Напоминание

Проект "Светофор"


Автор: Юсупова Резида Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №325"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 325 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Проект «Светофор»

Выполнила: воспитатель второй младшей

группы №3 Юсупова Р.Р.

Уфа-2020

Информационная карта проекта

Название проекта: «Светофор».

Автор проекта: воспитатель Юсупова Р.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно –игровой.

Участники проекта:

воспитатель, воспитанники, родители (законные

представители).

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Проблема, значимая для воспитанников, на решение которой направлен

проект:

Воспитанники 3-4 лет в недостаточной степени имеют представления о

правилах дорожного движения.

Актуальность

проекта:

Актуально и просто жизненно необходимо обучать

детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно

понять

ту

опасность,

которую

представляет

автомобиль.

Зачастую

виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,

которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких

проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на

глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят

перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Известно, что

привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого

раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,

дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны

принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Цель

проекта: формировать

у

воспитанников

навыки

безопасного,

осознанного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- для воспитанников:

образовательные:

- познакомить

воспитанников

с правилами

дорожного

движения,

со светофором;

-формировать умения у воспитанников понимать значение световых

сигналов светофора;

-

развивать

у воспитанников

речь,

воображение

и

мышление;

закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

-активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый, руль,

безопасность, дорога,

транспорт,

тротуар, проезжая

часть,

обочина,

пешеходный переход, перекрёсток);

для педагогов:

- повышать профессиональную компетентность в вопросах организации

проектной деятельности с воспитанниками;

-

привлекать

родителей

(законных

представителей)

воспитанников

к

совместной деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить развивающую предметно пространственную среду методической

литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом по теме

проекта.

- для родителей (законных представителей):

организовать совместную работу, заинтересовать и ознакомить родителей

(законных

представителей)

с

формами

образовательной

деятельности

дошкольного учреждения.

Форма

проведения

итогового

мероприятия:

игровая

развивающая

ситуация.

Методы

проведения

ООД:

художественное

творчество,

чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры.

Название итогового мероприятия проекта: игровая развивающая ситуация

«Наш друг-светофор».

Продукты проекта:

для воспитанников:

1. Рисование «Дорожки для машин», «Зебра» и т. д.

2. Лепка «Светофор» и т.д.

3. Аппликация «Светофор», «Зебра» и т.д.

4. Раскрашивание раскрасок.

для педагогов:

1. Проект «Светофор».

2. Пословицы, загадки, стихи о светофоре.

3. Альбом для рассматривания «ПДД».

4.Дидактические игры «Собери автомобиль», «Большой, маленький», лото

«Транспорт» и т.д.

для родителей (законных представителей):

1. Выставка детских работ.

2. Консультации для родителей «Дети на дорогах», «Легко ли научить

ребенка правильно вести себя на дороге».

3. Папки передвижки «Формирование у детей навыков поведения на улице».

4. Памятка для родителей «Если ты пешеход».

Ожидаемые результаты по проекту:

для воспитанников:

- сформировано представление о правилах дорожного движения и

навыков безопасного поведения на дороге и на улице;

- расширились у воспитанников знания о значении световых сигналах

светофора;

- у воспитанников обогащен словарь;

для педагогов:

- осуществление проектной деятельности по обозначенной теме;

-

оформление

сборников

стихов,

загадок,

пословиц

о

светофоре,

дидактических игр, альбомы для рассматривания;

- повышение профессиональной компетентности в вопросах организации

проектной деятельности в ДОУ;

- укрепление связи между детским садом и семьей.

для родителей (законных представителей):

- непосредственное участие в образовательном процессе ДОУ.

Краткое содержание проекта «Наш друг светофор».

Этапы

Действия

педагогов

Действия

воспитанников

Действия членов

семьи

Подготовительный

(формулировка

проблемы,

планирование

результатов, продуктов

проекта)

Постановление цели

и задач проекта.

Планирование

образовательной

работы

по

теме

проекта.

