,

благодаря

которому

малодифференцированные

зрительные

и

слуховые

впечатления сменяются предметным восприятием, открывающим ребенку мир

вещей и явлений.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни

выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу

разработки и использования наиболее эффективных средств и методов

сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного

воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой так

считал

Л.

А.

Венгер.

Понятие

сенсорная

культура

принадлежит

М.

Монтессори. Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной

культуры, созданной человечеством.

Ребенок

в жизни сталкивается с многообразием форм, красок

и

другими свойствами предметов, в частности игрушек и предметов домашнего

обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью,

скульптурой. И конечно каждый ребенок, даже без целенаправленного

воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение

происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых,

оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и

приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное планомерное

ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у

детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних

свойств предметов. Термин

«сенсорные эталоны» был предложен А. В.

Запорожцем и нашел широкое применение по сенсорному воспитанию

дошкольников.

Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не

ограничивающийся

рамками

дошкольного

детства.

Усвоить

сенсорный

эталон-это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное

свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого

свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа

и выделения свойств самых различных предметов в самых различных

ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов - это использование

их в качестве "единиц измерения" при оценке свойств веществ.

В своей работе я веду речь о воспитании сенсорной культуры детей в

области восприятия формы, величины и цвета. Ознакомление с этими

свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания с детьми

раннего

возраста.

Так

как

именно

форма,

величина

и

цвет

имеют

определяющее значение для формирования зрительных представлений о

предметах и явлениях действительности.

Цвет.

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Это,

то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет отличить

объект и запомнить его среди других. Хотя цвет не всегда отражает сущность

и функцию предметов.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных

цветов: красного, желтого. зеленого и синего. После того как дети научатся

узнавать эти цвета можно познакомить их с белым и черным цветом.

Знакомя детей с цветом можно выделить следующие этапы:

- различение цветов по принципу "такой не такой";

- зрительное соотнесение цветов;

- закрепление представлений о цвете в слове.

Для знакомства с цветом я предлагаю использовать следующие

тренажеры : « Разноцветные ленточки», « Цветные мешочки», « Полянка для

цветов», « Полянка для бабочек», « Цветной осьминог», «Черепашка Нюша с

разноцветным панцирем», «Разноцветные баночки» (приложение № 4).

Форма.

Форма - это внешнее очертание, наружный вид предмета. Все предметы,

объекты окружающего нас мира имеют различную форму.

Малышей начинаю знакомить с простыми плоскими фигурами: кругом и

квадратом, показываю, как можно обвести контуры фигуры пальчиком. Потом

знакомлю с треугольником и прямоугольником и овалом.

Параллельно можно дать малышам

представление об объемных

геометрических телах - шаре, кубе.

При знакомстве детей с формой можно выделить следующие этапы:

- практические действия.

- зрительное восприятие формы.

- запоминание эталонов геометрических форм и их названий.

Для знакомства с формой предметов я предлагаю использовать

тренажеры: «Черепашка Нюша с геометрическими вкладышами», «Солнце»,

«Елка», «Цветные мешочки», «Разноцветные баночки» (приложение №4).

Величина.

Величина

-

это

значимое

свойство

предметов

(размер,

объем),

измеряемое на глаз путем сравнения с другими объектами либо с помощью

специальных инструментов в метрической системе мер, единицах объема.

Признак величины является относительным т.к. зависит от того с каким

предметом сравнивают данный предмет.

Знакомить детей с понятием величина я начинаю на занятиях

по

сравнению предметов. Предлагаю использовать

для этого следующие

тренажеры:

«Снеговики»,

«Цветные мешочки»,

«Разноцветные

ленты»,

«Матрешки».

При проведении занятий с развивающими тренажерами желательно:

- предлагать сравнивать предметы только по одному параметру

(например по высоте);

- сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме

(например снеговики разного размера одинаковые по форме и цвету);

- сравнивать два предмета. резко отличающихся по величине;

- обозначать величину при помощи таких слов «такой - не такой»,

«большой – маленький».

