Напоминание

Пути и средства повышения эффективности и качества урока.


Автор: Аввакумова Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Школа №50"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Презентация
Тема: Пути и средства повышения эффективности и качества урока.
Раздел: среднее образование





Назад




Пути и средства

повышения

эффективности и

.

качества урока

Подготовила учитель географии

.

Аввакумова Е А

«Я слышу – я забываю.

Я вижу - я запоминаю.

Я делаю - я усваиваю».

(Китайская мудрость)

Использование современных

образовательных технологий в

образовательном процессе

технологии

развивающего обучения

игровые технологии

технология

проблемного обучения

метод проектов

дифференцированное

обучение

информационные

технологии

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент

карты)

Игра «Установи соответствие»

(высота

– гора, страна – столица, народы – семьи, …)

Бразилия

Аргентина

Перу

Буэнос-Айрес

Бразилиа

Лима

Игра «Пойми меня» (отгадать термин, узнать по

описанию географический объект)

Поток воды, бегущий в природном углублении

(Река)

Это материк многих рекордов. По его территории

протянулась самая длинная горная цепь Земли

Анды, расположилось самое большое

высокогорное озером мира – Титикака. Здесь

находится самый высокий в мире водопад –

Анхель. Протекает самая полноводная река мира

Амазонка (Южная Америка)

Собери названия стран

А Ц У У О К Л В Ы Ф

Б Р И Ы Д А Н И Я Ю

К И П Р Д З Ф Т Э Ж

Й Б О Л Г А Р И Я Щ

П Д Л Ж Ц Х А Ц П Э

З

Л Ь Д Е С Н А О Д

Л П Ш Й В Т Ц И Н Ф

Ю М А Ш Я А И Ц И В

Б К Н Я Ф Н Я М Я У

Р

О С С И Я Т К У Х

А Ц У У О К Л В Ы Ф

Б Р И Ы Д А Н И Я Ю

К И П Р Д З Ф Т Э Ж

Й Б О Л Г А Р И Я Щ

П Д Л Ж Ц Х А Ц П Э

З

Л Ь Д Е С Н А О Д

Л П Ш Й В Т Ц И Н Ф

Ю М А Ш Я А И Ц И В

Б К Н Я Ф Н Я М Я У

Р

О С С И Я Т К У Х

Диктант с ошибками (геонебылицы

)

В лесах Амазонки.

Наконец, участники нашей экспедиции достигли загадочной Амазонки. Как велик был

наш интерес к этой самой полноводной реке мира, которая несёт свои чистые воды в Тихий

океан.

Наша экспедиция с трудом пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса.

А какое разнообразие растительного мира. Вот мимоза с ажурными листочками, среди

которых виднеется грациозная голова жирафа.

В зарослях у воды мы услышали жужжание и насторожились, зная, что в этих местах

водится муха це-це. Не задерживаясь, мы поспешили дальше. Идя по узкой тропе, мы

увидели интересное животное – кенгуру, быстро удаляющееся вглубь зарослей.

Все испытывали жажду от неимоверной сухости воздуха. Облегчение принёс

усилившийся северо-западный пассат. Вскоре тучи закрыли небо, и пошел мелкий,

моросящий дождь. Трудно было идти по вязкому чернозёму, но мысли достичь подножия

Килиманджаро ободряла нас.

Мы не переставали удивляться диковинным растениям. Особенно нас поразило своим

мощным стволом огромное дерево баобаб. Невдалеке послышался шорох, мы надеялись

увидеть человекообразную обезьяну. Но шорох вскоре прекратился, и наступила светлая

тропическая ночь.

Игра «Почта» (разложить объекты по материкам,

океанам, природным зонам

)

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

На уроках

при

изложении

нового

материала

при

закреплении

для

самостоятель

ной работы

учащихся

для

контроля

знаний

при

повторении

Во

внеклассно

й работе

При выполнении

домашней работы

6 класс тема «Атмосфера»

Радуга, гало, мираж, сумерки,

зори, полярное сияние, молния,

призраки Броккена, огни святого

Эльма, зеленые лучи, фата –

моргана, пояс Внеры

Характеристика одной из

стран региона изучения

Проектная деятельность

Крупная фирма приобрела земельный

участок. Она предполагает вложить средства

или в сельскохозяйственное производство,

или в строительство жилого поселка, или

создание зоны отдыха со спортивным

комплексом. Ваша задача – выбрать

наилучший вариант освоения земельного

участка, план которого вы видите на

рисунке. Выбор следует обосновать

Экзотика России- Северный

Кавказ и Дальний восток

Создание рекламного буклета об одном из

регионов с приглашение посетить самые

интересные места

Использование печатных

наглядных пособий

Тектоническая

структура

Форма рельефа

Полезные

ископаемые

Использование

общегеографических карт

«Стороны горизонта»

Укажите материки западного и восточного

полушария

Расположите горы мира с севера на юг

(Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры,

Аппалачи…)

Расположите реки России с запада на

восток (Обь, Енисей, Амур, Волга, Лена..)

«Найди лишнее»

Уральские горы, Аппалачи,

Скандинавские, Анды, Большой

Водораздельный хребет (Анды-

молодые горы, остальные древние)

Амазонка, Замбези, Волга, Анхель,

Янцзы ( Анхель- это водопад,

остальное реки)

«Самое- самое»

Южная Америка –материк

рекордов

Анды- самая длинная горная система

Южная Америка- самый влажный материк

Амазонка- самый большой речной бассейн

Анхель- самый высокий водопад

Моря у

берегов

Африки

?

?

Проливы

?

?

Заливы

?

?

Атлантический океан

Индийский океан

Тема. Африка. Географическое положение, очертание берегов,

острова и полуострова.

( 7 класс)

Используя физическую карту. Заполни схему.

«Путешествие по карте»

Задание. На чемпионат мира по футболу,

который проходил в Бразилии, прибыли

сборные команды из Южной Кореи, ФРГ,

Нигерии, Австралии(можно брать любые

страны). Каким путем добирались к месту

соревнований, если предположить , что они

плыли на кораблях ?Указать

географические объекты(заливы, проливы,

моря, острова, полуострова и т.д.)

Использование контурных карт

Африка (7 класс) Обобщающий урок

Допиши в прямоугольники

географические

названия, которые ты знаешь.

При выполнении итогового

теста

Выводы

Я уверена у каждого из моих коллег

найдется не мало приемов и методов по –

настоящему интересного урока. И пусть

наше профессионально –педагогическое

самосовершенствование поможет нам

найти новые источники в повышении

эффективности урока.



В раздел образования