Автор: Юсупова Резида Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №325"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Светофор"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Проект «Светофор»
Выполнила: воспитатель второй младшей
группы №3 Юсупова Р.Р.
Уфа-2020
Информационная карта проекта
Название проекта: «Светофор».
Автор проекта: воспитатель Юсупова Р.Р.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно –игровой.
Участники проекта:
воспитатель, воспитанники, родители (законные
представители).
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Проблема, значимая для воспитанников, на решение которой направлен
проект:
Воспитанники 3-4 лет в недостаточной степени имеют представления о
правилах дорожного движения.
Актуальность
проекта:
Актуально и просто жизненно необходимо обучать
детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно
понять
ту
опасность,
которую
представляет
автомобиль.
Зачастую
виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,
которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко.
Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких
проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на
глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят
перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Известно, что
привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого
раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны
принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Цель
проекта: формировать
у
воспитанников
навыки
безопасного,
осознанного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- для воспитанников:
образовательные:
- познакомить
воспитанников
с правилами
дорожного
движения,
со светофором;
-формировать умения у воспитанников понимать значение световых
сигналов светофора;
-
развивать
у воспитанников
речь,
воображение
и
мышление;
закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
-активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый, руль,
безопасность, дорога,
транспорт,
тротуар, проезжая
часть,
обочина,
пешеходный переход, перекрёсток);
для педагогов:
- повышать профессиональную компетентность в вопросах организации
проектной деятельности с воспитанниками;
-
привлекать
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
к
совместной деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить развивающую предметно пространственную среду методической
литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом по теме
проекта.
- для родителей (законных представителей):
организовать совместную работу, заинтересовать и ознакомить родителей
(законных
представителей)
с
формами
образовательной
деятельности
дошкольного учреждения.
Форма
проведения
итогового
мероприятия:
игровая
развивающая
ситуация.
Методы
проведения
ООД:
художественное
творчество,
чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры.
Название итогового мероприятия проекта: игровая развивающая ситуация
«Наш друг-светофор».
Продукты проекта:
для воспитанников:
1. Рисование «Дорожки для машин», «Зебра» и т. д.
2. Лепка «Светофор» и т.д.
3. Аппликация «Светофор», «Зебра» и т.д.
4. Раскрашивание раскрасок.
для педагогов:
1. Проект «Светофор».
2. Пословицы, загадки, стихи о светофоре.
3. Альбом для рассматривания «ПДД».
4.Дидактические игры «Собери автомобиль», «Большой, маленький», лото
«Транспорт» и т.д.
для родителей (законных представителей):
1. Выставка детских работ.
2. Консультации для родителей «Дети на дорогах», «Легко ли научить
ребенка правильно вести себя на дороге».
3. Папки передвижки «Формирование у детей навыков поведения на улице».
4. Памятка для родителей «Если ты пешеход».
Ожидаемые результаты по проекту:
для воспитанников:
- сформировано представление о правилах дорожного движения и
навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
- расширились у воспитанников знания о значении световых сигналах
светофора;
- у воспитанников обогащен словарь;
для педагогов:
- осуществление проектной деятельности по обозначенной теме;
-
оформление
сборников
стихов,
загадок,
пословиц
о
светофоре,
дидактических игр, альбомы для рассматривания;
- повышение профессиональной компетентности в вопросах организации
проектной деятельности в ДОУ;
- укрепление связи между детским садом и семьей.
для родителей (законных представителей):
- непосредственное участие в образовательном процессе ДОУ.
Краткое содержание проекта «Наш друг светофор».
Этапы
Действия
педагогов
Действия
воспитанников
Действия членов
семьи
Подготовительный
(формулировка
проблемы,
планирование
результатов, продуктов
проекта)
Постановление цели
и задач проекта.
Планирование
образовательной
работы
по
теме
проекта.
Планирование
совместной работы с
родителями
(законными
представителями),
воспитанниками
по
теме проекта.
