Напоминание

Волшебное путешествие капельки


Автор: Глушакова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1591
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка конспекта интегрированного занятия
Тема: Волшебное путешествие капельки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие:

Волшебное путешествие капельки».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их

внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе

много

неизвестного,

интересного.

Дать

представление

детям

о

круговороте воды в природе.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление и

речь,

умение

сравнивать, анализировать,

обобщать,

устанавливать

причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3.Формировать

эмоционально-ценностное

отношение

к

окружающему миру.

4.Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, ПАР,

жидкость, безвкусная, прозрачная.

5.Развивать

координацию движений, умение действовать в

соответствии с текстом.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, где узнаем

много нового и интересного о воде.

Звучит журчание ручья и заходит капелька.

Капелька: - Я Капелька.

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Я сидела на краю тучки. Когда подул сильный ветер тучка по-

качнулась, и я упала.

В.: - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море в океане

Даже в водопроводном кране.

В.: - Ребята, а где мы можем встретиться с водой?

(Ответы детей: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек,

болото.).

В.: - Ребята, давайте проведем капельку по нашей группе и пока-

жем места, где у нас есть вода.

- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и

лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

- Мойка: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть

посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и

стирать куклам одежду.

- В уголке природы: цветы надо поливать, они живые, без воды за-

сохнут, завянут, им нужна вода.

Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить

разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборан-

тов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать на-

много больше о себе.

Опыт № 1. Определение цвета воды.

В: Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить

в один стакан воду, а в другой молоко. Определите, в каком стакане

вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко

нет).

А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в ста-

канчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? (да) А те-

перь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их? (нет) Теперь

мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся

ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной).

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у

воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.

Опыт № 2. Определение запаха воды.

В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас по-

нюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Пра-

вильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.

А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у

воды (есть)

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет,

поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах.

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что имеет запах, то

вода приобретает запах того, что в нее добавили.

Опыт № 3. Определение возможности воды растворять.

В: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (он ис-

чез, растворился). Где в жизни мы можем наблюдать? (когда мы кладём

кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким). Так же

мы можем добавить соль, она тоже раствориться. Вывод: вода раство-

ритель, может растворять различные вещества.

Опыт № 4. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать

зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Выводы: Молодцы! Вижу, вы много узнали

о воде.

Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для

чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она:

прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять

различные вещества. Горячая вода превратилась в пар.

Физкультминутка "Ходят капельки по кругу"

Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.

Воспитатель

предлагает

детям

поиграть

в

интересную

и

волшебную игру.

Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

(Звучит музыка, напоминающая дождь). Воспитатель говорит, что детки

- капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают,

разбегаются, танцуют. Капелька-взрослый показывает все движения.

Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им

стало

поодиночке

прыгать.

Собрались

они

вместе

и

потекли

маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись

за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки

соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке,

путешествуют. Текла - текла речка и попала

в океан (дети

перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали

Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им

домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки

лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и

вытягивают

руки вверх). Испарились они под лучами солнышка,

вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не

лезли, не

брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас

соскучилась. Поиграли, а теперь посмотрим на картину круговорота

воды в природе.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять

водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не

сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и

танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается. Вам

понравилось наше путешествие? (Ответы детей).



В раздел образования