Автор: Глушакова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1591
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка конспекта интегрированного занятия
Тема: Волшебное путешествие капельки
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие:
Волшебное путешествие капельки».
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их
внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе
много
неизвестного,
интересного.
Дать
представление
детям
о
круговороте воды в природе.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление и
речь,
умение
сравнивать, анализировать,
обобщать,
устанавливать
причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
3.Формировать
эмоционально-ценностное
отношение
к
окружающему миру.
4.Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, ПАР,
жидкость, безвкусная, прозрачная.
5.Развивать
координацию движений, умение действовать в
соответствии с текстом.
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, где узнаем
много нового и интересного о воде.
Звучит журчание ручья и заходит капелька.
Капелька: - Я Капелька.
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Я сидела на краю тучки. Когда подул сильный ветер тучка по-
качнулась, и я упала.
В.: - Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
Даже в водопроводном кране.
В.: - Ребята, а где мы можем встретиться с водой?
(Ответы детей: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек,
болото.).
В.: - Ребята, давайте проведем капельку по нашей группе и пока-
жем места, где у нас есть вода.
- В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и
лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
- Мойка: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть
посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
- В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и
стирать куклам одежду.
- В уголке природы: цветы надо поливать, они живые, без воды за-
сохнут, завянут, им нужна вода.
Вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить
разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборан-
тов и будем проводить опыты с вами. А капелька сможет узнать на-
много больше о себе.
Опыт № 1. Определение цвета воды.
В: Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить
в один стакан воду, а в другой молоко. Определите, в каком стакане
вода. Как вы догадались и как определили? (Вода прозрачная, а молоко
нет).
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в ста-
канчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? (да) А те-
перь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их? (нет) Теперь
мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся
ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной).
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у
воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.
Опыт № 2. Определение запаха воды.
В: Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас по-
нюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Пра-
вильно, чистая вода ничем не пахнет! Добавим в воду лимон.
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у
воды (есть)
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет,
поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что у лимона есть запах.
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что имеет запах, то
вода приобретает запах того, что в нее добавили.
Опыт № 3. Определение возможности воды растворять.
В: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? (он ис-
чез, растворился). Где в жизни мы можем наблюдать? (когда мы кладём
кусочек сахара в чай, он растворяется и становится сладким). Так же
мы можем добавить соль, она тоже раствориться. Вывод: вода раство-
ритель, может растворять различные вещества.
Опыт № 4. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать
зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
Выводы: Молодцы! Вижу, вы много узнали
о воде.
Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для
чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она:
прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может растворять
различные вещества. Горячая вода превратилась в пар.
Физкультминутка "Ходят капельки по кругу"
Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.
Воспитатель
предлагает
детям
поиграть
в
интересную
и
волшебную игру.
Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
(Звучит музыка, напоминающая дождь). Воспитатель говорит, что детки
- капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают,
разбегаются, танцуют. Капелька-взрослый показывает все движения.
Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им
стало
поодиночке
прыгать.
Собрались
они
вместе
и
потекли
маленькими весѐлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись
за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки
соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке,
путешествуют. Текла - текла речка и попала
в океан (дети
перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали
Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им
домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки
лѐгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и
вытягивают
руки вверх). Испарились они под лучами солнышка,
вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не
лезли, не
брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас
соскучилась. Поиграли, а теперь посмотрим на картину круговорота
воды в природе.
Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять
водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!
Сегодня мы с вами много говорили о воде, узнали, что капельки не
сидят на месте, поработали в лаборатории, мы были капельками и
танцевали танец дождя, на этом наше путешествие заканчивается. Вам
понравилось наше путешествие? (Ответы детей).