Напоминание

Мастер-класс для родителей «Весенние краски" (витражи на окошко своими руками)


Авторы: Алибегова Раида Гаджимурадовна, Прокофьева Елена Юрьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ школы № 38 Приморского района Санкт–Петербурга отделения дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей «Весенние краски" (витражи на окошко своими руками)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

Приморского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методическая разработка

Мастер-класса для родителей с детьим

Тема: «Весенние краски (витражи на окошко своими руками)».

Разработчики:

Алибегова Раида Гаджимурадовна

Прокофьева Елена Юрьевна

воспитатели ГБОУ школа № 38

отделения дошкольного образования детей

Санкт - Петербург

2020

Весенние краски (витражи на окошко своими руками).

Цель: ориентация родителей на отношения сотворчества с детьми, участие в

оформлении группы по сезону.

Задачи:

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;

- познакомить родителей с техникой изготовления красочных витражей в

практической деятельности;

- вызвать положительные эмоции от полученного результата

Материал по количеству участников: клей ПВА, пищевой краситель, гуашь, кисти

разных размеров, файлы, белая бумага, карандаши, баночки для смешивания смеси.

Этапы

Содержание

Задачи

Вводный

(приветствие,

введение в

тему мастер-

класса)

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса.

Хочется начать наше мероприятие строчками из

прекрасного стихотворения Алексея Николаевича

Плещеева:

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!».

Когда земля освобождается от снежного покрова,

просыпается не только природа, но и стремление к

творчеству. Особенно – к созданию маленьких

шедевров, напоминающих о самых приятных

весенних моментах.

Давайте выберем для себя красивый весенний

«мотив» и сделаем его вместе с детьми ярким,

лучезарным. Получим удовольствие и внесем радость

в наши будни. Весна — это не только, время года.

Это еще и тот свет и тепло, что вы создаете внутри

себя.

Создание витражей весьма увлекательный процесс и

Создать

атмосферу

открытости,

доброжелательн

ости,

сотворчества в

общении

для детей и для взрослых. Как правило, для витражей

используют специальные витражные краски и

контуры. Однако подобные краски можно сделать и

самим. Такими витражами можно украсить зеркало

или окно к праздникам. А главное – ингредиенты для

создания краски для витражей своими руками

наверняка найдутся у вас дома – это пищевые

красители (гуашь) и клей ПВА.

Основной

(демонстрация

наиболее

эффективных

приемов

работы,

комментарии,

отработка

приемов в

практической

деятельности).

1. Подготавливаем рисунок.

Распечатываем или рисуем выбранный мотив и

помещаем лист с рисунком под файл.

2. Создание красок.

В небольшую емкость наливаем клей ПВА и

добавляем 1-2 капли жидкого пищевого красителя.

Перемешиваем смесь. Для каждого цвета создаем

отдельную смесь.

Комментарий.

Вместо жидкого пищевого красителя можно

использовать гуашь (в соотношении 2 части клея и 1

часть гуаши), сухой пищевой краситель и акриловые

краски.

Отдельные цвета смеси создаем поэтапно, п

о мере

работы и высыхания краски прошлых цветов.

3. Рисование.

Наносим краску с помощью кисти на выбранный

участок рисунка. Краску следует накладывать густым

слоем, потому как после высыхания он станет гораздо

тоньше.

Комментарий.

Познакомить

родителей с

техникой

изготовления

красочных

витражей в

практической

деятельности

Если рисунок с контурами: прорисовываем все

контуры, ждем пока он немного просохнет (в это

время можно изготовить следующий задуманный

цвет) и потом закрашиваем детали всеми

остальными цветами краски.

Если выбранный вами рисунок идет без контуров то

принцип работы такой: рисуем все детали одного

цвета, ждем минимум 4 часа, проверяем, просохла ли

краска и только потом рисуем красками второго

цвета и по этому принципу делаем весь рисунок.

Этот метод не плох, но времени займет много.

4. Использование готового витража.

После того, как рисунок высохнет (от 12 часов), его

можно перевести на поверхность зеркала или стекла.

Для этого аккуратно снимаем рисунок с файла и

прикладываем к поверхности той стороной, которая

была на файле. При необходимости готовые картинки

можно раскрасить фломастерами.

Заключитель

ный

(подведение

итогов,

рефлексия).

В рамках мастер – класса я продемонстрировала вам

один из вариантов создания и использования

витражных красок, как отличный способ сотворчества

с детьми дома. Витражные рисунки могут послужить

не только украшениями домашнего интерьера к

празднику, но и как отдельный подарок домочадцам.

Надеюсь, что предложенный мною материал будет

Вам полезен.

Вызвать

положительные

эмоции от

полученного

результата.

Прокомментиро

вать

возможность

применения

техники в

сотворчестве с

детьми.



В раздел образования