В процессе знакомства детей с величиной выделяю следующие этапы:

- практические действия;

- зрительное восприятие величины.

При

знакомстве

с

величиной

предлагаю

использовать

тренажер

«Снеговики», сюжетный тренажер «Три поросенка», «Клубочки для котят»

(приложение №4).

II. ОБОРУДОВАНИЕ

Второй частью моей разработки является перечень развивающих

тренажеров, которые я использовала для реализации данной темы. В группе

был организован сенсорный уголок, где я расположила развивающие

тренажеры,

материалы

которые

использовала

в

совместной

и

индивидуальной работе с детьми.

Тренажеры:

1.Разноцветные ленточки.

2.Черепаха.

3.Веселый осьминог.

4. Снеговики.

5.Елка.

6. Сушилка для белья.

7. Цветные баночки.

8. Бусы.

9. Разноцветная поляна.

10. Разноцветные мешочки.

11. Машины.

12. Платье для кукол.

13. Солнышко.

14. Клубочки для котят.

15. Домики для поросят.

Материалы:

1. Листья (желтые, зеленые, красные).

2. Листья (одного цвета разного размера).

3.

Киндер-яйца

(красные,

желтые,

зеленые,

синие,

белые,

розовые,

оранжевые).

4. Прищепки, веревки (красные, желтые, синие, зеленые).

5. Баночки (красные, желтые, синие, зеленые)

6. Пробки от пластиковых бутылок разного цвета и размера.

7. Заколки -крабики "цветы" ( желтые , зеленые, красные, синие).

8. Заколки -крабики "бабочки"(желтые, зеленые, красные, синие).

9. Одежда (красного, желтого, зеленого, синего цвета).

10. Геометрические вкладыши 3 форм (круглые, квадратные, треугольные), 4

цветов (синие, желтые, зеленые, красные).

Все материалы находятся в доступном для детей месте и в достаточном

количестве.

III. ЭТАПЫ РАБОТЫ

3.1 Методические рекомендации на подготовительный период.

На основе наблюдений за детьми и по результатам нервно-психического

обследования (приложение №1) я для себя сделала выводы, что большинство

детей не различают основные цвета, не могут соотнести цвет с предметом, не

понимают значение слова цвет. Так же они

не умеют подбирать

геометрические фигуры по образцу в разнообразном материале и не

ориентируются в контрастных формах предметов. Большинство детей не

могут соотносить предметы по размеру. Работа с детьми проходила как

фронтально, так и индивидуально. В процессе создания данной разработки

выбирала доступные темы, интересные сюжеты, которые могли бы привлечь

ребенка и помочь ему раскрыться. Подбирала соответствующие динамические

паузы, пальчиковые гимнастики. Затем составила примерное тематическое

планирование на год, связанное с содержанием календарно-тематического

планирования по которому работает дошкольное учреждение (приложение

№2).

Работа с детьми по предложенному плану предусматривает одно

мероприятие за две недели, в свободной от непосредственно образовательной

деятельности, чаще во второй половине дня. Работу по данному направлению

выстраивала на основе учета возрастных особенностей детей, доступности

материала, постепенности его усложнения.

Эстетическая

сторона

занятий

с

развивающими

тренажерами

определяется во многом качеством приготовления дидактического материала.

Чистые цветовые тона, приятная фактура, форма тренажеров, доставляют

детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений.

Период раннего детства характеризуется необычайно быстрыми темпами

развития. К каждому такому периоду надо подходить дефиренцированно.

Занятия с тренажерами должны быть разнообразными, а занятия на

повторение пройденного материала не должны быть идентичны основному

занятию т. к. простая повторность одних и тех же заданий может привести к

механическому, ситуативному запоминанию, а не к умственному развитию

детей на занятиях.

Для проведения занятий с использованием тренажеров я выделила для

себя

следующие

методы:

наглядные,

словесные

и

практические.

Все

мероприятия проходили в игровой форме.

