Напоминание

Использование мультимедиатехнологий в образовательной деятельности старших дошкольников


Автор: Морева Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №26 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Использование мультимедиатехнологий в образовательной деятельности старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель

Морева М.В.

Использование мультимедиатехнологий

в образовательной деятельности старших дошкольников.

Современный мир стремительно развивается и наполняется различными

инновациями, в том числе и в области педагогики. На сегодняшний день особо

актуальна

тема

использования

информационно-коммуникативных

технологий

в

процессе образовательной деятельности. Рассмотрим поподробнее один из методов

нашей работы с воспитанниками (старшего дошкольного возраста) в условиях

современного мира и с использованием ИКТ.

Но прежде, чем мы перейдем к самому методу, стоит отетить то, что сейчас

действительно важно для современных дошколят: развитие речи, расширение

кругозора, развитие математических способностей …?

Начнем с того, что помогает ребятам быть в обществе:

Они уже знают какой текущий месяц и день недели;

Понимают, что такое опрятный внешний вид — следят за состоянием одежды,

чистотой рук и лица;

Знают, что такое правильное поведение за столом (не играют с пищей и

столовыми приборами; умеют пользоваться ножом);

Активно в речи употребляют слова вежливости и проявляют свою симпатию

(как к сверстникам, так и взрослым) через поступки;

Знают сигналы светофора и места пешеходных переходов;

Ребята продолжают расширять свой кругозор и узнают все больше о мире, в

котором живут, а именно:

Знают

названия

мебели

и

бытовых

приборов

и

правила

безопасного

использования их;

Знают название продуктов и приготовленных блюд, а также разновидности

посуды, которая необходима как для приготовления блюд, так и для подачи;

Знают какие природные явления свойственны тому или иному времени года;

Знают страну, город и домашний адрес; свои Имя Отчество и Фамилию.

Продолжают знакомится с обитателями как нашей страны, так и всего живого на

планете Земля;

Узнают о свойствах воды и воздуха.

Старшие дошкольники все активнее пользуются логическим мышлением,

вниманием, памятью:

Умеют выполнять различные задания, в которых необходимо объединять

предметы в классы; находить лишнее в предложенном ряду по определенному

признаку;

Способны раскладывать предметы или картинки с предметами по общим

признакам.

Умеют решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;

Умеют считать до 10 и отсчитывать обратно;

Определяют какое число больше, а какое меньше;

Умеют различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные);

Умеют поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2 и 4 одинаковые части;

Знают названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.

Особое

внимание

хочется

уделить

речи

современных

ребят

старшего

дошкольного

возраста,

ведь

речь

-

становится

основным

инструментом

взаимодействия.

Умеют

отличать

вопросительное

предложение

от

восклицательного,

а

повествовательное от побудительного;

Умеют рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить

логические доводы;

Умеют придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-

либо истории;

Умеют применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;

Стараются говорить четко и чисто.

Активно знакомятся с буквами и звуками; способны выделять звук в

начале/середине/конце. Называть слова на определенную букву. Делить слова на

слоги. И уже пытаются складывать из букв слоги и слова.

Как отмечалось раннее, речь - имеет особое значение в развитии детей. Ведь она

помогает не только взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, но и позволяет

выжрать собственную точку зрения, делиться информацией и впечатлениями,

фантазировать и сочинять, обращаться с просьбой или предложением и т.д.

Использование мультимедиатехнологий так же способствует развитию речи

дошкольников.

Метод,

о

котором

пойдет

речь,

можно

называть

игрой

в

звукооператоров. Использование данного метода помогает решить ряд задач:

Закрепление полученных знаний в ходе подготовки;

Развитие

речевых

способностей,

через

организацию

озвучивания

видеофрагментов по заданной теме;

Создание

творческого

продукта,

что

позволяет

реализовывать

форму

коллективной работы и преемственность старших и младших групп;

Использование современных технологий, отвечающих интересам современных

детей.

Чем хорош данный метод? Мультимедийные презентации, включающие в себя

анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом в

состоянии удерживать внимание даже самых непоседливых дошкольников. С помощью

таких приемов легко создать атмосферу путешествия, прогулки, показать красоту

родной природы, города, и пр. Более того, наглядность и оживленный интерес

стимулируют ребят к высказыванию собственного видения, что так или иначе

вынуждает их говорить.

Использование мультимедиа при построении образовательной деятельности дает

возможность сделать каждое занятие неповторимым, разнообразным, наглядным и

оживленным.

Рассмотрим более подробно о том, как реализовывать данный метод для

продуктивного и эффективного развития старшего дошкольника:

1.

В первую очередь определяется тема, о которой и пойдет речь.

2.

Педагогами подготавливаются иллюстрации (оформленные в презентацию) либо

видеофрагменты.

3.

Педагоги с воспитанниками знакомимся с темой, проговаривают уже известные

факты, находят что-то новое и необычное по рассматриваемой теме.

4.

Затем

обязательно

закрепляют

полученную

информацию

с

помощью

дидактических задачек и составления рассказов.

5.

И после того, как материал закреплен и усвоен, ребятам предлагается поиграть в

звукооператоров и озвучить видео фильм на заданную тему.

6.

После

обработки

собранного

материала

ребята

с

большим

интересом

просматривают и прослушивают созданный продукт.

Таким образом, в процессе реализации мультимедиатехнологий удается:

Закрепить материал;

Развить речевые способности (имеется в виду звуковое произношение,

построение связного предложения, интонирование);

Создать коллективную работу, что очень значимо для наших ребят - быть в

центре событий и быть участником;

Оценить свою речь со стороны;

Привлечь особое внимание к тому, что мы и как говорим.

Современные технологии дают нам – педагогам - новые возможности, которые

позволяют строить образовательную деятельность интересно, увлекательно, а самое

главное - эффективно.



В раздел образования