Напоминание

Трудовое воспитание школьников


Автор: Аккускарова Эльвира Юмабаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ с Бурибай
Населённый пункт: Хайбуллинский район с Бурибай Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Трудовое воспитание школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Трудовое обьединения «Шанс», МАОУ СОШ с Бурибай

Лето- самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в

году каникулы. А каникулы- это время становления здоровья, восполнения сил,

израсходованных в течении учебного года, развития творческих способностей, открытий

нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение

процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личном плане лето- более

напряженный период, чем зима

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности,

восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти

функции выполняет летнее трудовое обьединение.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного

детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта

учащегося и применение полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том

числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения.

Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность

ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать

разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени,

остающихся в поселке, как мощная форма против безнадзорности, асоциального и

аддитивного поведения подростков.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная

работа.

Разработка программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и

занятости детей была вызвана:

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и

педагогов в реализации цели и задач программы.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря- помочь учащихся

использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развитие физических сил,

обогащение знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому

подростку проявить свои организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой

деятельности, расширить круг общения через совместное обсуждение тех или иных

вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработки программы так же учитывалась социальная среда, в которой обитают

воспитанники лагеря.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется двумя отрядами с

наполняемостью 50 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8-х классов на 10 календарных

дней.

Цель: Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и

преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация

каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Организация труда и отдыха

учащихся, в помощь в укреплении семейной экономике.

Задачи:

- закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе

благоустройства школы в летний период;

- социально- трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание,

труд по благоустройству;

-закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по

благоустройству;

- сохранение и укрепления здоровья воспитанников;

- формирование культуры межличностного общения;

- профилактика безнадзорности, правонарушений среди подростков

Ожидаемые результаты.

1.

Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и

летней занятости детей;

2.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином

воспитательном пространстве лагеря.

3.

3. Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта,

адекватного поведения;

4.

4. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка;



В раздел образования