Автор: Тихонова Елена Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М.Карбышева
Населённый пункт: Оха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игровая деятельность детей как фактор повышения мотивации занятиям физической культурой и спортом"
Раздел: среднее образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Игровая деятельность детей как фактор повышения мотивации к
занятиям физической культурой и спортом»
Учитель физической культуры Тихонова Елена Викторовна.
МБОУ СОШ № 7 г. Охи Сахалинской области им. Д. М. Карбышева
Введение
Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы
вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство,
моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом
играет физическое воспитание подрастающего поколения.
Обновление физического воспитания сегодня немыслимо без коренного изменения
отношения к нему. В настоящее время очень важна проблема повышения эффективности
образовательного процесса. Его можно успешно реализовать, применяя различные
средства, методы, приемы и способы физического воспитания, привития необходимых
умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Педагогический процесс при этом должен строиться с учетом реальных
психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс
физического воспитания нужно строить так, чтобы он был направлен на обучение
двигательным действиям, активно содействовал укреплению здоровья и гармоническому
развития, развивал необходимые качества, положительно влиял на психические процесс
обучающихся.
Применение соревновательно-игрового метода в тренировочном процессе помогает
решать задачи всестороннего развития воспитанников, совершенствования двигательных
умений и навыков, связанных с современной техникой того или иного вида учебной
программы. Эмоциональная окрашенность занятий при этом способствует возникновению
у них повышенной заинтересованности в двигательной деятельности, воспитанию
физических и морально-волевых качеств, иначе говоря, вызывает у них интерес и желание
заниматься физической культурой и спортом, что сегодня имеет немаловажное значение.
Использование соревновательно – игрового метода позволяет педагогу успешно развивать
как
физическую,
так
и
специальную
подготовку
детей.
При
регулярном
совершенствовании программного материала в соревновательно-игровой обстановке
умения и навыки быстрее адаптируются к влиянию эмоционального фона состязаний
игры.
Цель данной работы – выявить и обосновать эффективные механизмы привлечения
детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В работе поставлены следующие задачи:
1.
Изучить состояние проблемы повышения мотивации обучающихся младших
классов к занятиям физической культурой и спортом.
2.
Выявить
уровень
физического
развития
и
физической
подготовленности
обучающихся младших классов в процессе игровой деятельности.
3.
Определить эффективность соревновательно-игрового метода на практике.
Объектом данной работы является система физического воспитания детей –
учащихся младших классов.
Предметом
работы является процесс игровой деятельности на учебно-
тренировочных занятиях учащихся младших классов.
Гипотеза – применение игровой деятельности на учебно-тренировочных занятиях
учащихся младших классов, основанной на соревновательно-игровом методе, позволит
сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
В своей работе я использовала эмпирический метод, в основу которого положены
реальные данные, полученные на основе жизненного опыта и практики.
ГЛАВА
1.
СОРЕВНОГВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
МЕТОД
В
ФИЗИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ
Перспективные задачи совершенствования физического воспитания, которое далеко не
удовлетворяет общество, выражены в резолюциях и постановлениях, в которых
указывается важность укрепления здоровья населения, в гармоническом развития
личности, в возрастании значения физической культуры и спорта, внедрения их в
повседневную жизнь.
Организация такого воспитания и его постоянное совершенствование требует
глубоких комплексных исследований, определение места и роли физической культуры и
спорта в образе жизни детей школьного возраста, так именно в эти годы закладывается
фундамент
личности
человека,
формируются
установки,
навыки,
устойчиво
сохраняющиеся на протяжении его жизни. В этот же период закладывается отношение,
интерес к физкультурно-спортивным занятиям, зарождаются предпосылки физического
совершенствования.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию
личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение
учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой является: крепкое
здоровье,
хорошее
физическое
развитие,
оптимальный
уровень
двигательных
способностей, знание и навыки. И этому способствует соревновательно-игровой метод.
Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается
способ приобретения и совершенствования , умений и навыков, развития двигательных и
морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования. Его характерной
особенностью, отличающей от других методов физической подготовки, является
обязательно
присутствие
соревноватедьно-игровой
деятельности
двух
и
более
противоборствующих сторон.
