Напоминание

Урок-путешествие"Приставка и предлог" по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (VIII вид)


Автор: Максимова Ольга Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Алябьевская СОШ"
Населённый пункт: с.п.Алябьевский Советский район ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-путешествие"Приставка и предлог" по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (VIII вид)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект урока
Предмет:
русский язык
Класс:
6 класс (VIII вид )
Тема урока:
Правописание приставок и предлогов со словами..
Тип урока:
урок - путешествие.
Цель урока:
закрепление знаний о правописании приставок и предлогов со словами.
Задачи урока:

Образовательная
: закрепить знания обучающихся о приставках и предлогах ; учить распознавать приставки и предлоги в устной и письменной речи; правильно писать их.
Коррекционно – развивающая
: способствовать развитию логического мышления и речи; корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении, установлении причинно-следственных связей;
Воспитательная
: воспитывать самостоятельность, интерес к русскому языку; доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
карточки-задания, мультимедийное оборудование, электронная доска, презентация. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2013г.

Планируемые результаты:

1. Личностные:
 умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;  развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
2. Метапредметные:
регулятивные:  способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;  умение планировать свою деятельность и действовать по плану;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок  высказывать свое предложение коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
3. Предметные:
 развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;
Ход урока.
Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)
Положительная мотивация обучающихся к учебной деятельности, Эмоциональный настрой на урок. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «
пять
»! Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами нашим успехам! Приветствуют учителя, улыбаются друг другу, садятся за парты.
II. Основная

часть.

1)Постановка

темы и целей

урока. (2 мин)
Создание игровой ситуации, педагогика сотрудничества.
Слайд 1.
- Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие в княжество Русского Языка «Приставки и предлоги». Во время путешествия нам будут

2)Работа по теме

урока (15 мин)
Формирование мотивационной основы учебной деятельности; учебное сотрудничество учителя и учащихся. Создание проблемной ситуации. Активизация мыслительной деятельности; развитие умения правильно и полно отвечать на поставленные вопросы; умения работать по алгоритму; встречаться препятствия, в виде различных заданий, которые мы будем выполнять.
Слайд 2.
- Откройте тетради. Запишем число нашего путешествия. Первая улица в княжестве называется «
Чистописание».
Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Посмотрите внимательно на запись в тетради. Как вы думаете, что мы написали? - Так приставки или предлоги? Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог! Эти знания нам нужны в дальнейшем пути.
-

Слайд 3.

-
Наш путь дальше проходит по улице
«Словосочетания».
На слайде записаны с л о в о с о ч е т а н и я : (до)шел (до)школы (по)бежал (по)тропинке Записывают число, классная работа. (Ребята дружно проговаривают). Пишут приставки и предлоги в тетрадях. (предлоги и приставки) Дети читают написанные на слайде словосочетания.

III.Физминутка

(2 мин.)
Актуализация полученных знаний, восполнение пробелов. Развитие общеинтеллектуальных умений, сравнение, наблюдение и классификация по признаку. Развитие умения составлять схему-опору. Смена вида деятельности; снятие зрительного и мышечного переутомления. (про)читал (про)лису (на)кричал (на)друга (за)вернул (за)угол – Внимательно прочитайте написанные словосочетания. - Значит, какой алгоритм нам нужно вспомнить, чтобы пройти это препятствие? - Вспоминаем.
Слайд 4.

Работа над алгоритмом.

1.Читаю словосочетание

2.Выделяю слово в скобках.

3.Между скобками и словом ставлю

вопрос

4. Нельзя Можно

Пишу слитно Пишу раздельно

Приставка Предлог
-Что ещё мы можем рассказать о приставке? О предлоге?
Слайд 5,6.
- З а п и ш и т е п о л у ч е н н ы е словосочетания в тетради. Выделите приставку, предлог подчеркните. Проверка написанного по слайду.
Слайд 7.
- А сейчас мы с вами пройдемся по
«Аллее ЗДОРОВЬЯ».

Слайд 8.
Обучающиеся рассуждают, вспоминают алгоритм. Дети составляют схему-опору про приставку и предлог. Самостоятельная работа.

IV.Закрепление

пройденного

материала

(15мин)

V. Итог урока.

Оценивание по

выполненному

самостоятельно

заданию.
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга. Формирование личной ответственности за результаты деятельности; самооценка на основе критерия успешности. Физминутка «Чударики».
Слайд 9.
Продолжаем наше путешествие. Переулок
«Парный».

Слайд 10.
А это значит, что вам придется поработать друг с другом в паре. Давайте вспомним правила работы в парах.
Слайд 11.
На этой улице нам предстоит выполнить задание, которое поможет преодолеть очередное препятствие.
Слайд 12.

Приложение 1.
Помогут вам в самостоятельном выполнении этого задания картинки.
Слайд 13.
Следующая улица
«Разноуровневая».

Слайд 14.
Здесь вам нужно тоже пройти препятствие. Каждый сам для себя выберет задание той сложности, с Обучающиеся выполняют физминутку. Дети вспоминают правила работы в паре. . Дети работают в парах устно. Выполняют самостоятельно разноуровневые задания в тетради

VI.Рефлексия.
Развитие умения оценивать правильность выполнения действий. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; реально оценивать свои возможности, осознавать трудности, выбирать наилучший путь к достижению цели. которым он сможет справиться.
Приложение 2.
- Мы побывали в княжестве «Приставки и предлоги». Все вы показали свои знания и умения. А сейчас выполните ещё одно задание, чтобы получить оценку.
Приложение 3.

Выберите под каждой цифрой

правильный ответ и обведите

букву в кружочек. В результате

получите ключевое слово.

Слайд 15.
В о т и з а к о н ч и л о с ь н а ш е интересное путешествие. Надеюсь, что каждый из вас сегодня узнал много нового и вспомнил то, что изучал раньше. Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились и теперь нарисуйте на листочках, которые лежат у вас на партах, мордочку человека, но без . Работают с предложенными заданиями. Обучающиеся обводят кружочком верное утверждение. Обучающиеся рисуют лицо человечка и высказывают свое мнение.
носа и рта. А теперь дорисуйте нос из предложенных вам знаков: !-хорошо понял тему и самостоятельно справлюсь с заданием. ?- не понял тему и у меня есть вопросы. Теперь дорисуем рот: У- урок понравился, я доволен своей работой. О – урок не понравился, я не доволен своими результатами.
Слайд 16.


В раздел образования