Автор: Дьячковская Арина Михайловна
Должность: старший воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с
Населённый пункт: с.Дябыла, Чурапчинский улус, Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационной технологии в образовательной деятельности ДОО
Раздел: дошкольное образование
Инновационная деятельность Муниципального бюджетногодошкольного
образовательного учреждения«Центр развития ребенка-детский сад «Кунчээн»
с.Дябыла
В 2000 году решением комиссии УУО присвоен статус улусной экспериментальной
площадки. С 2003 года учреждение работает по теме «Обучение основам риторики как
условие развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». В 2003
году опубликована авторская программа «Саха риторикатынтерутэ-уЬуйаацца» (Авторы
Старостина Т.В.. Неустроева П.В., Ядрихинская Л.С.).
Развитие коммуникативных способностей детей в процессе обучения риторики
оказывает большое влияние на духовный, эмоциональный мир ребенка. Успешное
развитие культуры речевого общения дошкольников неразрывно связано с культурой речи
педагога.
В своей работе мы, в первую очередь, привлекаем родителей и членов семьи к
образовательной деятельности. Ежегодно идет постоянный поиск новых методов форм
работы с родителями. Проводятся групповые, индивидуальные беседы и консультации на
разнообразные темы. Например, о применении народных пословиц, загадок, поговорок,
скороговорок, народных игр, развивающих находчивость,
фантазию и творческие
способности, о значении олоцхо в воспитании детей. Следует отметить, что родители с
большим интересом посещают в детском саду «дни открытых дверей», развлечения,
конкурсы чтецов, поздравлений и т.д. Стало традицией совместное с родителями
проведение развлечений, народных и спортивных праздников, тематических недель.
Например, «Олоцхо дьоро киэЬэтэ», «Тацха киэЬэтэ», «Саха нэдиэлэтэ», «Кунчээнэ Куо»,
«ЫЬыах», «Байанай» и другие.
Большое внимание уделяем самостоятельному словесному творчеству. Ведется
разноплановая предварительная работа с использованием музыки, продуктивных и других
активных видов деятельности детей, разных форм ознакомления с окружающим миром.
В
детском
саду
проводится
много
интересных
мероприятий,
ставших
традиционными. Например, вечера сказок, загадок, скороговорок, олоцхо. Проводим
конкурсы чтецов, сказочников, дети выступают с мини-докладами, поздравлениями,
авторскими комплиментами (хоЬуйуу), мальчики воспевают природную красоту, доброту
девочек, а девочки - мужество и силу своих сверстников.
С 2009 года имеет статус ФГУ ФИРО по теме «Апробация модели методической
службы
в
сфере
дошкольного
образования
как
условия
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования». С целью создания единой
методической службы в улусе, на базе нашего детского сада создан Ресурсный Центр.
Методическая служба в образовательных учреждениях дает возможность членам
педколлектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и
принимать
активное
участие
в
их
планировании
и
разработке,
в
апробации
экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала
педагогов, направленного на формирование и развитие личности детей.
В детском саду проведен улусный семинар по теме «Управление инновационным
процессом в ДОУ» и региональный семинар по теме «Реализация ФГТ в ДОУ», где
охвачено около 200 педагогов.
С 2011 года является опорным образовательным учреждением учебно-научной
лаборатории этнокультурного образования ПИ СВФУ.
С 2012 года является стажировочной площадкой ИРОиПК по теме «Лесенка
успеха» консультативный пункт для родителей и детей раннего возраста, не посещающих
ДОУ.Для родителей (законных представителей) и детей раннего возраста (от 1 до 3 лет), не
посещающих
дошкольное
учреждение,
на
базе
детского
сада
организован
Консультативный пункт. Наши специалисты помогут получить квалифицированную
психолого-педагогическую помощь по различным вопросам воспитания, обучения,
развития и оздоровления детей раннего возраста.
В ЦРР-д\с «Кунчээн» сформирован профессиональный, творческий коллектив, в
котором регулярно проводится работа по повышению педагогического мастерства и
развитию творчества педагогов. Постоянно поддерживается связь с ПИ СВФУ, НИИНШ,
ИРОиПК. С передовым педагогическим опытом работы педагоги выступают на научно-
практических конференциях, педагогических чтениях, на курсах и семинарах.
Наше общество живет сегодня в новом времени, которое резко меняет наше
мышление, взгляды, потребности социума и общественности. Эти изменения затрагивают
и образовательные учреждения, которые тоже вынуждены измениться.