Соревновательно-игровой метод относится к группе практических методов. Его
комбинированное примечание позволяет решать широкий круг задач в самых различных
условиях.
Данный
метод
обладает
многими
признаками
как
игрового,
так
и
соревновательного методов, использующихся в физическом воспитании. К характерным
его признакам можно отнести:
присутствие сотрудничества и эмоциональность в двигательных действиях;
непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих участников;
проявление максимальных физических усилий и психологического воздействия;
стремление добиться победы;
применение разнообразных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры и
соревнования.
Если рассматривать соединение соревновательного и игрового методов с позиции
физического воспитания, то для решения образовательных и оздоровительных задач на
практике, в тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные
физические, технические и тактические упражнения, подвижные игры, эстафеты или их
комбинации, когда учащиеся играют и соревнуются одновременно. И часто различие
между игрой и соревнованием исчезает, так как двигательные действия несут в себе
признаки игры, так и соревнования.
Использование соревновательно-игрового метода способствует успешному
накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие
положительного
переноса,
т.е.
координационной
общности
с
изучаемым
видом
физической деятельности, облегчают освоение программного материала.
Соревновательно-игровой метод в физическом воспитании эффективен не только
потому, что он является проверенным средством достижения высокой двигательной
деятельности на уроках за счет активизации эмоционального состояния учащихся.
Мне, как специалисту физической культуры, представляется широкая возможность
более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют большинство
физически трудных упражнений выполнять легко, как бы играя соревнуясь. Тем самым я
преодолеваю
монотонность
занятий,
присутствие
которой
делает
скучным
и
однообразным процесс физического развития.
Что надо сделать, чтобы каждое учебно-тренировочное занятие сдало для учащихся пусть
небольшим, но настоящим праздником? Известно, что иной раз праздничную атмосферу
занятия может создать даже небольшое соревнование в игровой форме. Учитывая все это,
я стараюсь часть занятия
проводить в игровой форме. В состязаниях, подвижных играх принимают участие,
мальчики и девочки, отделениями, группами, командами, разделенных по уровню
физической подготовленности.
Для подготовительной части урока характерны игры, направленные на развитие
внимания, быстроты реакции, ориентировки.
Например, в подготовительной части
занятия использую подвижные игры «Быстро к своим местам!» или «У ребят порядок
строгий!», где достигаю следующие задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, памяти,
умения ориентироваться в пространстве, совершенность в построениях.
Для
основной части урока подбираю игры, способствующие закреплению и
совершенствованию
изучаемого
материала.
Нагрузка
в
этих
играх
может
быть
значительной. Как правило, игры провожу в конце основной части урока. Например,
«Гонка мячей по кругу». В игре совершенствуются наыки ловли и передачи мяча,
развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.
Игры, включаемые в заключительную часть урока, помогают снизить нагрузку, сохранить,
у занимающихся приятное впечатление о занятии. Например, «Слушай, сигнал!», «Класс,
смирно!»
Применение соревновательно-игрового метода в тренировочном процессе позволяет
мне
добиться
более
высоких
показателей
в
физическом
развитии
подготовке
воспитанников с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами
занятия сделать более интересными.
На данных диаграммах показаны в сравнении результаты учащихся 4а класса, которые
занимались с использованием соревновательно-игрового метода и учащиеся 4 б класса,
занятия на которых частично использовался данный метод.
4а
класс
53%
4б
класс
47%
Прыжки в длину с места на начало года
4а клаа
53%
4б
класс
47%
Прыжки в длину с места на конец года
На приведенных выше диаграммах просматривается эффективность применяемого
мной метода над традиционными формами, что положительно сказывается на физическое
развитие детей и их желание заниматься физической культурой и спортом.
Одной из форм спортивно-игрового метода являются эстафеты, которые широко
использую в практической работе. Особенностью эстафет является наличие соревнования,
спортивной борьбы между двумя и более команд.
