Напоминание

Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед?


Авторы: Елена Васильевна Байдина, Шевченко Анна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №631
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед?
Раздел: начальное образование





Назад




Как вызвать у учащегося ощущение движения вперед?

Как вызвать у учащегося ощущение движения

вперед, переживание успеха в учебной деятельности? –

Для того чтобы заинтересовать учащихся, необходимо

использовать все возможности учебного материала:

Создавать проблемные ситуации;

Активизировать самостоятельное мышление;

Организовывать

сотрудничество

учащихся

на

уроке;

Выстраивать позитивные отношения с группой;

Проявлять

искреннюю

заинтересованность

в

успехах ребят.

При развитии мотива достижения цели следует

ориентировать

ученика

на

самооценку

деятельности

(например,

задавая

ребенку

такие

вопросы:

«Ты

удовлетворен результатом?». Вместо оценки сказать ему:

«Ты сегодня хорошо справился с работой».).

Можно

проводить индивидуальные беседы, обсуждая достижения

и

промахи,

постоянно

интересоваться

отношением

ученика к процессу и результату своей деятельности.

Учащиеся, которые уже освоили материал и выполнили

задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные

задания. Ученикам, которые ориентированы на избегание

неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их

самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Этой группе неуспевающих детей рекомендуют

упражнения, направленные на развитие мышления, памяти

и внимания.

1) Упражнение – «Самое главное»

Учащиеся быстро и внимательно читают учебный

текст. После этого им предлагается просмотреть его еще

раз и охарактеризовать тему учебного материала, одним

словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте

какой – то секрет, то, без чего он был бы лишен смысла. В

конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы

и секреты. Выбираются самые точные и лучшие ответы.

2) Упражнение – «Моментальное фото»

Участники делятся на две команды. В течение очень

короткого времени школьникам демонстрируется текст.

Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и

воспринять из показанного текста как можно больше

информации. Каждая команда может зафиксировать на

листочке

то,

что

члены

команды

могут

вместе

восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и

сравнивают

результаты,

какая

команда

правильно

воспроизведет больше текста.

3) Упражнение – «Лучший вопрос»

Учащиеся читают текст, после чего каждый должен

придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста

и задать его соседу. Тот должен ответить на него как

можно

более

полно.

Ответивший

задает

вопрос

следующему игроку и т.д. Участники решают, кто задал

самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был

самым активным.

4) Упражнение – «Пересказ по кругу»

Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один

из участников выходит в центр круга, закрывает глаза,

кружится на месте и показывает на любого игрока, с

которого начинается воспроизведение учебного текста.

Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе

из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз

читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то,

что было упущено.

Ключевые

моменты

в

организации

учебного

процесса со слабоуспевающими детьми.

Для усиления эффективности работы со слабоуспе-

вающими учащимися использовать новые образователь-

ные технологии, инновационные формы и методы обуче-

ния: личностно – ориентированный подход (обучение

строить с учетом развитости индивидуальных способно-

стей и уровня сформированности умений учебного труда)

и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать

индивидуально-групповую

работу,

применяя дифференцированные тренировочные задания,

инвариантные практические работы, дифференцирован-

ные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять

«Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире ис-

пользовать игровые задания, которые дают возможность

работать на уровне подсознания. В работе создаются спе-

циальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается

примерный план ответа, разрешается пользоваться пла-

ном, составленным дома, больше времени готовиться к от-

вету у доски, делать предварительные записи, пользовать-

ся наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогаю-

щие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по

темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или

иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обес-

печивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внима-

ние слабоуспевающих учеников концентрируется на наи-

более важных и сложных разделах изучаемой темы, учи-

тель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими

степень понимания учебного материала, стимулирует во-

просы учеников при затруднениях в усвоении нового ма-

териала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабо-

успевающим школьникам даются задания, направленные

на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или

в письменных работах: отмечаются положительные мо-

менты в их работе для стимулирования новых усилий, от-

мечаются типичные затруднения в работе и указывают-

ся способы их устранения, оказывается помощь с одновре-

менным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспе-

вающих школьников подбираются задания по осознанию

и исправлению ошибок: проводится подробный инструк-

таж о порядке выполнения домашних заданий, о возмож-

ных затруднениях, предлагаются (при необходимости)

карточки-консультации, даются задания по повторению

материала, который потребуется для изучения новой

темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, что-

бы не допустить перегрузки.

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добивают-

ся успеха, что умеют делать.

Любому ученику приятно получать хорошие оценки,

даже нарушителю дисциплины.

Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он

добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и

отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам,

или огорчен его неудачами.

Все дети очень разные, но каждый ребенок должен

самореализоваться. И задача учителя или воспитателя по-

мочь ему в этом.



В раздел образования