Автор: Абдуганиева Махлиё Ахмадали Кизи
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад
Населённый пункт: г.Лянтор
Наименование материала: Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»
Конспект занятия в группе младшего дошкольного
возраста на тему: «Путешествие Колобка»
Воспитатели: АБДУГАНИЕВА М.А.
2020г.
«Путешествие Колобка»
Цели: Закрепление знаний детей по основным разделам образовательной
программы.
Задачи:
- закреплять знания о диких животных;
- развивать умение различать и называть цвета: красный, желтый, синий,
зеленый; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, кирпичик;
понятие «один», «много»;
- развивать речь, память;
- чувство равновесия, координацию движений;
- развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей; желание играть вместе
с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, большая грузовая машина;
ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
картины с цветными вазами и цветами, кирпичики по количеству детей;
иллюстрации из сказки «Колобок»; дорожка «Через ручеек».
Рисунок для рисования ладошками или аппликация (лучики из картона).
Оформление группы: Елочки, деревья, цветы из картона разного цвета.
Музыкальное сопровождение: музыка из сказки, журчание реки, звуки леса.
Форма проведения: игра- путешествие.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Игровой момент: Игровое упражнение «Ворот»
(Дети под музыку проходят ворота и попадают в сказку, садятся на
стульчики).
Воспитатель: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок.
Сюрптизный момент: в группу вкатывается колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам прикатиться смог.
Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: Он просит нас о помощи у Колобка день рождение и он хочет
пригласить лесных зверей в гости, ну, что поможем? Отправимся в лес? Ой, а
как же мы попадем в лес, я знаю, мы отправимся на «ковре-самолете».
(воспитатель обращает внимание детей на «ковёр- самолёт», а там – дырки в
форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?
(ответы детей)
Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:
Под полом таится
Кошки боится. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а
чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр-
самолёт».
Проводится Дидактическая игра «Найди заплатку»
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют
«заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт»
починили, теперь можем отправится в путешествие. Давайте встанем со своих
стульчиков и скажем волшебные слова:
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в лесу.
Воспитатель: - В лес с вами мы попали.
Ребята, посмотрите
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ксюша пригласи зайку на день рождение? (если дети
затрудняются, то по образцу за воспитателем) .
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил. Сейчас, Ева тебе потешку
расскажет.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ни точки промок.
Воспитатель: Ребята, кого зайка боится?
Дети: Волка, лису, медведя.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Эти животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, глазки у нашего зайки грустные, давайте погладим его.
Шубка, какая у зайки?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, густая.
Воспитатель: Ну, вот зайка улыбается. Ребята, он говорит, что играл, и у него
рассыпались игрушки. давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка
не опоздал к Колобку. Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за
цветами. Зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку, поможем зайке собрать
букеты в вазы?
Проводится дидактическая игра «Собери букет вазу»
(Дети подбирают предмет по цвету)
Воспитатель: Устали? Давайте вместе с зайкой поиграем.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать».
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке»
Физминутка:
По ровненькой дорожке – 2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки - 2 раза (шагом)
Через лужи прыг, прыг (перепрыгивание)
Через ямку – скок, скок
Бух упали (сели на ковер), встали
И снова мы пошли.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Тропинка - лесная
Ведет нас прямо в лес.
Идем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Про кого в сказке говорят серый
разбойник, зубами щелк.
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Ребята, вот беда смотрите тропинка закончилась, как же мы попадем колобку
на день рождение. Я, придумала. Давайте дорожку построим. А из чего можно
построить дорожку.
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Ребята смотрите, а это что?
Дети: Машина
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Это что?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Кузов, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Колеса, какого цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: Ребята, какой стороной будем соединять кирпичики узкой или
широкой?
Дети: Широкой.
Воспитатель: Какая тропинка получится узкая или широкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Каждый возьмем по одному кирпичику и будем соединять
широкой стороной.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Построили дорожку, теперь можно
отправиться в путь.
Игровое упражнение «По дорожке»
(Дети пришли на полянку, присаживаются на цветочки)
По дорожке мы пройдем,
И бревно переползем,
В воду мы не упадем.
По тропинки вновь пройдем,
Кому же попадем.
Воспитатель: Ребята, вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
Дети: Мишку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это что у него?
Дети: Глазки, ушки, лапки, хвостик, носик.
Воспитатель: Сколько носиков у мишке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько лапок у мишки?
Дети: Много
Воспитатель: Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка такое не веселый. Сейчас ребята тебе
развеселят.
Проводится игра «Как мы знаем потешки»
(Дети отгадывают потешки)
-Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку………….
- Кот кататься не привык –
Опрокинул………………..
- Все равно его не брошу –
Потому что он…………….
- Со скамейке слезть не мог
Весь до ниточки…………..
- Идет бычок качается
Вздыхает на……………….
- Сонный мишка лег в кровать,
Только…………………………
- Понесемся над лесами,
А потом вернемся к…………..
- Гребешком приглажу хвостик
И верхом……………………….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Развеселили мишку. Но нам пора дальше
идти. Как вы думаете, кого мы встретим еще.
Дети: Лису.
Воспитатель: Лисичка, просит вас ей помочь составить картину. На этой
картине она изобразила дом, в котором живет Колобок. Кого встретил колобок
в лесу?
Дети: Зайца, лису, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в
группу на «ковре-самолете».
Дети встают на «ковер-самолет» и произносят слова.
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в группе.
(Дети проходят на стульчики)
Раз, два, три
Стульчик свой найди.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели с вам в группу. Как группа наша
называется?
Дети: «Почемучки»
Воспитатель: Наш девиз.
Дети: Много вопросов мы вам зададим,
Мы «Почемучки»
Мы знать все хотим!»
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Зайку, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Вам понравилось.
Дети: Да.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята вы с колобком гуляли
С его друзьями играли.
Но ему пора прощаться,
В лес возвращаться.
И приготовил вам подарки
Яркие, разноцветные…….(шарики).
3. Итог.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет
Колобка. Давайте добавим лучики ладошками или лучики из бумаги
(аппликация). Что получилось? (Солнышко) Как вы думаете, понравится
Колобку наш подарок?