Автор: Павлова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32 "ЁЖИК"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Мини - музей в детском саду
Тема: "С книгой дружить - век не тужить"
Раздел: дошкольное образование
Мини – музей
« С книгой дружить-
век не тужить»
Задачи
Обогащение предметно-развивающей среды;
Формирование представления о музее;
Воспитание интереса к книгам;
Рассказать о роли книги в жизни человека, познакомить детей
с писателями;
Расширять кругозор, развивать мышление, воображение;
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Цель
Воспитание интереса к книгам;
Обогащение воспитательно-образовательного пространства
новыми формами работы с детьми и родителями;
Знакомство детей с различными видами книжной продукции.
Актуальность
Современные дети при наличии компьютера зачастую не
интересуются книгой. Родителям не хватает времени на чтение
книг своим детям. А ведь книга учит выражать наши мысли и
понимать, что говорят и пишут другие.
Она развивает наше мышление, расширяет горизонты нашего
мира.
Современные дети 3-4 лет плохо знакомы с детскими
писателями: А.Барто, К.И.Чуковский, Михайлов и т.д. Нужно
познакомить детей с книжками-раскрасками для того, что бы
показать, где можно и нужно рисовать. Нельзя этого делать в
обычных книгах.
Перспективное планирование
Пополнение материала
детские журналы, газеты, комиксы,
фотографии писателей , поэтов,
художников- оформителей.
Видео и
аудио записи по произведениям литературы
Создание новых экспозиций
По жанрам ( сказки, стихи, повести,
рассказы )
По назначению ( обучающие, развивающие)
«От пера до авторучки» (чем пишут книги?
« Мир сказки» - сказки народов мира,
Авторские, народные
Создание «уголков»
«Скорая помощь» для книг
Библиотека
Уголок самостоятельной деятельности
(иллюстрации к книгам, создание авторских
Книжек-малышек)
Экскурсии
«Кто такие писатели»
«Для чего нужны линзы»
«Говорящие книги»
«От гусиного пера до авторучки»
«Как создаются книги»
Литературные викторины и
вечера
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к созданию музея:
Оформление книг
Подбор книг
2.Обзорная экскурсия для родителей.
3.Консультации для родителей:
«Береги книгу»
«Больше читаем - лучше говорим»
«Книжка, прочитанная на ночь»
«Прочитай мне, мама»
4.Круглый стол «Любимые сказки» (драматизация).
Стихи для родителей
Послушайте, папа послушайте, мама,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы,
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги – телеэкран.
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Выбросьте телек, нету в нём толку,
Повесьте на стенку книжную полку
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей -
Бэмби проводит в сказочный лес,
Алиса поведает массу чудес,
Федору научат следить за порядком,
Остер научит вас делать зарядку.
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо.
Обзорная экскурсия
Загадки о книге
1.Сама мала, а ума придала.
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
3. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
4.Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
5.Без языка, без голоса,
А всё рассказывает.
Стихи
1.Как мычит корова,
И кричит петух,
Песенку про львёнка
Мы услышим вслух.
Что такое осень?
Что такое лето?
Книга музыкальная
Нам расскажет это.
(Музыкальная книга)
2.Я сам придумал сказку
И сам нарисовал.
«Баллада о Торбозавре» -
Так её назвал.
(Книжка – самоделка)
3.Книжка – раскраска,
В ней можно рисовать,
Все рисунки чёрные
В цветные превращать.
(Книжка – раскраска)
4. А в этой книге
Игрушка сидит,
Головой кивает,
Ушами шевелит,
Пальчиком покажет –
Всё про всё расскажет.
(Книжка – игрушка)
5. Маленькую книгу
В руки я возьму,
Книжкою – малышкою
Её я назову.
(Книжка – малышка)
6.Вот я книгу в руки взял
И открыл страницы:
Книга – то объёмная –
Как не удивиться?
( Объёмная книга)
7.Про спорт и про животных,
Страницы – как живые,
С волшебными картинками
Есть книги и такие.
(Волшебные картинки)
Пословицы
- Испокон века книга растит человека.
- Кто много читает, тот много знает.
- Одна книга тысячу людей учит.
- С книгой жить – век не тужить.
- С книгой поведёшься – ума наберёшься.
- Хлеб питает тело, а книга разум.
- Книга твой друг, без неё как без рук.
- Книга мала, а ума придала.
- Чтение – лучшее учение.
- Дом без книги, что без окон.
Цитаты
«Люди перестали мыслить, когда перестали читать»
(Д. Дидро)
«Хорошая книга – точно беседа с умным человеком»
( Л.Н. Толстой)
« Чтение – это окошко, через которое дети видят и
познают мир и самих себя»
(В. Сухомленский)
« Читайте детям не нотации, а книги»
(Г. Остер.)
Экскурсия
Бывают книги разные –
Для взрослых и детей.
Решили мы из детских книг
Создать мини – музей.
А почему не « Мячики», «Собаки», «Паровоз»,
Не «Куклы», «Колокольчики»
А «Книги» - вот вопрос?
Да потому что книги
Мы стали забывать
А в них мы сможем всякое разное узнать
И сказки интересные
На ночь не читают,
Про «Цветик – семицветик»
Мало кто и знает.