Напоминание

"Путешествие Колобка"


Автор: Абдуганиева Махлиё Ахмадали Кизи
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад
Населённый пункт: г.Лянтор
Наименование материала: Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия в группе младшего дошкольного

возраста на тему: «Путешествие Колобка»

Воспитатели: АБДУГАНИЕВА М.А.

2020г.

«Путешествие Колобка»

Цели: Закрепление знаний детей по основным разделам образовательной

программы.

Задачи:

- закреплять знания о диких животных;

- развивать умение различать и называть цвета: красный, желтый, синий,

зеленый; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, кирпичик;

понятие «один», «много»;

- развивать речь, память;

- чувство равновесия, координацию движений;

- развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей; желание играть вместе

с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, большая грузовая машина;

ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

картины с цветными вазами и цветами, кирпичики по количеству детей;

иллюстрации из сказки «Колобок»; дорожка «Через ручеек».

Рисунок для рисования ладошками или аппликация (лучики из картона).

Оформление группы: Елочки, деревья, цветы из картона разного цвета.

Музыкальное сопровождение: музыка из сказки, журчание реки, звуки леса.

Форма проведения: игра- путешествие.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Игровой момент: Игровое упражнение «Ворот»

(Дети под музыку проходят ворота и попадают в сказку, садятся на

стульчики).

Воспитатель: В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок.

Сюрптизный момент: в группу вкатывается колобок.

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам прикатиться смог.

Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Он просит нас о помощи у Колобка день рождение и он хочет

пригласить лесных зверей в гости, ну, что поможем? Отправимся в лес? Ой, а

как же мы попадем в лес, я знаю, мы отправимся на «ковре-самолете».

(воспитатель обращает внимание детей на «ковёр- самолёт», а там – дырки в

форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?

(ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Кошки боится. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а

чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр-

самолёт».

Проводится Дидактическая игра «Найди заплатку»

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют

«заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт»

починили, теперь можем отправится в путешествие. Давайте встанем со своих

стульчиков и скажем волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в лесу.

Воспитатель: - В лес с вами мы попали.

Ребята, посмотрите

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ксюша пригласи зайку на день рождение? (если дети

затрудняются, то по образцу за воспитателем) .

Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил. Сейчас, Ева тебе потешку

расскажет.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ни точки промок.

Воспитатель: Ребята, кого зайка боится?

Дети: Волка, лису, медведя.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Эти животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, глазки у нашего зайки грустные, давайте погладим его.

Шубка, какая у зайки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, густая.

Воспитатель: Ну, вот зайка улыбается. Ребята, он говорит, что играл, и у него

рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка

не опоздал к Колобку. Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за

цветами. Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку, поможем зайке собрать

букеты в вазы?

Проводится дидактическая игра «Собери букет вазу»

(Дети подбирают предмет по цвету)

Воспитатель: Устали? Давайте вместе с зайкой поиграем.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать».

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

Физминутка:

По ровненькой дорожке – 2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)

Шагают наши ножки - 2 раза (шагом)

Через лужи прыг, прыг (перепрыгивание)

Через ямку – скок, скок

Бух упали (сели на ковер), встали

И снова мы пошли.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка - лесная

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Про кого в сказке говорят серый

разбойник, зубами щелк.

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

Ребята, вот беда смотрите тропинка закончилась, как же мы попадем колобку

на день рождение. Я, придумала. Давайте дорожку построим. А из чего можно

построить дорожку.

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Ребята смотрите, а это что?

Дети: Машина

Воспитатель: Какая машина?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Это что?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Кузов, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Колеса, какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: Ребята, какой стороной будем соединять кирпичики узкой или

широкой?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Какая тропинка получится узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Каждый возьмем по одному кирпичику и будем соединять

широкой стороной.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Построили дорожку, теперь можно

отправиться в путь.

Игровое упражнение «По дорожке»

(Дети пришли на полянку, присаживаются на цветочки)

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинки вновь пройдем,

Кому же попадем.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кого встретил Колобок в сказке?

Дети: Мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что у него?

Дети: Глазки, ушки, лапки, хвостик, носик.

Воспитатель: Сколько носиков у мишке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько лапок у мишки?

Дети: Много

Воспитатель: Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка такое не веселый. Сейчас ребята тебе

развеселят.

Проводится игра «Как мы знаем потешки»

(Дети отгадывают потешки)

-Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку………….

- Кот кататься не привык –

Опрокинул………………..

- Все равно его не брошу –

Потому что он…………….

- Со скамейке слезть не мог

Весь до ниточки…………..

- Идет бычок качается

Вздыхает на……………….

- Сонный мишка лег в кровать,

Только…………………………

- Понесемся над лесами,

А потом вернемся к…………..

- Гребешком приглажу хвостик

И верхом……………………….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Развеселили мишку. Но нам пора дальше

идти. Как вы думаете, кого мы встретим еще.

Дети: Лису.

Воспитатель: Лисичка, просит вас ей помочь составить картину. На этой

картине она изобразила дом, в котором живет Колобок. Кого встретил колобок

в лесу?

Дети: Зайца, лису, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в

группу на «ковре-самолете».

Дети встают на «ковер-самолет» и произносят слова.

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в группе.

(Дети проходят на стульчики)

Раз, два, три

Стульчик свой найди.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели с вам в группу. Как группа наша

называется?

Дети: «Почемучки»

Воспитатель: Наш девиз.

Дети: Много вопросов мы вам зададим,

Мы «Почемучки»

Мы знать все хотим!»

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Зайку, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Вам понравилось.

Дети: Да.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята вы с колобком гуляли

С его друзьями играли.

Но ему пора прощаться,

В лес возвращаться.

И приготовил вам подарки

Яркие, разноцветные…….(шарики).

3. Итог.

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет

Колобка. Давайте добавим лучики ладошками или лучики из бумаги

(аппликация). Что получилось? (Солнышко) Как вы думаете, понравится

Колобку наш подарок?



В раздел образования