Автор: Потапова Евгения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие
характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический
слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого,
повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе
занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества
малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь,
музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о
героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на
развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам,
настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами
костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры,
витамины).
Ход занятия:
1.
Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2.
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А
письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не
может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети:
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы
попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится
за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.
Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох,
задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки
пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут
вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами
и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли.
Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка?
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая,
пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
(Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один
зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа)
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
(Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я
приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с
угощением)
3.Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора
возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А
что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.