Напоминание

"Грибное царство"


Автор: Скапишева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: п. Серебрянский
Наименование материала: проект
Тема: "Грибное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект.

"Грибное царство".

Младшая группа

2020 - 2021 учебный год.

Воспитатель Скапишева Ирина Анатольевна

МДОУ "Детский сад № 25"

ПРОЕКТ: "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.

Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько

ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит

природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и

лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А

прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы

постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех

возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять

природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для

человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А

ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в

лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в осенний

лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и

животным.

Цель: Обогащать знания детей о грибах в частности через организацию разных видов

деятельности. Развивать воображение детей, эмоциональность и воспитывать умение

радоваться от общения друг с другом.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе;

воспитывать ценностное отношение к дарам природы для каждого человека;

Обучающая:

формировать у детей знания о грибах;

знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

закреплять знания детей о дарах леса, грибах , произрастающих в нашем лесу, о

родном поселке и его окрестностях;

дать представления о ядовитых грибах нашего края;

познакомить с правилами поведения в лесу;

обогащять словарный запас, познакомить с рассказами, стихотворениями,

сказками, загадками, поговорками, народными приметами о грибах.

Развивающая:

развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие

способности детей;

развивать воображение, логическое мышление;

развивать связную речь детей;

развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных

видах продуктивной и творческой деятельности.

Тип проекта: информационный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Проблема: недостаточные знания детей о грибах.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение

знаний детей о грибах и их ценности для человека.

Форма проведения: беседы, выставка иллюстраций, загадки, заучивание стихов,

пальчиковые игры,познавательная, продуктивная деятельность (рисование, лепка,

аппликация), выставка детских работ.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Продолжительность проекта: сентябрь - октябрь 2020 года.

Этапы проекта.

1 этап подготовительный:

Изучение методической литература по данной теме;

Подбор оптимальных приемов и методов;

Составление плана деятельности;

Подготовка наглядного, раздаточного материала по изучению объекта

исследования;

Расширить ИЗО зону за счет: трафаретов, книг-раскрасок, материалов для

лепки.

Разработать планирование образовательной деятельность и образовательной

деятельности в режимных моментах;

Вовлечь родителей в образовательный процесс;

2 этап реализация проекта:

Реализовываться данный проект будет через интеграцию образовательных областей:

Интеграция образовательных областей.

Социально-

коммуникативное

развитие

Дидактические игры:

«Что лишнее?»;

"Собери съедобные грибы".

«Определи на ощупь»;

«Чудесный мешочек»;

«Грибные бусы» (нанизывание грибов на нитку);

«Гриб винт».

Настольно – печатные игры:

«Разрезные картинки»;

«По грибы»;

«Лото»;

«Соберем грибы»;

Обыгрывание сказки:«Под грибком» для малышей.

Изготовление макета «Осенний лес. Грибная поляна».

Сюжетно-ролевая игра:

«В лес за грибами».

«Варим грибной суп».

Экскурсия в березовую аллею на территории детского сада.

Рассматривание натуральных грибов – волнушек.

Познавательное

развитие

Ознакомление с природой:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру» (с.30 О.А.

Соломенникова. Ознакомление с природой в детском

саду. Средняя группа).

Беседа: «Способы употребления грибов в пищу»

(сушеные, соленые, маринованные, отварные,

запеченные).

Рассматривание картинок: «Грибы съедобные и

несъедобные».

ФЭМП:

«Путешествие в осенний лес» (с.12 И.А. Помораева.

Занятия по ФЭМП 4+)

«По дорожке шли, шли…» (с. 94 В.Н. Волчкова К/з в д/с

во 2 младшей группе).

Познавательное развитие:

«Кто любит грибы?» (с. 91 В.Н. Волчкова К/з в Д/с во 2

младшей группе)

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картинок, беседа по их

содержанию:

«Летом в лесу» (Е.О. Громова. Развитие речи 4-5 лет.

Беседы по картинам. Часть – 3).

«Прогулка в лес» (Художник М.В. Федотова. Книга из

серии – «Где мы были летом».

«Прогулка по дождем» (Художник В. Качальский)

Развитие речи:

«В гостях у лесовичка» (с. 29 О.А. Новиковска.

Конспекты К/з с детьми 4-5 лет).

«Сочиняем сказку про Машеньку, которая ходила

в лес за грибами» (с. 93 В.Н. Волчкова К/з во 2

младшей группе).

Отгадывание загадок о грибах.

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка: «Грибы» (с. 50 Т.С. Комарова ИЗО в д/с 4-5лет. От

рождения до школы).

Аппликация: «Гриб» (с. 20 Д.Н. Колдина Аппликация с

детьми 3-4 года).