Планирование

совместной работы с

родителями

(законными

представителями),

воспитанниками

по

теме проекта.

Формирование

интереса

воспитанников

к

теме проекта.

Интересуются

темой проекта.

Задают вопросы.

Участвуют

в

сюжетно-ролевых

играх

«Шофер»,

«Едем на автобусе»,

«Автомобили

и

светофор».

Высказывают

свои

впечатления.

Под

руководством

воспитателя

принимают решение

проверить

правильность своих

ответов.

Родители

(законные

представители)

общаются

с

воспитателями по

теме проекта.

Определяют план

совместных

действий.

Повышают

интерес

воспитанников

к

теме проекта.

Деятельностный

(непосредственная

деятельность

по

проекту)

Педагоги побуждают

воспитанников

к

выбору

наиболее

верного

ответа.

Обсуждают

как

можно

проверить

правильность ответа

на вопрос.

Расширяют

представление

воспитанников

о

правилах дорожного

движения

посредством

дидактических

игр,

бесед,

рассматривания

иллюстраций,

проблемных

ситуаций,

лепки

и

рисования.

Оформляют

Воспитанники,

совместно

с

воспитателем дают

ответы на вопросы.

Принимают

активное участие в

игровой

развивающей

ситуации

творческой

направленности.

Делают

выводы о

некоторых

закономерностях

и

взаимосвязях.

Закрепляют

свои

знания

в

дидактических

играх и проблемных

ситуациях.

Рассматривают

альбомы

и

Родители

(законные

представители)

принимают

участие вместе с

детьми:

рассматривают

иллюстрации,

альбомы

читают

сказки,

стихи,

загадывают

загадки по теме

проекта.

дидактические

игры

«Правильно

неправильно»,

«Дорожные

знаки»,

«Светофор».

и т.д.

фотографии

в

книгах,

журналах.

Закрепляют

представление

о

правилах дорожного

движения

в

процессе

изобразительной

деятельности

(лепки, аппликации,

рисовании).

Завершающий

(презентация продуктов

проекта)

Организуют

презентацию проекта

«Светофор».

Проведение игровой

развивающей

ситуации «Наш друг

светофор».

Участвуют

в

игровой

развивающей

ситуации

по

теме

проекта.

Родители

(законные

представители

знакомятся

с

продуктами

детской

деятельности

по

теме

проекта,

знакомятся

с

результатами

проектной

деятельности

в

ходе

просмотра

игровой

развивающей

ситуации.

Системная паутинка по проекту «Наш друг светофор».

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Рассматривание

иллюстраций «На улицах

города» «Транспорт»,

«Светофор», «Пешеходный

переход».

Беседы: по картинкам

«Светофор»,

«Можно

-

нельзя»,

«Опасные

ситуации

на

дорогах», т.д.

Дидактические

игры:

«Угадай

на

чем

повезешь?»,

«Разрешено

запрещено»,

«Собери

машину по частям» и т.д.

Разучивание

с

воспитанниками

стихов о светофоре,

загадывание

загадок.

Чтение

А.Барто

«Грузовик»,

малышей».

С.

Михалков

«Дядя

Степа-млиционер»,

И.

Пляцковская

«Светофор» и т.д.

Рассматривание

с

воспитанниками

альбома «Мой друг

светофор»,

«Правила

дорожного

движения» и т.д

Сюжетно ролевые игры

«Гаражи

и

автомобили»,

«Светофорик»,

«Шофер»,

«Едем

на

автобусе»

и

т.д.

Рассматривание

иллюстраций, картин с

изображением

улицы,

где показаны проезжая

часть

и

тротуар,

с

изображением

различных

ситуаций

(катание на велосипеде,

на санках, игра детей в

мяч на дороге).

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физминутки

«Светофор»,

«Дети

едут на машине», «В дороге».

Лепка «Светофор» и т.д.

Рисование

«Зебра»,

«Дорожки для

машин»,

раскрашивание раскрасок

«Светофор», «Машины».

Аппликация «Светофор», «Зебра».



В раздел образования