Спортивные эстафеты способствуют развитию основных физических качеств
учащихся
быстроты,
ловкости,
гибкости,
силы,
выносливости,
психомоторных
способностей. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к
физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности управлять своим
поведением. При подборе и использовании упражнений в эстафетах я учитываю уровень
физического развития, подготовленность каждого ребенка, предварительно отрабатываем
основные элементы. Например, освоив броски и ловлю мяча, провожу эстафету «Передал-
садись», изучая метание мяча в цель и на дальность – «Меткий стрелок», «Кто дальше
бросит». Работая над различными прыжками – соответственно включаю в эстафеты
прыжки через скакалку, «Кто дальше прыгнет», «Кенгуру», и т.д.
МАССОВЫЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК – «ВЕСЕЛЫЕ
СТАРТЫ»
В систематичности занятий физической культурой и спортом большим подспорьем
является
спортивно-массовая
работа.
Особой
популярностью
пользуются
такие
соревнования, как «Веселые старты». Составляя программу подобного мероприятия,
включаю такие игровые упражнения, которые способствуют развитию двигательных
навыков, необходимых для успешно выполнения упражнений учебной программы,
воспитывают характер, учат действовать согласованно. Все упражнения просты и
одинаково доступны для детей с разной физической подготовленностью, а иной раз дети
предлагают свои варианты эстафет. Очень важно научить детей выполнению упражнений
на внимание («Запрещенное движение»). Для проведения соревнований приглашаются все
дети, даже временно освобожденные, которые помогают мне по подготовке и
размещению необходимого инвентаря, сбору и раздаче используемых предметов.
Особую роль играет награждение и поощрение участников соревнова7ний. Если школа
вручает грамоты и медали победителям и призерам, то родители готовят настоящие
сюрпризы.
Эстафеты всегда проходят на большом эмоциональном подъеме. Для того, чтобы
привести организм и эмоциональный настрой воспитанников в исходное состояние, по
окончании очередной игры даю упражнения на внимание, разгадываем загадки на
спортивную тему.
Чтобы дети делали меньше ошибок, при объяснении следующего задания, учащиеся 6 – 7
классов демонстрируют игровое упражнение, чем достигаю преемственности в своей
работе.
Особое внимание уделяю технике безопасности: гимнастические скамейки устанавливаю
на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы не было столкновений при встречном
беге, при соскоке с препятствий использую гимнастические маты и так далее. По этой же
причине не включаю в программу кувырки, бег по гимнастической рейке, лазанью по
канату и спуск с него, гимнастическую стенку.
Программа «Веселых стартов» включает эстафеты с бегом, прыжками, усложненные
дополнительными
заданиями:
переноской,
перекатыванием,
перекладыванием,
преодолением различных препятствий путем переползания, перелезания, подлезания,
пролезания и т. д.
Примерные игры – эстафеты:
«Посадка и уборка овощей». Против каждой команды на расстоянии 15 – 20 м обозначают
пять кружков. Первым игрокам вручают ведерко с овощами: чеснок, лук, свекла, морковь,
картофель. По сигналу дети бегут к кружкам, кладут каждый из овощей в отдельный
кружок (лунку), возвращаются к своим колоннам и передают пустое ведерко вторым
номерам, а сами ыстают в конец колонны. Вторые номера добегают до кружков, собирают
овощи, возвращаются, передают ведерко третьим и т.д.
Бег в «ластах».
Бег с подбиванием воздушного шарика рукой – девочки.
Бег с подбиванием воздушного шарика рукой – мальчики.
Бег с тремя волейбольными мячами в руках.
Прокати обруч. Участник катит обруч до стойки и обратно.
«Поезд». Капитаны команд (достаточно подготовленные физически дети) «тепловозы,
остальные участники – «вагоны». По команде «Внимание!» «тепловоз» прицепив к себе
первый «вагон» (участники берутся за руки), становятся на линию старта. По команде
«Марш!» бегут до стойки и, обегая ее, возвращаются к линии старта, прицепляют к себе
следующий «вагончик» и т. д. Постепенно образуется состав из команды, который должен
пересечь линию финиша, не разжимая рук.
