Автор: Едигарев Сергей Сергеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУ ДО ДДТ "Вдохновение"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Рекомендации
Тема: Эффективное преподавание брейк-данса в учреждении дополнительного образования (советы педагога)
Раздел: дополнительное образование
Рекомендации по эффективному преподаванию брейк-данса в
учреждении дополнительного образования
Ну что?
Из всех возможных кружков, секций и студий развития вашего ребёнка вы выбрали брейк-данс! А
поскольку я являюсь тренером и действующим танцором одновременно, хотелось бы дать вам
несколько советов. Сразу хочу сказать - это мои личные наблюдения и моё мнение, если вы и ваш
тренер не согласны, то помните: искусство субъективно и в конечном итоге решать вам.
Поехали!
1. Принцип ТРЕУГОЛЬНИКА.
Объясню просто: родитель видит в ребенке чемпиона, тренер видит ровного середнячка, а
ребенок любит стоять на голове и скакать под музыку. Отсюда вывод: только втроем вы можете
сделать этот треугольник РАВНОСТОРОННИМ. Это важно!!! Это заложит основу понимания и
взаимодействия всех трех сторон процесса обучения.
2. Принцип ЗВЕЗДЫ.
Немного пафосно, да? Но необходимо! Большинство детей знают, кто такой Тимати, Месси,
Овечкин и т.д. Но спросите, кто такой Винг, Ронни, Клауд...и тишина...
Добавляю: «Клауд в Силит Бэнг...Ши зе Мениииак Мениииак он зэ Флоооо»,,,, и сразу: «Да-да -да!!
Знаю! Знаю!»
Совет: RED BULL BC ONE с 2004 года - один из мировых баттлов 1х1!!! Посмотрите вместе с
ребенком. Спросите, кто больше понравился и почему. На кого из участников он бы хотел быть
похож)! Почему нет?)
Вы же хотите чтобы ребенок был чемпионом и личностью, а не копией тренера) Да! Все дети в
футбольной школе хотят забивать как Рональдо, смотрят с папой футбол...
Думаю, параллель ясна.
3. Принцип СИСТЕМАТИЧНОСТИ.
Чтобы развиваться в направлении, тренируемся минимум три раза в неделю!
4. Принцип ФУНДАМЕНТА.
Для каждого элемента есть подводящие упражнения, неважно это ТВИСТ или КРОСС СТЕП.
Спросите их у тренера и повторяйте дома, помимо того, что нравится. Чем более отточена база,
тем легче создавать новое!
5. Принцип КРЕАТИВА.
Чтобы придумать новый элемент или свою фишку, надо знать основные виды импровизации. Идем
к тренеру и спрашиваем о них, но только тогда, когда отработаем базу. Сочинять и придумывать
конечно хорошо, но … НА ФУНДАМЕНТ КИРПИЧИ, А НЕ РУКАМИ КУЛИЧИ..
6. Принцип МУЗЫКАЛЬНОСТИ.
Тут три варианта:
а) танцуем под что хотим
б) танцуем под музыку для брейк-данса
в) танцуем под музыку для брейк-данса, и заучиваем треки.
Каждому свое!
7. Принцип ЕДИНСТВА .
Любой сольный выход строится по схеме, по канонам и правилам, о них я говорить не буду, у всех
своя методика. Но вот объяснить её и донести до учеников тренер обязан! Интересуйтесь!
На этом все. Увидимся на танцполе!!!