Автор: Митрофанова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование
Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками.
Понятие «интеллект-карты» (mind maps) ввел психолог из Великобритании,
автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и
соавтор более 100 книг Тони Бьюзен.
Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат
педагогических наук Валентина Акименко.
Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах
эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать
способности к запоминанию информации и решению различных
интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление
информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного
проще, чем в любом ином. Карта ума выглядит красиво, активизирует
творческие начала (поиски ассоциаций и изображений при составлении),
легко запоминается после зрительного изучения и устного проговаривания,
предоставляет возможность корректировки. Творческие и игровые моменты в
составлении карт делают занятия для дошколят легкими и увлекательными.
Совместное составление и изучение карт мышления помогает ребенку
учиться общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Карты ума помогают педагогам проводить интеграцию речевого,
познавательного и социально-коммуникативного развития.
Интеллект-карты развивают у детей такие навыки, как:
активность;
любознательность;
овладение средствами общения;
овладение способами взаимодействия.
Применение карт ума в дошкольных образовательных учреждениях
способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают
словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью
интеллектуальных карт ребенок идёт в развитии от простых логических
операций к сложным и умению анализировать.