СПОРТИВНО
-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПРАЗДНИК
«МАМА,
ПАПА,
Я
–
СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
Большое внимание уделяю работе с родителями. Совместные занятия родителей с детьми
спортом
–
это
проявление
общих
взглядов,
доверия,
создание
благоприятного
психологического климата в семье. Семья и школа – естественные союзники, и
объединить их усилия – значит, во многом решить проблемы в здоровьесбережении детей
и мотивировании их на занятия физической культурой и спортом.
Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах жизни ребенка, а особенно в
первые годы его пребывания в школе. В эти годы он еще тесно связан с семьей, пока еще
не приобрел нужной способности к самоуправлению своим поведением и пока еще
пытается неосознанно искать в школе то, что приобрел в семье. Поэтому очень важна
совместная спортивно-игровая деятельность родителя и ребенка, в которой он будет
находить опору и поддержку близких родных ему людей, приобретать уверенность в
своих физических возможностях.
В работе с родителями применяю разнообразные формы. Родительские собрания на темы
«Значение утренней гимнастики и формирование гигиенических навыков», «Двигательная
активность в режиме школьника».
Проведено анкетирование родителей с целью
выявления отношения родителей по совместной с детьми спортивно-оздоровительной
работе. При изучении анкетного материала бы ли получены следующие результаты:
Как вы считаете, почему ваш ребенок болеет?
наследственная предрасположенность – 11%;
слабое физическое развитие – 22%;
другие варианты – 62 %.
В основном родители отмечают достаточное физическое развитие детей и минимальную
заболеваемость.
Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой?
да – 5 %;
нет – 33 %;
иногда – 64%,
Родители эпизодически занимаются утренней гимнастикой со своим ребенком.
Есть ли у вас дома какое-либо оборудование для занятия спортом или спортивный
инвентарь? Например мяч, обруч, скакалка, ракетки для игры в бадминтон, гантели,
шашки, шахматы, тренажеры, велосипед, ролики, самокат, лыжный инвентарь.
В каждой семье имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве, но тренажеры
(имеется в виду детский спортивный уголок – кольца, лесенка, турник) всего 33 %.
Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми? Какими?
футбол – 44,4 %;
баскетбол – 17 %;
бадминтон – 39 %;
другие варианты – 38 %.
Многие родители играют с детьми, но в основном при выезде на природу.
Что полезного вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
радость общения с детьми и родителями – 61 %;
узнали, какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического
развития ребенка – 55,5 %;
возможность родителям заниматься физической культурой с детьми – 72,2 %;
создание атмосферы доверия в общении родителя и педагога – 72,2 %.
Все родители ответили положительно на перечисленные подпункты.
Какие предложения и замечания будут у вас по совместной деятельности с детьми?
Родители предлагают чаще проводить походы, «Веселые старты», совместные игры
родителей и детей.
В результате анкетирования большинство родителей (83%) высказались за проведение
спортивных, спортивно-массовых мероприятий с детьми.
Провожу индивидуальные беседы с родителями по личностно-ориентированному подходу
в обучении физической культуры, консультации по коррекции физического развития
ребенка.
Привлекаю родителей оказывать практическую помощь в подготовке и проведении
различных соревнований и туристических походов в подведении итогов массовых
спортивно-оздоровительных мероприятий, в поощрении всех участников, выпуске газет,
фотоальбомов, рисунков, отражающих результат проведенной работы.
Кульминацией массовой спортивно-оздоровительной работы, является праздник «Мама,
папа, я – спортивная семья!».
Сценарий праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цели:
создание воспитательной среды, способствующей эмоционально близкому общению
родителей, учащихся и учителей;
развитие умения ориентироваться в обстановке;
принимать нужные решения;
популяризация занятий спортом.
Задачи:
1.
Организовать
содержательный
досуг
семьи,
развивать
ее
творческие
возможности.
2.
Дать возможность семьям одного коллектива узнать друг друга в иной
обстановке, содействовать их сближению.
3.
Пропагандировать активный отдых родителей с детьми.
Участники: учащиеся и их родители.4 девочки, 4 мальчика, 4 мамы, 4 папы.
Место проведения – спортивный зал.
Оформление зала – рисунки, плакаты, фотографии на спортивную тему шары.
