Автор: Филиппова Кюнняй Александровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Кангаласс, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Раздел: среднее образование
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ
БИОЛОГИИ И ХИМИИ.
Филиппова Кюнняй Александровна учитель биологии и химии
МБОУ «1 Кангаласская СОШ им.Н.И.Кочнева» Нюрбинский район
Республика Саха (Якутия)
Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является
повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с
компьютером. Применение компьютера на уроках биологии и химии может стать новым
методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более
наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют
учителя,
а,
наоборот
делают
общение
с
учеником
более
содержательным,
индивидуальным и деятельным.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно
значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Существуют методы
активного обучения, которые побуждают школьников стать активными участниками
учебного процесса, а не только пассивно впитывать получаемую от учителя информацию.
Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные
компьютерные технологии. Одним из информационных технологий является Цифровые
образовательные ресурсы.
Что такое ЦОР?
Цифровые образовательные ресурсы – это объекты, предназначенные для
образовательных целей, представленные в цифровом (электронном) виде, доступные для
использования.
Объекты ЦОР
Фотографии
Видео
информационные объекты
презентации
звуковые записи
текстовые документы.
Задачи ЦОР
представление учебной информации;
информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
моделирование и демонстрация объектов;
поддержка различных форм активных форм занятий;
тренаж навыков и умений решения различных задач;
контроль навыков и знаний.
Типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов).
В
наборе
цифровых
образовательных
ресурсов
можно
условно
выделить
следующие блоки:
интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные
работы, интерактивные модели и анимации;
демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагметы;
тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
материалы для учителя – презентации и уроки.
Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний,
контроля и оценки знаний, умений и навыков, до подготовки домашнего задания.
ЦОРы – это помощь при подготовке к уроку.
В моей копилке есть набор ЦОРов ко всем программам курса биологии и химии,
которые я систематически обновляю с помощью Интернета. Эффективный поиск
информации в комплекте ЦОРов
Систематическое использование ЦОР в собственной практике позволило мне
добиться определенных результатов при обучении биологии и химии.
Мой практический опыт показал, что использование ЦОР позволяет достичь
хороших результатов, а именно:
- повышение качества обучения на основе внедрения в учебный процесс новых
педагогических технологий, усовершенствования методики преподаваемого предмета;
- создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностик);
формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских
умений и навыков;
- повышение профессиональной компетентности учителя в области новых
педагогических технологий.
Использование ЦОР расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его
такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы,
например: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации
обучения (максимум работы с каждым учащимся);
ЦОР может помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации
пробелов, возникших из-за пропуска уроков;
- повышение продуктивности самоподготовки после уроков;
- средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище
результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и
упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет
ценность для других педагогов);
- ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической
практике.
При этом стало возможным осуществление постоянного и многовариантного
мониторинга успеваемости, и, наконец, мною достигнута ситуация, когда я регулярно
получаю реально отражающую ситуацию статистику, что позволяет мне делать выводы об
успешности деятельности по поддержанию и повышению качества образования в рамках
преподаваемых мною предметов.