Автор: Комарова Ирина Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Хореография и ее роль в комплексном развитии ребенка
Раздел: дополнительное образование
Хореография и ее роль в комплексном развитии ребенка
В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного
знания, но снизился интерес к эмоциональной, духовной сфере личности
человека. Родители стремятся дать своим детям знания: научить их читать,
писать, считать и даже творить, но не способности чувствовать. Сегодня дети
быстрее решают сложные логические задачи, но все реже восхищаются и
удивляются, возмущаются несправедливости и сопереживают. Чаще они
проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры
однообразны. Компьютеры, телевизоры сделали свое дело. Наши дети
разобщены, зажаты, подвержены страхам и нервным срывам. Увеличивается
нагрузка в школе, что часто приводит к нарушению осанки, проблемам с
позвоночником. Для профилактики различных нарушений осанки, чтобы
укрепить
связочный
аппарат
позвоночника,
рекомендуется
выполнять
упражнения с разнообразными упражнениями, укрепляющими мышцы
спины и живота и поддерживающие позвоночник. Но психика ребёнка
устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно и
регулярно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку
должно быть интересно это делать не потому, что “надо” и “полезно” а
потому, что ему это нравится.
С этой задачей отлично справляется танцевальный коллектив. Детский
танцевальный коллектив – это особая среда, предоставляющая самые
широкие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения
интереса к искусству танца до овладения основами профессионального
мастерства.
Кроме
того
восполняется
дефицит
общения,
присущий
современному обществу.
Дети учатся сотрудничать со сверстниками,
согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением
товарищей.
Занятия хореографией совершенствуют детей физически, укрепляют их
здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного
аппарата, избавлению от некоторых физических недостатков, максимально
исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия
хорошо
снимают
напряжение,
активизируют
внимание,
усиливают
эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус детей.
Хореография - это синтетический вид искусства, основным средством
которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей
выразительности движение достигает при его музыкальном оформлении.
Музыка – это опора танца. Движение и музыка, одновременно влияя на
ребенка,
формируют
его
эмоциональную
сферу,
координацию,
музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат,
развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учат благородным
манерам. Танец воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение
добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того,
он развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая
работа
над
музыкальностью,
координацией,
пространственной
ориентацией
помогает
детям
понять
себя,
лучше
воспринимать
окружающую
действительность,
свободно
и
активно
использовать свои знания и умения не только на занятиях хореографией, но и
в повседневной жизни. Занятия танцами приобщают ребенка к миру
прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем
учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку.
В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка,
развивается его творческие способности, фантазия: ребёнок учится сам
создавать пластический образ. Выступления перед зрителями также являются
воспитательным
средством:
переживание
успеха
приносит
ребенку
моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого
потенциала, воспитываются чувство ответственности.
Таким образом, хореография обладает огромной силой в комплексном
развитии творческой, всесторонне развитой личности.