На начальном этапе работы с тренажерами я подробно рассказывала

детям инструкцию по работе с определенным тренажером. Сопровождала

словесным

объяснением, опиралась на влечения ребенка его желания и

потребности. Анализировала работы детей по степени самостоятельности

выполнения заданий. Результатом усвоения заданий была самостоятельная

работа с тренажерами без помощи воспитателя.

В процессе выполнения задания я использовала индивидуальный подход:

кому то неоднократно показывала и объясняла задание, у кого - то проверяла

последовательность выполнения задания. Наблюдала также за темпом работы

всех детей. Оказывала помощь медленно работающим детям. Сравнивала

результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями.

Постоянно поощряла все усилия ребенка и само его стремление узнавать

новое, научиться новому.

Хочется отметить, что усвоение сенсорных эталонов у детей раннего

дошкольного возраста будет происходить быстрее и эффективнее, если

использовать

различные

развивающие

тренажеры.

Систематическая

и

целенаправленная работа по развитию сенсорных способностей у детей

раннего дошкольного возраста, через работу с развивающими тренажерами

дала положительный результат: дети работают уверенно, более точно

производят движения пальцами рук (прикручивают и откручивают пробки,

прилепляют и отлепляют ленты, нанизывают пробки на ленты, прищепляют и

отщепляют прищепки, заколки - крабики), стали более самостоятельными.

Дети различают основные цвета (желтый, синий, зеленый, красный), форму

предметов (круг, квадрат, треугольник), различают предметы по размеру

(большой, маленький). Умеют группировать и раскладывать предметы,

ориентируясь на цвет, форму и размер предметов. Дети стали с большим

интересом относится к занятиям по сенсорному воспитанию.

В группе в свободном доступе находятся материалы и тренажеры для

творческой деятельности, что

позволяет усваивать навыки и умения,

полученные на занятиях.

Методическая разработка предполагает усложнение деятельности от одной

работы к другой, по принципу от простого к сложному. Ж. Ж. Руссо писал:

"Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень

быстро". У каждого ребенка свой срок и час постижения. При проведении в

конце года нервно - психического обследования (приложение №1)

были

выявлены следующие результаты:

1. Шесть цветов стали различать 17 детей.

2. Четыре цвета стали различать 13 детей.

3. Шесть геометрических фигур умеют подбирать по образцу 17 детей

4. Четыре геометрические фигуры умеют подбирать 12 детей.

5. Лишь один ребенок Наташа О. ориентируется в трех геометрических

фигурах.

6. Почти все дети в своей деятельности используют геометрические фигуры

по назначению.

7. Все дети ориентируются в трех контрастных величинах предметов.

8. У большинства детей сформировался навык совместного выполнения

задания.

9. У детей улучшилась память, внимание, воображение.

10. У детей сформировалось положительное отношение к образовательной

деятельности.

8. У пятерых детей: Маша Г., Марк М., Максим А., Захар Ф., Семен К. ранее

не говорящих появились первые слоги, появилась потребность в общении.

Все

эти

результаты

говорят

о

положительной

динамике

и

о

необходимости работы в этом направлении.

IV.

ХОД

ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕЛА.

(РАСКРЫТИЕ

СОДЕРЖАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ)

На основании составленного комплексно-тематического планирования я

разработала серию конспектов.

В каждом конспекте поставлены задачи деятельности с детьми, предложена

интересная и привлекательная мотивация, побуждающая детей к действию с

предметами.

Структуру мероприятия, методы и способы для реализации данной темы

можно проследить в данном конспекте.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему " Разноцветные

ленточки и листья".

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Разноцветные ленточки и листья »

Форма

педагогического

мероприятия

Совместная деятельность с детьми.

Цель

Учить детей выполнять простые действия с предметами:

прилеплять и отлеплять ленточки, листья, основываясь на цвет.

Задачи

Учить детей различать цвета по принципу такой не такой.

Знакомить с названием цветов.

Формировать умения выполнять действия с предметами

(прилепить, отлепить).

Средства обучения

Тренажер ленточки, ленты трех цветов (желтая, красная,

зеленая), листья трех цветов (желтые ,красные, зеленые).