Формирование
интереса
воспитанников
к
теме проекта.
Интересуются
темой проекта.
Задают вопросы.
Участвуют
в
сюжетно-ролевых
играх
«Шофер»,
«Едем на автобусе»,
«Автомобили
и
светофор».
Высказывают
свои
впечатления.
Под
руководством
воспитателя
принимают решение
проверить
правильность своих
ответов.
Родители
(законные
представители)
общаются
с
воспитателями по
теме проекта.
Определяют план
совместных
действий.
Повышают
интерес
воспитанников
к
теме проекта.
Деятельностный
(непосредственная
деятельность
по
проекту)
Педагоги побуждают
воспитанников
к
выбору
наиболее
верного
ответа.
Обсуждают
как
можно
проверить
правильность ответа
на вопрос.
Расширяют
представление
воспитанников
о
правилах дорожного
движения
посредством
дидактических
игр,
бесед,
рассматривания
иллюстраций,
проблемных
ситуаций,
лепки
и
рисования.
Оформляют
Воспитанники,
совместно
с
воспитателем дают
ответы на вопросы.
Принимают
активное участие в
игровой
развивающей
ситуации
творческой
направленности.
Делают
выводы о
некоторых
закономерностях
и
взаимосвязях.
Закрепляют
свои
знания
в
дидактических
играх и проблемных
ситуациях.
Рассматривают
альбомы
и
Родители
(законные
представители)
принимают
участие вместе с
детьми:
рассматривают
иллюстрации,
альбомы
читают
сказки,
стихи,
загадывают
загадки по теме
проекта.
дидактические
игры
«Правильно
неправильно»,
«Дорожные
знаки»,
«Светофор».
и т.д.
фотографии
в
книгах,
журналах.
Закрепляют
представление
о
правилах дорожного
движения
в
процессе
изобразительной
деятельности
(лепки, аппликации,
рисовании).
Завершающий
(презентация продуктов
проекта)
Организуют
презентацию проекта
«Светофор».
Проведение игровой
развивающей
ситуации «Наш друг
светофор».
Участвуют
в
игровой
развивающей
ситуации
по
теме
проекта.
Родители
(законные
представители
знакомятся
с
продуктами
детской
деятельности
по
теме
проекта,
знакомятся
с
результатами
проектной
деятельности
в
ходе
просмотра
игровой
развивающей
ситуации.
Системная паутинка по проекту «Наш друг светофор».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Рассматривание
иллюстраций «На улицах
города» «Транспорт»,
«Светофор», «Пешеходный
переход».
Беседы: по картинкам
«Светофор»,
«Можно
-
нельзя»,
«Опасные
ситуации
на
дорогах», т.д.
Дидактические
игры:
«Угадай
на
чем
повезешь?»,
«Разрешено
запрещено»,
«Собери
машину по частям» и т.д.
Разучивание
с
воспитанниками
стихов о светофоре,
загадывание
загадок.
Чтение
А.Барто
«Грузовик»,
малышей».
С.
Михалков
«Дядя
Степа-млиционер»,
И.
Пляцковская
«Светофор» и т.д.
Рассматривание
с
воспитанниками
альбома «Мой друг
светофор»,
«Правила
дорожного
движения» и т.д
Сюжетно ролевые игры
«Гаражи
и
автомобили»,
«Светофорик»,
«Шофер»,
«Едем
на
автобусе»
и
т.д.
Рассматривание
иллюстраций, картин с
изображением
улицы,
где показаны проезжая
часть
и
тротуар,
с
изображением
различных
ситуаций
(катание на велосипеде,
на санках, игра детей в
мяч на дороге).
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физминутки
«Светофор»,
«Дети
едут на машине», «В дороге».
Лепка «Светофор» и т.д.
Рисование
«Зебра»,
«Дорожки для
машин»,
раскрашивание раскрасок
«Светофор», «Машины».
Аппликация «Светофор», «Зебра».