Напоминание

"Никто не забыт, ничто не забыто "


Автор: Михеенкова Ксения Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5
Населённый пункт: г.Смоленск
Наименование материала: проект
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для

подготовительной группы

Тип проекта:

- творческий - информационный

- игровой

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.

Цель:

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой

Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и

подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм»

включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические

свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим

обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо

ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об

истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание

военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

•«Солдат – победитель»

•«Что такое героизм?»

•«О городах героях»

•«Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»

•«Мы военные»,

•«Моряки»,

•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в

игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

• Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация».

• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

• Познание (формирование целостной картины мира).

Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта:

•Выставка поделок (совместно с родителями)

•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

•Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.



В раздел образования