Предварительная

работа

Наблюдение на улице за листьями на деревьях. Сбор листьев

трех

цветов.

Знакомство

с

тренажером,

показ

игровых

действий. Заучивание слов динамической паузы «Ветер дует

мне в лицо».

Примерный ход образовательной деятельности

Структурн

ые части

образовательно

й деятельности

Содержание

заданий

Деятельность

Форма

организаци

и

Результа

т

педагога

Детей

1. Организаци

онно-

мотивацион

ная

Показ

воспитателя

тренажера с

листьями

соответствующ

их цветов.

Предлагает

рассмотреть

листья и

ленточки для

тренажера.

Создаёт

проблемную

ситуацию: На

улице

сильный

ветер, давайте

приклеим

наши листья к

ленточкам,

чтобы они не

улетели. Но

какая

ленточка

Рассматривают

тренажер,

листья.

Подгрупповая

индивидуальна

я

Активизаци

я внимания,

проявление

интереса к

данному

тренажеру.

Создание

мотивации к

деятельности

подойдет к

каждому из

листьев?

Выслушивает

предложения

детей.

Высказывают

свои

предложения,

решают

проблемную

ситуацию.

2.

Продуктив

ная

деятельнос

ть

Динамическая

пауза «Ветер

дует мне в

лицо».

(приложение 1)

Педагог

предлагает

детям начать

подбирать

ленточки к

листочкам.

Проводит

гимнастику.

Выполняют

задание

педагога.

Выполняют

движения,

сопровождая

движения

текстом.

Подгрупповая

Подгрупповая

Создание

образоват

ельного

продукта.

3.

Рефлексив

ная

Анализ детских

работ.

Привлекает

детей к

анализу

работы

побуждает

высказывать

своё мнение.

Хвалит

каждого.

Любуются

своей работой.

Подгрупповая

Ощущение

радости от

выполненно

й работы.

V. Методические рекомендации по использованию

развивающих тренажеров для развития сенсорных способностей

у детей раннего возраста.

Современная педагогика не стоит на месте, поэтому ее развитие не

может быть без создания новых методик. В любой методической разработке

должно быть что-то новое, ранее не представленное, иначе сама разработка

теряет свой смысл. Советы организаторам по составлению методической

разработки может состоять из следующих частей.

1.

Необходимо

выбрать

тему,

которая

должна

быть

актуальной

и

востребованной для других педагогов или можно пойти от проблемы, как

было в моей разработке.

2. Выдвинуть цель или ряд целей по данной работе.

3. Изучить литературу по данной теме.

4. Провести анализ ситуации или диагностику. Выяснить уровень сенсорных

знаний у детей.

5. Составить план мероприятий или разработать серию конспектов, такие,

которые, по вашему мнению, дадут необходимый положительный результат.

Затем вновь провести диагностику и посмотреть, дала ли проведённая работа

положительную динамику.

6. Если результаты диагностики дали положительный результат, то можно

приступать к оформлению методической разработки. Напишите введение, где

укажите вашу тему, напишите, что было сделано до вас, и что нового

предлагаете вы.

7. В основной части вашей работы укажите актуальность выбранной вами

темы, какие знания и умения вы хотите дать детям, сколько времени и когда

вы планируете посвятить данной теме, укажите план мероприятий на один

год. Укажите результаты нервно-психического развития и наблюдения.

8. В заключении подведите итоги вашей работы, покажите ее эффективность.

Укажите литературу, которой вы пользовались. Оформите должным образом

приложения, где можно указать результаты нервно-психического развития,

годовое тематическое планирование, в общем, все то, что может пригодиться

для использования предложенной вами работы.

VI. Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями по данной работе строилось следующим

образом:

1. В сентябре я провела родительское собрание на тему: «Сенсорное развитие

детей раннего возраста».

2. В октябре провела семинар - практикум на тему: «Развивающие тренажеры

из бросового материала Е. В. Полозовой» (приложение № 7).

3. Организовала выставку развивающих тренажеров по сенсорному развитию

с рекомендациями по их использованию, которые планировала использовать в

своей работе с детьми.