Рисование: «Грибы прячутся в траве» (с. 15 Л.Н. Колдина .

Рисование с детьми 3-4 года).

Лепка коллективная:«Грибы на пенечке» (с. 44 И.А. лыкова

ИЗО в д/с в младшей группе).

Конструирование из бумаги. Оригами «Грибы» (с. 83 С.

Соколова Оригами. Игрушки из бумаги).

Ознакомление с живописью:

И. Т. Хруцкий «Натюрморт» (фрагмент)

(А.Н. Курочкина. Знакомим детей с живописью.

Натюрмор. Младший и средний дошкольный возраст).

Е.В. Зуев «Дары лесов» (А.Н. Курочкина.

Знакомим детей с живописью. Натюрморт.

Старший дошкольный возраст).

Музыка:

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют

под музыку и одновременно передают друг другу грибок.

Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в

этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает

последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Танцевально-ритмическое упражнение «Мухоморчики».

Слушание песенок про грибы.

Физическое

развитие

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы?»;

П/и: «Раз, два, три сыроежки (мухоморы) собери»;

П/и: «У медведя во бору» (с.117 С.Н. Теплюк. Игры-

занятия на прогулке с малышами»;

П/и: «Поедим в лес» (с.118 С.Н. Теплюк Игры-занятия

на прогулке с малышами».

Чтение

художественной

литературы.

А. Н.Толстой «Грибы»;

Л.Н. Толстой «Девочка и грибы»;

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор», «Подберезовик»;

Потешка «Гриб-Грибок»;

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева;

Н. Алиева «Гриб-волшебник»;

А. Федоров – Давыдов «Бал под сыроежкой»;

А. Федоров – Давыдов «Грибы – вояки»;

В. Сутеев «Под грибом»;

В. Сутеев «Живые грибы».

Технологии

здоровьесбережения.

Просмотр мультфильма «Грибок-теремок» (В. Сутеев)

Гимнастика для глаз:

«Про грибы» (с. 13 М.В. Еромыгина Картотека

упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук.

Зрительная гимнастика).

Пальчиковая гимнастика:

«За грибами» Т. Ткаченко (с. 191 Л.Н. Калмыкова.

Картотека тематических пальчиковых игр).

«Где вы были?» Русская народная потешка.

"Соберу грибы" (см. там же)

(с. 191 Л.Н. Калмыкова. Картотека

тематических пальчиковых игр).

Игровая гимнастика: (речь с движением).

«За грибами» (с. 45 Т.А. Иванова Йога для детей).

Гимнастика для ног. (см. там же).

Развивающая среда

для

самостоятельной

деятельности детей.

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Альбомы для рассматривания: «Грибы».

Книжки-раскраски: «О грибах и ягодах», «В лесу».

Настольно – печатные игры:

«Разрезные картинки»;

«По грибы»;

«Лото»;

«Соберем грибы»;

Маски-шапочки: «Мухоморы», «Грибы»;

«Чудесный мешочек» - грибы;

Двусоставные пирамидки: «Грибы»;

«Грибные бусы» (нанизывание грибов на нитку);

Дидактическая игрушка – «Гриб винт».

Безопасность.

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»(с. 33 К.Ю.

Белая Как обеспечить безопасность дошкольникам).

Беседа: «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды» (с.107

Т.А. Шорыгина. Безопасные сказки).

Беседа: «Не все грибы съедобные» (с. 52 К.Ю. Белая.

Формирование основ безопасности у дошкольников).

Работа с

родителями.

Оформление папки-передвижки на тему: «Что ребенок

должен знать о грибах», «Съедобные и несъедобные

грибы»

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами».

Фотовыставка: «Грибное лукошко».

Выставка детско-родительского творчества: «Царь

гриб».

Совместная

деятельность

Придумывание загадок о грибах.

Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Изготовление поделок из природного материала.

3 этап. Заключительный.

1.

Подведение итогов реализации проекта; итоговая беседа с детьми – рассказ в

форме презентации.

2.

Выставка детских работ по изобразительной деятельности.

3.

Презентация проекта на родительском собрании.

4.

Фото отчет на сайте ДОУ о результатах проекта.

5.

Тематический уголок: «Грибное царство».

6.

Досуг.

ИТОГ:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много

нового о грибах, получая информацию у родителей, в книгах и на прогулке. Яркий

пример: на прогулке девочки заметили на участке возле кустов семейку грибов. Они

отметили, что это не поганки. Показали всем детям. Спросили у воспитателя, что это

за гриб. Выяснив, что это волнушки, что их едят жареными или варёными, девочки

очень заинтересовались. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали его.

Проект.

"Грибное царство".

Младшая группа

2020 - 2021 учебный год.

Воспитатель Скапишева Ирина Анатольевна.



В раздел образования