Инвентарь: эстафетные палочки, мячи, обручи, канат, стойки.
По сигналу участники соревнований выходят на построение. Под звуки спортивного
марша команды торжественно входят в спортивный зал, Каждая команда спортивной
форме с эмблемой.
За судейским столиком жюри: директор школы (завуч), учителя, родители учащиеся.
Директор (завуч) приветствует участников соревнований.
Ведущий.
Раз, два, три, четыре –
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (Г.Сангир)
Судья представляет команды.
Каждая команда произносит девиз, речевку – приветствие. Судья дает команду, чтобы
участники прошли к месту старта. Команды выстраиваются в колонны ( девочки,
мальчика, мамы и папы) перед линией старта.
Ведущий.
Внимание, внимание!
Без лишних за дело!
Даешь соревнование
Сильных, ловкий, смелых!
Линейная эстафета. Капитаны получают эстафетные палочки. От стартовой линии перед
каждой командой стоят стойки. По сигналу судьи с высокого старта участник бежит к
стойке, обегает ее, возвращается к своей команде, передает эстафетную палочку
следующему игроку и становится в конец команды. Когда последний игрок передал
палочку вновь первому участнику, тот быстро поднимает верх руки, сигнализируя, что
эстафета закончена.
Ведущий.
Мяч красивый есть у нас,
Мы играем целый час,
Он бросает – ты поймай,
А уронишь – поднимай.
«Меткие снайперы». Папа с ребенком на плечах становится лицом к своей команде в
четырех метрах от нее. Участнику, находящемуся на «втором этаже», дают корзину, а
команде волейбольный мяч. По сигналу игроки поочередно начинают выполнять броски
мяча в корзину. Команда, раньше другой закончившая задание и забросившая большее
количество мячей, становится победительницей.
Ведущий.
Вы размялись хорошо –
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые задания
Непростые испытания.
«Паровозик». По длине зала напротив каждой команды устанавливают три стойки. По
сигналу от каждой команды стартует одна «семейная пара» (родитель и ребенок держатся
за руки). Необходимо пробежать змейкой между стойками, обогнуть последнюю стойку и
по прямой возвращаться к линии старта. Игроки первой пары берут за руки игроков
второй пары, и четверо преодолевают дистанцию. И так до тех пор, пока «паровозик» не
составит все восемь пар каждой команды. За разрыв «паровозика», начисляют штрафные
очки.
Ведущий.
Вот мы с вами поиграли.
Вы немножечко устали.
Чтобы силы нам набраться,
Будем вместе расслабляться.
Группа детей хореографического кружка «Вдохновение» исполняют веселый спортивный
праздник с лентами.
Ведущий.
На ногах стоишь ты смело.
А теперь возьмись за дело
На руках ты походи.
«Тачка». Ребенок находится в упоре лежа, родитель держит его за ноги. Передвижение на
руках до стойки и обратно к линии старта. Передает эстафету и выполняет задание
следующая пара и так до последней пары.
После окончания конкурса проводится игра на внимание «Летает – не летает».
Ведущий.
Что за шум, что за гам?
Вам задание сейчас я дам.
Этот конкурс требует
Ловкости, умения, большого вдохновения!
«Пролезь сквозь обруч». Ребята, свободные от игры, стоят боком напротив каждой
команды и держат два обруча в стороны от себя. По свистку первые игроки каждой
команды добегают до обручей, пролезают в первый обруч, затем через второй обруч и
бегут до стойки, обегают ее и по прямой возвращаются к линии старта. Передают
эстафету другому игроку и т. д. Игра на внимание «Съедобное - несъедобное».
Ведущий.
Ну-ка, силушку измерим
Богатырских ваших рук,
Вашу выдержку проверим
Быстро выходи на круг!
Потянулся за канат,
Так и теперь и сам не рад:
Целых восемь человек
Опрокинул как на грех.
«Перетягивание каната».
Жюри
подводит
общие
итоги
соревнований,
а
паузу
заполняет
выступление
хореографического кружка «Вдохновение».
