Автор: Фоминых Татьяна Альбертовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 135
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Окружающий мир. Живая и неживая природа 1класс"
Раздел: начальное образование
Предмет: « Окружающий мир».
1 класс.
тема урока : Живая и неживая
природа.
Конспект урока
Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах
предметов окружающего мира.
2.Развивать мыслительные процессы.
3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование: учебник Н,Я,Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий
мир», печатная тетрадь, ИКТ.
Формируемые УУД
Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь; (Л-1)
2)выражать положительное отношение к процессу познания:
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
3) контроль; (Р-3)
4) оценка; (Р-4)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3)умение с достаточной полнотой и точностью
выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации. (К-3)
Познавательные:1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ
необходимой информации; использование знаково-символических средств);
(П-1)
2)логические (анализ, синтез , доказательство,
классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3)использование адекватных способов решения
проблем.
(П-3)
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
II.Актуализация
-Что такое
То, что окружает
К -1.
опорных знаний
окружающий мир?
-Всё ли мы знаем
об окружающем
мире? Что вы
желаете узнать об
окружающем
мире?
человека.
К -2.
III.Постановка цели
урока
Чтение рассказа В
Драгунского Он
живой и
светится.
-Определите цель
урока.
Что такое
природа ?
Что значит
живое?
Р -1.
К -2.
Л -3.
IV . Осознанное
выполнение
различных действий
для выявления и
освоения способов
решения учебных
задач
Разделите
предметы на две
группы.
Растения
животные
насекомые человек
грибы солнце луна
горы почва вода
небо дом машина
одежда игрушки.-
Уберите предметы
сделанные руками
человека, а
оставшиеся слова
снова разделите на
две группы.
Откройте учебник
на стр.
18,рассмотрите
фотографии.
-обсудите, какие
две группы
объектов вы
видите на них?
-Прочитаем
мнение учёных.
-Подумайте, чем
Наблюдают,
рассуждают,
аргументируют.
Группы :
1Природа
2Сделано руками
человека
Вывод учащихся:
Предметы живой
и неживой
природы.
П -1.
П -2.
П -3.
К -1.
К -3.
Л -4.
живые существа
отличаются от
неживых
предметов?
-Сравни, морская
звезда,
космическая
звезда?
-нужна ли пища?
-дышит ?
-Принесёт ли
потомство?
3.
V.Физминутка.
VI.Первичное
закрепление.
Найди лишний
предмет
Печатная тетрадь
№ 12
Работа в тетради
Р -5.
П -2.
Л -3.
V||.Самостоятельная
работа.
-Проверь,
правильно ли
распределены
предметы.
Зачеркни лишнее
в каждой группе.
-Нарисуй свои
условные знаки
живой и неживой
природы,изделий
человека.
Р -2.
Р -3.
Р -5.
Л -3.
Vlll.Включение
нового знания в
систему знаний и
повторения.
Какие признаки
живой природы
изображены на
картинках?
Дети
классифицируют
картинки по
группам.
П -2.
Р -5.
Л -3.
lX. Контроль и
самоконтроль.
Докажите что
перед вами объект
живой природы.
Разгадывание
кроссворда
Л -1.
Р-3.
Л-2.
X. Рефлексивный
анализ собственной
деятельности
ученика.
-что я знал…,
-что узнал…,
-что хочу
узнать…
Р -4.
Р-5.
К -3.
Л -2.