Напоминание

"Цифра в ДОУ"


Автор: Бушмакина Елена Викторовна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: п.Харп
Наименование материала: "Цифра в жизни не обычных детей"
Тема: "Цифра в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд 1.Использование ресурсов МЭО в коррекционно-развивающей работе

с дошкольниками с речевыми нарушениями. Ресурсы МЭО в логопедической

практике использую с прошлого учебного года. Благо, что все условия для

реализации данного ресурса есть: кабинет, оснащенный локальной сетью

интернет, ноутбук, программно-аппаратный комплекс Колибри.

Использую в работе с детьми с ОНР, с ограниченными возможностями

здоровья. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР выстраивается

в соответствии с лексико – тематическим планированием. Ресурсы МЭО

использую фрагментарно, в сочетании с традиционными логопедическими

приемами, в соответствии с календарно –тематическим планированием.

Считаю, что использование МЭО уместно на любом этапе изучения

лексической темы: при объяснении (введении) нового материала; при

закреплении, повторении, обобщении материала.

Доступны формы работы:

индивидуальная, парами, подгрупповая

Слайд 2.

С чего начинаю? Открываю библиотеку курсов, «Дошкольное

образование для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет. В зависимости от изучаемой

лексической темы, изучаю предлагаемый материал. И выбираю, то что

сегодня нужно для решения тех или иных задач.

Слайд

3.

На

примере

лексической

темы

«Осень»,

провожу

анализ

коррекционно

–развивающих

задач

логопедического

занятия

и

задач

ресурсов МЭО. Прочитав эти задачи, понимаешь, что ресурсы МЭО не

противоречат

решению

коррекционно

–развивающих

задач,

а

лишь

способствуют их решению.

Коррекционно- развивающие задачи по теме «Овощи/Фрукты»

-Закреплять и расширять представления об овощах, фруктах, их цвете,

форме, вкусе;

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование и

использование существительных с уменьшительно –ласкательными

суффиксами;

-Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание, общую,

тонкую, артикуляционную моторику;

Задачи МЭО по теме «Овощи/Фрукты»

-Закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира и

свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете и др)

-Обогащение словарного запаса, закрепление понимания и употребления

обобщающих наименований; умение называть предметы, действия,

существенные качества, признаки;

-Развитие связной, грамматически правильной речи;

Слайд 4. Какие объекты МЭО использую?

Загадки, пальчиковые гимнастики

Объект загадки направлен на развитие мыслительных способностей,

активизацию развития образности речи, обогащение словаря.

Объект пальчиковая гимнастика направлен на координацию речи и

движения

Слайд 5. «Назови овощ/фрукт…с опорой на мнемотаблицу»

-Закрепление первичных представлений об объектах окружающего мира и

свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете и др)

-Развитие связной, грамматически правильной речи.

Слайд 6. «Ёжики и яблочки»-

Объект направлен на закрепление навыков

сравнения двух множеств разными способами

«Четвертый –лишний»-

Направлен на развитие навыков классификации,

обобщения представлений о предмете

Слайд 7 «Что лишнее?»

-

Направлен на развитие навыков классификации,

обобщения представлений о предмете

Слайд 8

Предлагаю фрагмент занятия «Украсим ёлочку к празднику».

Структура занятия состоит из традиционных приемов, направленных на

формирование

правильной

артикуляции,

звуков,

речевого

дыхания,

фонематического слуха и ресурсов МЭО, направленных на формирование

лексико –грамматических категорий и связной речи. С этим занятием мы

участвовали

в

районном

конкурсе

видеоуроков

«Лучший

урок

с

применением электронного обучения» в номинации «Образовательная

деятельность в дошкольной образовательной организации» стали призёрами

Есть нюанс: Часто дети любят выбирать правильный ответ, просто нажатием

на монитор, не утруждаясь при этом речевой нагрузкой. Поэтому, важно,

обращать внимание именно на речевую нагрузку!

Слайд 9.Выводы:

Считаю, что ресурсы МЭО являются хорошим подспорьем в работе

логопеда:

1.Экономия времени педагога на подготовку к занятиям

2.Привлекательная подача материала и разнообразие заданий

3.Возможность использования всех форм обучения

4.Повышение мотивации детей, познавательного интереса, увеличение

работоспособности обучающихся при коррекции речевых нарушений

5.Задействование всех основных сенсорных систем человека (визуальную,

слуховую, кинестетическую)

6.Повышение качества обучения детей с ОВЗ;

7. Обеспечение психологического комфорта на занятиях;

8 Повышению речевой и познавательной активности,

и т.д.

Т.О. использование в коррекционной работе с обучающимися с

нарушениями речи и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

разнообразных ресурсов МЭО предотвращает утомление, поддерживает

познавательную активность, повышает качество логопедической работы в

целом.



В раздел образования