Автор: Бородкина Ирина Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ№7
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Урок математики
Тема: Умножение и деление чисел на 2, на 3.
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива» МАОУ СОШ№7 Бородкина Ирина Владимировна
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые
выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; порядок действий в
выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения
изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают
процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и
слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к
учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Деятельность
ученика с ОВЗ
УУД,
формирующиеся
на данном этапе
1.Мотивация учебной
деятельности
Цель: Организация
учащихся к работе на
уроке.
1.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг друга помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее
настроение. А хорошее настроение начинается с
улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости
(запись на доске)
Слайд 2 Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать
учителя и друг друга, наблюдать, стараться
запоминать и понимать.
Слайд 3
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего
Читает ученик.
Личностные УУД:
положительное
отношение к
учебной
деятельности.
Познавательные
УУД: извлечение
нужной
информации,
самостоятельное
ее нахождение
Регулятивные:
самостоятельное
оценивание
правильности
выполнения
действий.
Познавательные:
построение
речевых
высказываний в
устной форме.
Коммуникативные
: умение
приходить к
2.Актуализация
знаний и пробное
учебное действие.
Цель: первичная
проверка
запоминания ранее
изученного
материала.
братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог
написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси -
лебеди».
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба,
взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг
другу.
У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для
того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить
четыре задания
Итак, внимание первое задание
Минутка чистописания.
Цель : повторить правильное написание цифры 2,
отрабатывать каллиграфический почерк.
Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь
и записать число, классная работа запишем красиво цифру
2
У.:Задание второе: Слайд 4
Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.
Кто прочитает?
Слайд 5 Игра «Найди лишнее число»
Слушают учителя,
отвечают на вопросы.
(дружба,
взаимовыручка)
Самостоятельная работа
Ученик читает.
Учащиеся выполняют
задание, взаимопроверка
Слушает
учителя,
отвечает на
вопросы
(дружба,
взаимовыручк)
Самостоятельная
работа
Карточка.
Игра «Число
убежало»
3 _ 5
7_ 9
общему решению
в совместной
деятельности
Коммуникативн
ые: умение
оформлять свои
мысли в устной
форме; уметь
слушать и
слышать друг
друга, вступать в
диалог; умение
находить и
исправлять
ошибки в работе
соседа.
Личностные:
имеют
мотивацию к
учебной
деятельности;
стремятся
развивать
внимание,
память,
логическое
мышление,
навыки
сотрудничества
со сверстниками
и со взрослыми;
проявляют
самостоятельнос
3.Устный счет
– развивать умение
считать устно в
пределе 20.
Найди лишнее число:
12, 18, 20, 3, 16, 14.
Определите лишнее число
Почему число 3 лишнее?
Докажи
Запишите эти числа в порядке возрастания
(Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20.
А теперь проверяем
1.Встаньте, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Задание третье
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2
слагаемое, сумма.
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2
мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)
тетрадей.
3(20- круглый десяток)
Число 3-однозначное.
Остальные –двузначные
Слушают учителя,
отвечают на вопросы.
2_ 4
1_ 3
Карточка
«Посчитай дни
недели»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресение
Запиши число в
ть, личную
ответственность.
Предметные:
понимают суть
арифметических
действий –
умножения и
деления;
табличные случаи
умножения и
деления на 2 и на
3;
Регулятивные:
осознание того,
что уже усвоено.
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества с
одноклассниками:
договариваться о
распределении
работы между
собой и соседом,
уметь слушать и
слышать друг
друга, вступать в
диалог; умение
находить и
исправлять
4.Работа над
повторением
материала.
Цель –закрепить
таблицу умножения
А теперь внимание на экран Слайд 7
Игра «Найди лишний пример
»
6:3 1*3
2*2
17-7
4:2 0*5
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
Тема нашего урока «Закрепление табличного
умножения и деления » (тема на слайде 8)
У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления
на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и
делением.
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (
Слайд10 -11
)
А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути
стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди
унесли братца, только прежде нужно печке помочь
выполнить задание.
Работа с учебником (сам.раб)
Слушают
учителя,
отвечают на вопросы.
Выполняют задания
(Я думаю, что лишнее
здесь 17– 7 , т.к. этот
пример на вычитание, а
все остальные на
умножение и деление)
Читают и узнают тему
урока и ставят цель.
окошко.
ошибки в работе
соседа.
Познавательные:
умение находить
нужную
информацию.
умение находить и
исправлять
ошибки в работе
соседа
Регулятивные
УУД:
умение
решать
проблемы.
Личностные:
способность
самооценки своих
действий.
Личностные:
установка на
здоровый образ
жизни и ее
5.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Цель: самопроверка
умения применять
новые знания в
типовых условиях.
Найдите стр. 85 № 1
(Саша прочитай задание.)
Проверка 1 2 3 4 5 6
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди
унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем
3.«Опроси-опроси-обменяйся карточками»
Слайд 12 :А теперь внимание на экран!
- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
На карточках
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно
выполнить следующее задание каждый на отдельных
листочках выполняете задание и по окончанию
одновременно передаёте друг другу.
