Автор: Скапишева Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: п. Серебрянский
Наименование материала: проект
Тема: "Грибное царство"
Раздел: дошкольное образование
Проект.
"Грибное царство".
Младшая группа
2020 - 2021 учебный год.
Воспитатель Скапишева Ирина Анатольевна
МДОУ "Детский сад № 25"
ПРОЕКТ: "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного.
Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько
ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит
природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и
лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А
прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы
постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех
возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять
природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для
человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А
ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в
лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в осенний
лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и
животным.
Цель: Обогащать знания детей о грибах в частности через организацию разных видов
деятельности. Развивать воображение детей, эмоциональность и воспитывать умение
радоваться от общения друг с другом.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе;
воспитывать ценностное отношение к дарам природы для каждого человека;
Обучающая:
формировать у детей знания о грибах;
знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
закреплять знания детей о дарах леса, грибах , произрастающих в нашем лесу, о
родном поселке и его окрестностях;
дать представления о ядовитых грибах нашего края;
познакомить с правилами поведения в лесу;
обогащять словарный запас, познакомить с рассказами, стихотворениями,
сказками, загадками, поговорками, народными приметами о грибах.
Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие
способности детей;
развивать воображение, логическое мышление;
развивать связную речь детей;
развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных
видах продуктивной и творческой деятельности.
Тип проекта: информационный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Проблема: недостаточные знания детей о грибах.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение
знаний детей о грибах и их ценности для человека.
Форма проведения: беседы, выставка иллюстраций, загадки, заучивание стихов,
пальчиковые игры,познавательная, продуктивная деятельность (рисование, лепка,
аппликация), выставка детских работ.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Продолжительность проекта: сентябрь - октябрь 2020 года.
Этапы проекта.
1 этап подготовительный:
Изучение методической литература по данной теме;
Подбор оптимальных приемов и методов;
Составление плана деятельности;
Подготовка наглядного, раздаточного материала по изучению объекта
исследования;
Расширить ИЗО зону за счет: трафаретов, книг-раскрасок, материалов для
лепки.
Разработать планирование образовательной деятельность и образовательной
деятельности в режимных моментах;
Вовлечь родителей в образовательный процесс;
2 этап реализация проекта:
Реализовываться данный проект будет через интеграцию образовательных областей:
Интеграция образовательных областей.
Социально-
коммуникативное
развитие
Дидактические игры:
«Что лишнее?»;
"Собери съедобные грибы".
«Определи на ощупь»;
«Чудесный мешочек»;
«Грибные бусы» (нанизывание грибов на нитку);
«Гриб винт».
Настольно – печатные игры:
«Разрезные картинки»;
«По грибы»;
«Лото»;
«Соберем грибы»;
Обыгрывание сказки:«Под грибком» для малышей.
Изготовление макета «Осенний лес. Грибная поляна».
Сюжетно-ролевая игра:
«В лес за грибами».
«Варим грибной суп».
Экскурсия в березовую аллею на территории детского сада.
Рассматривание натуральных грибов – волнушек.
Познавательное
развитие
Ознакомление с природой:
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру» (с.30 О.А.
Соломенникова. Ознакомление с природой в детском
саду. Средняя группа).
Беседа: «Способы употребления грибов в пищу»
(сушеные, соленые, маринованные, отварные,
запеченные).
Рассматривание картинок: «Грибы съедобные и
несъедобные».
ФЭМП:
«Путешествие в осенний лес» (с.12 И.А. Помораева.
Занятия по ФЭМП 4+)
«По дорожке шли, шли…» (с. 94 В.Н. Волчкова К/з в д/с
во 2 младшей группе).
Познавательное развитие:
«Кто любит грибы?» (с. 91 В.Н. Волчкова К/з в Д/с во 2
младшей группе)
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картинок, беседа по их
содержанию:
«Летом в лесу» (Е.О. Громова. Развитие речи 4-5 лет.
Беседы по картинам. Часть – 3).
«Прогулка в лес» (Художник М.В. Федотова. Книга из
серии – «Где мы были летом».
«Прогулка по дождем» (Художник В. Качальский)
Развитие речи:
«В гостях у лесовичка» (с. 29 О.А. Новиковска.
Конспекты К/з с детьми 4-5 лет).
«Сочиняем сказку про Машеньку, которая ходила
в лес за грибами» (с. 93 В.Н. Волчкова К/з во 2
младшей группе).
Отгадывание загадок о грибах.
Художественно-
эстетическое
развитие
Лепка: «Грибы» (с. 50 Т.С. Комарова ИЗО в д/с 4-5лет. От
рождения до школы).
Аппликация: «Гриб» (с. 20 Д.Н. Колдина Аппликация с
детьми 3-4 года).
Рисование: «Грибы прячутся в траве» (с. 15 Л.Н. Колдина .
Рисование с детьми 3-4 года).
