Напоминание

Использование инновационной технологии в образовательной деятельности ДОО


Автор: Дьячковская Арина Михайловна
Должность: старший воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с
Населённый пункт: с.Дябыла, Чурапчинский улус, Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационной технологии в образовательной деятельности ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационная деятельность Муниципального бюджетногодошкольного

образовательного учреждения«Центр развития ребенка-детский сад «Кунчээн»

с.Дябыла

В 2000 году решением комиссии УУО присвоен статус улусной экспериментальной

площадки. С 2003 года учреждение работает по теме «Обучение основам риторики как

условие развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». В 2003

году опубликована авторская программа «Саха риторикатынтерутэ-уЬуйаацца» (Авторы

Старостина Т.В.. Неустроева П.В., Ядрихинская Л.С.).

Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения риторики

оказывает большое влияние на духовный, эмоциональный мир ребенка. Успешное

развитие культуры речевого общения дошкольников неразрывно связано с культурой речи

педагога.

В своей работе мы, в первую очередь, привлекаем родителей и членов семьи к

образовательной деятельности. Ежегодно идет постоянный поиск новых методов форм

работы с родителями. Проводятся групповые, индивидуальные беседы и консультации на

разнообразные темы. Например, о применении народных пословиц, загадок, поговорок,

скороговорок, народных игр, развивающих находчивость,

фантазию и творческие

способности, о значении олоцхо в воспитании детей. Следует отметить, что родители с

большим интересом посещают в детском саду «дни открытых дверей», развлечения,

конкурсы чтецов, поздравлений и т.д. Стало традицией совместное с родителями

проведение развлечений, народных и спортивных праздников, тематических недель.

Например, «Олоцхо дьоро киэЬэтэ», «Тацха киэЬэтэ», «Саха нэдиэлэтэ», «Кунчээнэ Куо»,

«ЫЬыах», «Байанай» и другие.

Большое внимание уделяем самостоятельному словесному творчеству. Ведется

разноплановая предварительная работа с использованием музыки, продуктивных и других

активных видов деятельности детей, разных форм ознакомления с окружающим миром.

В

детском

саду

проводится

много

интересных

мероприятий,

ставших

традиционными. Например, вечера сказок, загадок, скороговорок, олоцхо. Проводим

конкурсы чтецов, сказочников, дети выступают с мини-докладами, поздравлениями,

авторскими комплиментами (хоЬуйуу), мальчики воспевают природную красоту, доброту

девочек, а девочки - мужество и силу своих сверстников.

С 2009 года имеет статус ФГУ ФИРО по теме «Апробация модели методической

службы

в

сфере

дошкольного

образования

как

условия

реализации

основной

общеобразовательной программы дошкольного образования». С целью создания единой

методической службы в улусе, на базе нашего детского сада создан Ресурсный Центр.

Методическая служба в образовательных учреждениях дает возможность членам

педколлектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и

принимать

активное

участие

в

их

планировании

и

разработке,

в

апробации

экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала

педагогов, направленного на формирование и развитие личности детей.

В детском саду проведен улусный семинар по теме «Управление инновационным

процессом в ДОУ» и региональный семинар по теме «Реализация ФГТ в ДОУ», где

охвачено около 200 педагогов.

С 2011 года является опорным образовательным учреждением учебно-научной

лаборатории этнокультурного образования ПИ СВФУ.

С 2012 года является стажировочной площадкой ИРОиПК по теме «Лесенка

успеха» консультативный пункт для родителей и детей раннего возраста, не посещающих

ДОУ.Для родителей (законных представителей) и детей раннего возраста (от 1 до 3 лет), не

посещающих

дошкольное

учреждение,

на

базе

детского

сада

организован

Консультативный пункт. Наши специалисты помогут получить квалифицированную

психолого-педагогическую помощь по различным вопросам воспитания, обучения,

развития и оздоровления детей раннего возраста.

В ЦРР-д\с «Кунчээн» сформирован профессиональный, творческий коллектив, в

котором регулярно проводится работа по повышению педагогического мастерства и

развитию творчества педагогов. Постоянно поддерживается связь с ПИ СВФУ, НИИНШ,

ИРОиПК. С передовым педагогическим опытом работы педагоги выступают на научно-

практических конференциях, педагогических чтениях, на курсах и семинарах.

Наше общество живет сегодня в новом времени, которое резко меняет наше

мышление, взгляды, потребности социума и общественности. Эти изменения затрагивают

и образовательные учреждения, которые тоже вынуждены измениться.



В раздел образования