2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 0х3= 9:3=
1х6= 2х6= 2х9=
2х3= 2х2= 4:2=
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие
активные, а
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Решают примеры из
учебника.
-работают в тетрадях.
-работают на карточках;
- проверяют и оценивают
сделанную работу;
работаем в парах.
Встаньте те, у кого нет ни
одной ошибки.
Карточка.
Решить
выражения.
2* 5 2* 1
3*4 3* 0
2*3 2* 4
3*7 3* 3
Возьми вторую
карточку,
проверь
правильность
решения(выраже
ния с
правильными
ответами)
реализация на
уроке.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют
учебную
задачу;
осуществляют
контроль
своей
деятельности
и
деятельности
партнеров,
оценивают
собственную
деятельность, при
необходимости
вносят
корректировки.
Познавательные:
создают
алгоритмы
деятельности;
устанавливают
причинно-
следственные
связи,
строят
логическую
цепочку
рассуждений.
Коммуникативные
: умеют слушать,
слышать
и
понимать
партнера
по
6.Физминутка.
Цель: снять усталость
и мышечное
напряжении
У.: Слайд 13 Маша добежала до яблони. Яблоня просит
Машу решить задачу. Поможем Маше.
Слайд 14 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по
5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала
Маша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине
по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
(Маша собрала 15 кг яблок)
Слайд 15
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Физкультминутка Слайд 16
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
У
.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с
заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет
путь к избушке Бабы – Яги.
У.: Внимательно следим за яблочком
Слайд 17 (избушка)
Слушают
учителя,
отвечают
на
вопросы;
обосновывают
выбор
арифметического действия
для
решения
задачи;
записывают решение, дают
ответ
на
поставленный
вопрос.
Дети проводят любимую
физ-минутку.
Выполняет.
речевому
высказыванию,
обосновывать
свою
точку
зрения;
при
возникновении
спорных ситуаций
не
создают
конфликтов.
Личностные:
установка на
здоровый образ
жизни и ее
реализация на
уроке.
Коммуникативные
: умение выражать
свои мысли.
Познавательные:
Формирование
интереса к
познанию
математических
фактов.
Умение
осуществлять
поиск нужной
информации,
строить
небольшие
7.Совершенствоват
ь умение решать
задачи изученного
вида.
Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам
передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы
– Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(9)
У.: Сколько треугольников?(19)
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти
братца. Маша благодарит вас за помощь
Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.
Какой подарок привезли родители мы прочитаем по
учебнику. Найдите стр.85 №2
О ком говорится в задаче? (О папе)
Что принёс папа? (бананов)
Сколько принёс бананов? (9 бананов)
В каждой связке по сколько? ( по3)
А что нужно узнать?
Сколько связок бананов принёс папа?
Можем узнать?
Решение и ответ записать ( самостоятельно
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас
Работают со слайдами
(рассматривают, отвечают
на вопросы учителя)
(Я думаю, что будем
умножать и делить)
Самостоятельная работа.
Самопроверка по слайду с
готовым решением.
Работа по
карточке. Реши
задачу .
Папа привёз
детям бананы.
Каждому дал по
2 банана.
Сколько бананов
привёз папа?
Маше – 2 б
Ване – 2 б.
Сколько б. ?
Проверка
учителем.
Советы.
математические
сообщения в
устной форме.
общеучебные:
умение
структурировать
знания, контроль
и оценка процесса
и результатов
деятельности;
логические:
анализ, синтез,
обобщение;
Регулятивные:
контроль,
коррекция.
Коммуникативные
: умение
контролировать
действие
партнера.
Коммуникативные
УУД:
выражение
своих мыслей.
Регулятивные
УУД: умение
планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
8.Домашнее задание
9..Итог урока.
Обобщение
полученных знаний.
Цель – обобщить и
закрепить
полученные знания
10.Рефлексия. Итог
урока.
Цель: соотнесение
цели урока и его
результатов,
самооценка работы
на уроке, осознание
метода построения
нового знания.
короткий
Слайд 19
Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте,
что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А
теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.
(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в
классе!
У.: А теперь открыли дневники и записываем
домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего
запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу
умножения ещё лучше?
Ребята! Вы сегодня потрудились очень хорошо. Я
вами довольна. А вы сами довольны работой? Если да,
то это очень здорово
Спасибо вам за хорошую работу.
Если вам
понравился урок, и вы почувствовали себя
комфортно на уроке, покажите солнышко.
Если вам что-то непонятно или вы скучали на
уроке, покажите тучку.
Выполняют зарядку для
глаз.
Дети делятся
впечатлениями об уроке и
оценивают свою работу
Выполняют
зарядку для глаз.
. Дети делятся
впечатлениями
об уроке и
оценивают свою
работу
задачей.
Познавательные
УУД: рефлексия
способов
и
условий
действия;
контроль
и
оценка процесса
и
результатов
деятельности.
Личностные
УУД:
самооценка,
адекватное
понимание
успеха
лил
неуспеха в УД.
Коммуникативн
ые УУД: умение
слушать
и
понимать
речь
других.