Лепка коллективная:«Грибы на пенечке» (с. 44 И.А. лыкова
ИЗО в д/с в младшей группе).
Конструирование из бумаги. Оригами «Грибы» (с. 83 С.
Соколова Оригами. Игрушки из бумаги).
Ознакомление с живописью:
И. Т. Хруцкий «Натюрморт» (фрагмент)
(А.Н. Курочкина. Знакомим детей с живописью.
Натюрмор. Младший и средний дошкольный возраст).
Е.В. Зуев «Дары лесов» (А.Н. Курочкина.
Знакомим детей с живописью. Натюрморт.
Старший дошкольный возраст).
Музыка:
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют
под музыку и одновременно передают друг другу грибок.
Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в
этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает
последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.
Танцевально-ритмическое упражнение «Мухоморчики».
Слушание песенок про грибы.
Физическое
развитие
Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы?»;
П/и: «Раз, два, три сыроежки (мухоморы) собери»;
П/и: «У медведя во бору» (с.117 С.Н. Теплюк. Игры-
занятия на прогулке с малышами»;
П/и: «Поедим в лес» (с.118 С.Н. Теплюк Игры-занятия
на прогулке с малышами».
Чтение
художественной
литературы.
А. Н.Толстой «Грибы»;
Л.Н. Толстой «Девочка и грибы»;
В. Катаев «Грибы»
В. Зотов «Мухомор», «Подберезовик»;
Потешка «Гриб-Грибок»;
Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева;
Н. Алиева «Гриб-волшебник»;
А. Федоров – Давыдов «Бал под сыроежкой»;
А. Федоров – Давыдов «Грибы – вояки»;
В. Сутеев «Под грибом»;
В. Сутеев «Живые грибы».
Технологии
здоровьесбережения.
Просмотр мультфильма «Грибок-теремок» (В. Сутеев)
Гимнастика для глаз:
«Про грибы» (с. 13 М.В. Еромыгина Картотека
упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук.
Зрительная гимнастика).
Пальчиковая гимнастика:
«За грибами» Т. Ткаченко (с. 191 Л.Н. Калмыкова.
Картотека тематических пальчиковых игр).
«Где вы были?» Русская народная потешка.
"Соберу грибы" (см. там же)
(с. 191 Л.Н. Калмыкова. Картотека
тематических пальчиковых игр).
Игровая гимнастика: (речь с движением).
«За грибами» (с. 45 Т.А. Иванова Йога для детей).
Гимнастика для ног. (см. там же).
Развивающая среда
для
самостоятельной
деятельности детей.
Сюжетные картины на тему «Грибы».
Альбомы для рассматривания: «Грибы».
Книжки-раскраски: «О грибах и ягодах», «В лесу».
Настольно – печатные игры:
«Разрезные картинки»;
«По грибы»;
«Лото»;
«Соберем грибы»;
Маски-шапочки: «Мухоморы», «Грибы»;
«Чудесный мешочек» - грибы;
Двусоставные пирамидки: «Грибы»;
«Грибные бусы» (нанизывание грибов на нитку);
Дидактическая игрушка – «Гриб винт».
Безопасность.
Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»(с. 33 К.Ю.
Белая Как обеспечить безопасность дошкольникам).
Беседа: «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды» (с.107
Т.А. Шорыгина. Безопасные сказки).
Беседа: «Не все грибы съедобные» (с. 52 К.Ю. Белая.
Формирование основ безопасности у дошкольников).
Работа с
родителями.
Оформление папки-передвижки на тему: «Что ребенок
должен знать о грибах», «Съедобные и несъедобные
грибы»
Беседа: «Семейный поход в лес за грибами».
Фотовыставка: «Грибное лукошко».
Выставка детско-родительского творчества: «Царь
гриб».
Совместная
деятельность
Придумывание загадок о грибах.
Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».
Поговорки и приметы.
Поиск информации в энциклопедиях.
Арифметические задачи.
Изготовление поделок из природного материала.
3 этап. Заключительный.
1.
Подведение итогов реализации проекта; итоговая беседа с детьми – рассказ в
форме презентации.
2.
Выставка детских работ по изобразительной деятельности.
3.
Презентация проекта на родительском собрании.
4.
Фото отчет на сайте ДОУ о результатах проекта.
5.
Тематический уголок: «Грибное царство».
6.
Досуг.
ИТОГ:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много
нового о грибах, получая информацию у родителей, в книгах и на прогулке. Яркий
пример: на прогулке девочки заметили на участке возле кустов семейку грибов. Они
отметили, что это не поганки. Показали всем детям. Спросили у воспитателя, что это
за гриб. Выяснив, что это волнушки, что их едят жареными или варёными, девочки
очень заинтересовались. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали его.
Проект.
"Грибное царство".
Младшая группа
2020 - 2021 учебный год.
Воспитатель Скапишева Ирина Анатольевна.