Напоминание

"Окружающий мир. Живая и неживая природа 1класс"


Автор: Фоминых Татьяна Альбертовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 135
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Окружающий мир. Живая и неживая природа 1класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: « Окружающий мир».

1 класс.

тема урока : Живая и неживая

природа.

Конспект урока

Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах

предметов окружающего мира.

2.Развивать мыслительные процессы.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование: учебник Н,Я,Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий

мир», печатная тетрадь, ИКТ.

Формируемые УУД

Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь; (Л-1)

2)выражать положительное отношение к процессу познания:

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать

разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)

2) планирование; (Р-2)

3) контроль; (Р-3)

4) оценка; (Р-4)

5) саморегуляция. (Р-5)

Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками; (К-1)

2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

3)умение с достаточной полнотой и точностью

выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации. (К-3)

Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ

необходимой информации; использование знаково-символических средств);

(П-1)

2)логические (анализ, синтез , доказательство,

классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)

3)использование адекватных способов решения

проблем.

(П-3)

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

II.Актуализация

-Что такое

То, что окружает

К -1.

опорных знаний

окружающий мир?

-Всё ли мы знаем

об окружающем

мире? Что вы

желаете узнать об

окружающем

мире?

человека.

К -2.

III.Постановка цели

урока

Чтение рассказа В

Драгунского Он

живой и

светится.

-Определите цель

урока.

Что такое

природа ?

Что значит

живое?

Р -1.

К -2.

Л -3.

IV . Осознанное

выполнение

различных действий

для выявления и

освоения способов

решения учебных

задач

Разделите

предметы на две

группы.

Растения

животные

насекомые человек

грибы солнце луна

горы почва вода

небо дом машина

одежда игрушки.-

Уберите предметы

сделанные руками

человека, а

оставшиеся слова

снова разделите на

две группы.

Откройте учебник

на стр.

18,рассмотрите

фотографии.

-обсудите, какие

две группы

объектов вы

видите на них?

-Прочитаем

мнение учёных.

-Подумайте, чем

Наблюдают,

рассуждают,

аргументируют.

Группы :

1Природа

2Сделано руками

человека

Вывод учащихся:

Предметы живой

и неживой

природы.

П -1.

П -2.

П -3.

К -1.

К -3.

Л -4.

живые существа

отличаются от

неживых

предметов?

-Сравни, морская

звезда,

космическая

звезда?

-нужна ли пища?

-дышит ?

-Принесёт ли

потомство?

3.

V.Физминутка.

VI.Первичное

закрепление.

Найди лишний

предмет

Печатная тетрадь

№ 12

Работа в тетради

Р -5.

П -2.

Л -3.

V||.Самостоятельная

работа.

-Проверь,

правильно ли

распределены

предметы.

Зачеркни лишнее

в каждой группе.

-Нарисуй свои

условные знаки

живой и неживой

природы,изделий

человека.

Р -2.

Р -3.

Р -5.

Л -3.

Vlll.Включение

нового знания в

систему знаний и

повторения.

Какие признаки

живой природы

изображены на

картинках?

Дети

классифицируют

картинки по

группам.

П -2.

Р -5.

Л -3.

lX. Контроль и

самоконтроль.

Докажите что

перед вами объект

живой природы.

Разгадывание

кроссворда

Л -1.

Р-3.

Л-2.

X. Рефлексивный

анализ собственной

деятельности

ученика.

-что я знал…,

-что узнал…,

-что хочу

узнать…

Р -4.

Р-5.

К -3.

Л -2.



В раздел образования