4. Привлекала родителей для создания тренажеров. С помощью родителей

были созданы следующие тренажеры: «Снеговики», «Солнышко», «Бусы».

4. Использовала в своей работе папки - ширмы на тему: «Развивающие игры -

тренажеры из бросового материала» (приложение № 9), «Дидактическое

пособие «Цветные коврики для игр с пробками» (приложение № 10).

5. Создала мини - библиотеку для родителей - книги по сенсорному развитию,

воспитанию детей раннего возраста.

6. Провела индивидуальные беседы с родителями, отвечала на интересующие

их вопросы по развитию их детей.

7. Провела консультацию на тему «Развитие сенсорных способностей детей

раннего возраста» (приложение № 6).

8. В начале года провела анкетирование родителей на тему: «Выявление

интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного

развития и воспитания дошкольников» (приложение № 8).

9. Познакомила родителей с результатами нервно- психического обследования

детей (приложение № 1).

Взаимодействие с родителями по данной теме дало положительный

результат. Что позволило родителям:

- углубить свои представления о раннем детском возрасте, по новому оценить

возможности ребенка;

- оценить значение развивающих тренажеров в умственном развитии малыша

и использовать их в домашних условиях;

- осознать необходимость непосредственно включаться в игру с ребенком,

уделять больше внимания содержательному общению с ним.

Подведение итогов методической разработки.

Результатом методической разработки стал цикл серии конспектов,

позволяющий достичь определенной и долгосрочной цели.

В результате проделанной работы:

1.

Дети усвоили сенсорные эталоны. Они могут различать форму

предметов (круг, квадрат, треугольник). Различают предметы по размеру

(большой, маленький). Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый,

синий).

2.

У детей сформировались умения выполнять действия с предметами

(прилепить, отлепить, взять, положить, прикрутить, открутить).

3.

Дети применяют для работы различные нетрадиционные материалы

(различные пробки от пластиковых бутылок, заколки - крабики, бельевые

прищепки разных цветов, яйца киндер-сюрпризов и т.п.).

4.

У

детей

развиваются

творческие

способности,

воображение,

самостоятельность.

Методическая разработка рекомендована педагогам для использования в

работе с детьми.

Методическая разработка поможет педагогам:

- Поставить перед воспитанниками доступные и посильные задачи.

- Выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка.

- Создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта.

- Подготовить детей к достижению успехов.

- Организовать деятельность детей, оказывая при этом необходимую помощь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Алямовская В.Г. «Ясли- это серьезно», М. ЛИНКА- ПРЕСС, 1999.

Бернштейн Н.А. «Физиология движений и активность», М. Наука, 1990.

2.

Выготский Л.С. «Психология искусства», М. Искусство, 1968.

3.

Давыдов В.В. «Понятие деятельности как основание исследований

научной школы Л.С.Выготского. Вопросы психологии», 1996.

4.

«Занятия с малышами в детском саду» (модель воспитания детей

раннего возраста), М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.

5.

Матвеева В.С. «Раннее детство. Методические рекомендации для

педагогов, работающих с детьми раннего возраста в дошкольных

образовательных

учреждениях»,

Калуга:

Институт

повышения

квалификации, работников образования, 2003.

6.

Нищева

Н.В.

«Картотека

подвижных

игр,

упражнений,

физкультминуток, пальчиковой гимнастики», СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,

2009.

7.

Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», кн. для

работников дошкольных учреждений - М. Просвещение, 1987.

8.

Павлова

Н.Л.,

Волосова

Е.Б.,

Пилюгина

Э.Г.

«Раннее

детство:

познавательное развитие», методическое пособие - М. Мозаика - синтез;

М. ТЦ Сфера, 2003

9.

Полозова Е.В. «Развивающие тренажеры из бросового материала:

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж

ЧП Лакоценин С.С., 2006

10. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста ( 1- 3 года)»

методическое пособие для воспитателей и родителей - М. Мозаика -

Синтез, 2009.



В раздел образования