Напоминание

Тема: « Наши верные помощники» Подготовительная группа


Автор: Григоренко Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №78
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Тема: « Наши верные помощники» Подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: « Наши верные помощники»

Подготовительная группа

Воспитатель :

Григоренко Юлия Викторовна

ГБДОУ №78

Санкт –Петербург

2020 г.

Цель :

- развитие у детей представлений о различных средствах и способах

познания окружающего мира, о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни

человека, совершенствование культурно - гигиенических навыков: приучать

беречь слух, зрение, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами;

развитие зрительного, слухового, вкусового, тактильного восприятия.

Задачи:

О/о "Познавательное развитие":

- продолжать знакомить с обобщёнными способами исследования разных

объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов;

- развивать умения определять пространственные направления от себя.

О/о «Социально-коммуникативное развитие»

_ воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

_ воспитывать культурно-гигиенические навыки;

_ воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;

_ воспитывать уважительное отношение к окружающим.

О/о «Речевое развитие»:

_ учить детей слушать, отвечать на вопросы;

_ совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

О/о «Художественно-эстетическое развитие:

_ развивать музыкальный вкус, чувство ритма.

О/о «Физическое развитие»:

_ формировать начальное представление о здоровом образе жизни;

_ совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей: глазница, веко, органы чувств.

Предварительная работа:

Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массажа волшебных точек

головы, зрительной и артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений .

Дидактические игровые задания :«Узнай на ощупь» , «Твёрдый - мягкий»,

«Угадай , что за звук», «Определи на вкус».

Беседы , направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков.

Чтение художественных произведений , отгадывание загадок, знакомство с

книгой «Правила поведения для воспитанных детей».

Оборудование и материалы:

_ медальки- цветочки с пятью лепестками, с изображением органов чувств;

_ маски;

_ коробочки по количеству детей, в которых находятся ароматизированные

_ предметы (кусочек яблока , лимон ,чеснок, лук, огурец, банан)

_ стаканы с солёной , сладкой, кислой водой;

_ фасоль, бумага, кубик деревянный , пластмассовый шар, ложка, ткань.

Методы обучения:

_ беседа с объяснением материала;

_ эксперименты, опыты;

_ физкультминутка

_ игра.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся друг с другом. А знаете, вы

ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья,

потому, что вы сказали:» Здравствуйте!» - это значит, здоровья желаю!

Сегодня я предлагаю вам посетить город. Он необычный. В нём живут

«Весёлые человечки».

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. Этот клубочек

укажет нам дорогу. Но нужно быть готовым к тому, что в пути нам могут

встретиться различные препятствия. Ну, что в путь!

Подходит к мольберту с изображением человечков.

Ой, ребята, а разве можно назвать этих человечков весёлыми? (ответы

детей) Почему? Что же здесь произошло? (ответы детей)

Я нашла какое-то письмо. (читает)

Оказывается , весёлые человечки разучились пользоваться своими

органами чувств, от этого в городе все перепуталось. Они просят нас помочь

им . Ну что ребята, поможем?

Давайте с вами вспомним, какие органы чувств мы знаем.( рот, нос, глаза,

уши, кожа)

Педагог предлагает детям начать путешествие по городу, а волшебный

клубочек ведёт всех дальше: через болото.

Упражнение «С кочки на кочку»

Первая остановка у дома художника . Воспитатель обращает внимание

детей на картинку , на которой изображены кисточки и краски , спрашивает

у детей о профессии этого человека.

Как вы думаете, кто живёт в этом доме? Как вы об этом догадались?

(ответы детей)

Оказывается , наш художник разучился пользоваться глазами, и теперь

его картины никому не нравятся. Ребята , зачем человеку глаза? (ответы

детей)

Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю

информацию об окружающем нас мире. Ребята, как бы мы жили, если бы у

человека не было глаз? (ответы детей)

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить , зачем глаза

человеку. Предлагает детям надеть на глаза специальные маски,

закрывающие глаза.

Скажите, что у меня в руках? А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных

действия)

Затем воспитатель просит снять маски и спрашивает, так зычем же глаза

человеку.( ответы детей , дополняют друг друга.

Природа заботливо оберегает наши глаза. Они расположены в специальных

углублениях – глазницах (домик) . Закрывает этот « домик» специальная

дверка под названием - веко.

Как называются домики? Повтори Катя, повтори…

А как называется дверца? Повтори Аня, повтори…

Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними

могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботиться о

своём зрении и беречь глаза.

Дидактическая игра «Что полезно , а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке (морковь,

компьютер, телевизор, черника. Яркий свет, чтение лёжа, солнцезащитные

очки, внимательно рассмотреть , подумать и решить, что для глаз вредно –

положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объяснить

свой выбор.

Правильно разложили карточки. Теперь я думаю , что художник знает, что

полезно для глаз и будет самостоятельно заботиться о своём зрении. Он опять

сможет писать красивые картины. А нам пора двигаться дальше. Кидает

клубочек.

Упражнение «пройди по узкому мостику»

Дети продолжают движение по городу и подходят к домику садовода.

