Напоминание

«В гости к сказке»


Автор: Потапова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие

характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический

слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,

повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе

занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества

малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь,

музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о

героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на

развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам,

настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами

костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры,

витамины).

Ход занятия:

1.

Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

2.

Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А

письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не

может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети:

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы

попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится

за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.

Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох,

задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки

пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут

вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами

и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли.

Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка?

(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая,

пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?

(Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один

зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа)

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

(Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я

приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с

угощением)

3.Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора

возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А

что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.



В раздел образования