Напоминание

Современная организация игровой деятельности


Автор: Алибегова Раида Гаджимурадовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Современная организация игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: “ Современная организация игровой

деятельности”

Подготовила:

Алибегова Раида

Гаджимурадовна

ГБДОУ школа № 38

отделение ДОД

В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного

возраста придается большое значение. Игра занимает важное в жизни

ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их

деятельности.

В современной педагогической теории игра рассматривается как

ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее

положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок

ей посвящает, а тем,что она удовлетворяет его основные потребности.В

недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.

Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию

ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по

тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и

обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором

руководстве воспитателя. Основой их является детская

самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-

ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные

действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых

образах, игровых действиях.

Для ребят дошкольного возраста игры

имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них -

труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для

дошкольников - способ познания окружающего. В игре ребенок

осваивает действительность, получает определенные знания и

навыки. Каждый педагог ДОУ назовет множество задач, решаемых с

помощью игры.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается

следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него

нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера

действительности, которая воспроизводится детьми.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или

приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи,

решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного

усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий,

преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников

ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению

знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным

экономным и рациональным способам решения тех или иных

умственных и практических задач. В этом их развивающая роль

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания

детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их

движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т. д.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-

психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.

Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы.

Хотя опыт работы в детском саду у меня очень маленький,я все-

таки столкнулась с тем, что показатели игровой деятельности детей

требуют принятия эффективных мер по улучшению игры в ДОУ.

Первое, с чем столкнулась в работе, что наши ребятишки, те, для кого

игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают

играть.Изменилась и сама суть детской игры: она стала нерадостной,

агрессивной, индивидуалистической. Анкетирование родителей детей,

которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о

том, чем и как занять ребёнка дома, в какие игры с ним поиграть.

Большинство родителей, покупая малышу «робота» или Барби,

игровую приставку, не задумываются о том, что могут навредить душе

ребёнка, стать врагом семьи. Игрушки на наших глазах с каждым

годом становятся всё более недобрыми, агрессивными, более того,

происходит явная демонизация игрушки.Родители зачастую

оберегают своих малышей от подвижных игр: «не бегай, не прыгай, не

лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в

подвижных играх. Сейчас особенно необходимо воссоздание игровой

традиции: подвижных, дворовых, сюжетно-ролевых игр и игрового

детского фольклора. Работая с детьми дошкольного возраста, пришла

к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений

со сверстниками. А так как игра является ведущим видом

деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать

в процессе игры. Одним из путей решения этой проблемы является

целенаправленное использование нетрадиционных методов и

приёмов в развитии игровой деятельности детей дошкольного

возраста.

В своей работе с детьми,мною были подобраны и проведены

подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативами.

Использовала игры-упражнения с элементами ритмической

гимнастики. Движения включали элементы народных, эстрадных,

спортивных танцев. Проводила с детьми дидактические игры, игры с

элементами ТРИЗ, игры-упражнения, с целью развивать внимание,

логическое мышление, память, воображение. Внедрила в работу c

детьми «игровой час». Основным приемом организации такого «часа»

являлся «игровой момент». Организация «игрового

часа»предусматривала творческий подход: могла заменить игру,

использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные

игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Всё это

повысило интерес детей к игре. Большое

внимание уделяла подвижным играм, играм, основанным на

материале русского фольклора, подвижным музыкальным играм,

театрализованным играм. Также использовала в работе малые формы

народного фольклора (заговоры, прибаутки) для хороводных,

народных игр, что способствовало воспитанию детей в национальных

традициях.

Успешная игровая деятельность детей дошкольного возраста

является необходимой для развития отдельных психических

процессов и функций, и овладения социальным опытом

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой

деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и

разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную

психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби,

роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать

полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от

педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр

и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для

него.

В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая

деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку

радость и удовольствие уже самим своим процессом.



В раздел образования