Педагог предлагает определить , чем занимается человечек , живущий в этом

домике. Ребята, а как вы думаете, чем занимается человечек, живущий в этом

домике? А как вы догадались ? (ответы детей)

Да, в этом домике живёт садовник, он выращивает в своём огороде

ароматные овощи, фрукты и цветы. А теперь он совершенно разучился

распознать их по запаху. Что нужно , чтобы определить по запаху тот или иной

предмет?

Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый

маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим , а ещё нос

помогает почувствовать и различить запахи. Вот это мы сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Определи по запаху»

На небольшом подносе стоят коробочки по количеству детей, в которых

находятся ароматизированные предметы (кусочек яблока, лимон, чеснок, лук,

огурец, банан). В коробочках сделаны отверстия , через которые нужно

нюхать , то, что внутри. Ребёнок должен определить по запаху, что лежит в

коробочке.

Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики! Все отгадали! Ребята, а как

нужно заботиться об органах нашего дыхания? (ответы детей)

Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение , в котором

находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного

лучше, если в доме есть комнатные цветы.

А мы с вами знаем, хорошее упражнение для органов нашего дыхания,

давайте покажем его садовнику.

Упражнение : «Ветерок»

Я ветер сильный , я лечу.

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,

выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,

вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный

выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Я думаю, теперь у садовника всё будет хорошо, а нам пора идти дальше.

Кидает клубочек: упражнение «Пройди по узкому мостику»

Подходит к домику музыканта, определяют профессию этого человека.

Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных

инструментах. Что нам помогает слышать? ( ответы детей)

В отличии от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно

слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши

один из первых сообщают нам об опасности.

Дидактическая игра» Услышь меня»

Выбирается ребёнок , которому предлагается различить слова сначала

двумя ушами, затем одним, потом закрыв руками уши – 2 раза.

А теперь послушаем музыку леса. Кто больше услышит в ней звуков?

Включается аудиозапись. Ответы детей.

Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно

выполнять.

Кто знает, что нельзя делать?

- ковырять в ушах

- Не допускать попадания воды

- Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

Теперь музыкант знает, как беречь свои уши. Ну, что идём дальше.

Кидает клубочек.

Упражнение «пролезь через пещеру»

Дети подходят к домику повара. Определяют профессию этого человека.

Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются. Что

суп у него получается сладким, компот- солёным… что нужно сделать, чтобы

узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у

человека? Какие четыре вкуса вы знаете? Что бывает горькое? Что бывает

кислым? (ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

На столе стоят стаканы с солёной , сладкой, кислой водой.

Дети определяют воду на вкус.

Вы молодцы ! Правильно справились с заданиями. Мы помогли нашему

повару разобраться во вкусах еды, теперь давайте вспомним, о каких органах

чувств мы с вами сегодня говорили, а о каком мы ещё ничего не сказали?

(кожа).

Для чего человеку кожа? (ответы детей)

С помощью кожи человека определяет качество предмета. Кожа

выполняет защитную функцию организма. Это органы осязания.(Проводится

игра массаж).

Начинаем игру – массаж:

Разотру ладошки сильно. Затем руки я помою,

Каждый пальчик покручу. Пальчик в пальчик я вложу

Поздороваюсь со всеми, На замочек их закрою

Никого не обойду. И тепло поберегу

С ноготками поиграю. Вытяну я пальчики,

Друг о друга их поутру. Пусть бегут , как зайчики

Потом руки помочалю, Раз, два, Раз. Два

Плечи мягко разомну. Вот и кончилась игра.

Давайте узнаем , какие ваши руки, какие органы осязания.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В маленьких мешочках лежат предметы (фасоль, бумага, кубик деревянный,

пластмассовый шар, ложка. Ткань). Детям предлагается определить на ощупь

предмет, лежащий в мешочке.

Ребята , а о коже нужно заботиться? Какие вы это делаете?(ответы детей)

Обращает внимание детей на мольберт. Там изображены лица весёлых

улыбающихся человечков.

Какое теперь настроение у весёлых человечков! (ответы детей)

Мы помогли им. Ну вот и подошло к концу наше путешествие по

волшебному городу. Чем мы с вами сегодня занимались, кому помогали?

Что вам понравилось на нашей встрече больше всего? (ответы детей)

Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том , как они нам

помогают.

Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам!

Есть целых пять помощников на службе у тебя.

Не замечая, ты их используешь шутя.

Глаза тебе даны , чтоб видеть

А уши служат, чтобы слышать

Язык во рту, чтоб вкус понять.

А носик- запах различать.

И две руки- чтобы потрогать.

Только вот у меня к вам один вопрос: кто же в первую очередь должен

заботиться о ваших помощниках (ответы детей)

А теперь мы улыбнёмся.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье.

Мы подарим пожеланье.

(Дети говорят друг другу добрые пожелания)

Всем детям воспитатель дарит медальки- цветочки с символикой органов

чувств.

5 лепестков. Значит органов чувств- 5

1 лепесток это глаза.

2 лепесток это уши.

3 лепесток это носик

4 лепесток это руки.

5 лепесток это язык.



В раздел образования