Напоминание

Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками


Автор: Митрофанова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками.

Понятие «интеллект-карты» (mind maps) ввел психолог из Великобритании,

автор методик запоминания, креативности и организации мышления, автор и

соавтор более 100 книг Тони Бьюзен.

Использовать карты ума в работе с дошколятами предложила кандидат

педагогических наук Валентина Акименко.

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах

эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать

способности к запоминанию информации и решению различных

интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление

информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного

проще, чем в любом ином. Карта ума выглядит красиво, активизирует

творческие начала (поиски ассоциаций и изображений при составлении),

легко запоминается после зрительного изучения и устного проговаривания,

предоставляет возможность корректировки. Творческие и игровые моменты в

составлении карт делают занятия для дошколят легкими и увлекательными.

Совместное составление и изучение карт мышления помогает ребенку

учиться общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Карты ума помогают педагогам проводить интеграцию речевого,

познавательного и социально-коммуникативного развития.

Интеллект-карты развивают у детей такие навыки, как:

активность;

любознательность;

овладение средствами общения;

овладение способами взаимодействия.

Применение карт ума в дошкольных образовательных учреждениях

способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают

словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью

интеллектуальных карт ребенок идёт в развитии от простых логических

операций к сложным и умению анализировать.



В раздел образования