Все команды перестраиваются в две шеренги. Жюри в полном составе становятся
перед участниками. Объявляют места команд . Проводится награждение победителей и
призеров соревнований грамотами и каждой команде вручается большой пирог.
Примечание. Жюри после каждого задания подводит тоги. Места определяются по
наименьшей сумме занятых мест.
После объяснения очередного задания ребята – помощники, демонстрируют
упражнение.
Игра «Летает – не летает». Перед началом игры оговаривается все, что летает (ракета,
самолет, ворона и т.д.) руки ставить в стороны, все, что не летает руки ставить вперед.
Игра «Съедобное - несъедобное» - аналог игры малой подвижности «Летает – не летает».
Дети показали, чему они научились и чему еще будут учиться. И неважно, что кто-то
упал, кто-то допустил ошибку. И упражнения все были не «сногсшибательными», а
знакомые, доступные. Мне хотелось показать детям, что стоит только серьезно относиться
к занятиям и всему можно научиться, если постараться. Я вижу свою задачу в том, чтобы
научить ребенка учиться и умению учить других.
Участвуя в спортивных мероприятиях вместе с родителями, учащиеся мотивируются на
успех, а мотивация достижения – это ориентация ребенка на стремление к успешному
выполнению задания, настойчивость перед лицом неудач и испытание чувства гордости за
выполненное данное задание. Здесь возникает интерес к физическим упражнениям и
спорту вообще, появляется потребность в физических упражнениях и необходимость ее
удовлетворения. И труд на уроках тренировочных занятиях становится неиссякаемым
через такие спортивные мероприятия, как игры, «Веселые старты», «Мама, папа, я –
спортивная семья».
Если обратить внимание на результаты исследования (исследования проводились в
течение четырех лет ), отображенные на диаграммах, виден рост доли с мотивированных
учащихся на уроках физкультуры, тренировочных занятиях и спортом вообще.
2016-2017 учебный
2019-2020 учебный год
1 А класс – 14,4%
4 А класс – 59,1%
1а класс
25%
4а класс
75%
Мотивация к занятиям физической
культурой
1б класс
30%
4 б класс
70%
Мотивация к занятиям физической
культурой
1 в класс
22%
4 в класс
78%
Мотвация к занятиям физической
куьтурой
Через игровую деятельность и массовые спортивные праздники я формирую интерес у
обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. И к достижению этой цели я
постоянно стремлюсь в своей педагогической деятельности.
Заключение
1.
Изучив состояние проблемы повышения мотивации детей (учащихся младших
классов) к занятиям физической культурой и спортом, я пришла к выводу, что процесс
физического воспитания нужно строить так, чтобы он был направлен на обучение
двигательным
действиям.
Активно
содействовал
укреплению
здоровья
и
гармоническому
развитию,
развивал
необходимые
двигательные
качества,
положительно влиял на психические процессы учащихся. Учебный процесс должен
проводиться с достаточной моторной плотностью, динамично, с применением
наиболее рациональных форм организации занятий.
2.
Проведя контрольные тесты, я выявила низкий уровень физического развития и
физической
подготовленности
у
младших
школьников.
Использование
соревновательно-игрового метода помогла детям успешно накапливать двигательный
опыт и осваивать программный материал. Для достижения поставленной задачи
большое значение имеет правильный выбор и сочетание метод обучения, в частности,
такой метод, как соревновательно-игровой. При переходе из начальной школы в
основную школу, учащиеся имеют достаточный уровень физического развития и
высокий потенциал для дальнейших занятий физической культурой и спортом.
3.
Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что использование соревновательно-
игрового метода позволяет добиться более высоких показателей в физическом
развитии и подготовке детей по сравнению
с общепринятыми методами при
одинаковых затратах времени, а сами уроки сделать более интересными. Вовлекая
учащихся в игровую деятельность, я мотивирую их на успех, а мотивация достижения
– это ориентация ребенка на стремление к успешному выполнению задания,
настойчивость перед лицом неудач и испытание чувства гордости за выполненное
задание.
Соревнование и игра являются многообразными явлениями, их значение выходит
за сферу физического воспитания и служат удовлетворению различных потребностей,
духовному и физическому развитию, отдыху и развлечению.