Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ


Автор: Филиппова Кюнняй Александровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Кангаласс, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ

БИОЛОГИИ И ХИМИИ.

Филиппова Кюнняй Александровна учитель биологии и химии

МБОУ «1 Кангаласская СОШ им.Н.И.Кочнева» Нюрбинский район

Республика Саха (Якутия)

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является

повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с

компьютером. Применение компьютера на уроках биологии и химии может стать новым

методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более

наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют

учителя,

а,

наоборот

делают

общение

с

учеником

более

содержательным,

индивидуальным и деятельным.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно

значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Существуют методы

активного обучения, которые побуждают школьников стать активными участниками

учебного процесса, а не только пассивно впитывать получаемую от учителя информацию.

Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные

компьютерные технологии. Одним из информационных технологий является Цифровые

образовательные ресурсы.

Что такое ЦОР?

Цифровые образовательные ресурсы – это объекты, предназначенные для

образовательных целей, представленные в цифровом (электронном) виде, доступные для

использования.

Объекты ЦОР

Фотографии

Видео

информационные объекты

презентации

звуковые записи

текстовые документы.

Задачи ЦОР

представление учебной информации;

информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;

моделирование и демонстрация объектов;

поддержка различных форм активных форм занятий;

тренаж навыков и умений решения различных задач;

контроль навыков и знаний.

Типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов).

В

наборе

цифровых

образовательных

ресурсов

можно

условно

выделить

следующие блоки:

интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные

работы, интерактивные модели и анимации;

демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагметы;

тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;

материалы для учителя – презентации и уроки.

Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний,

контроля и оценки знаний, умений и навыков, до подготовки домашнего задания.

ЦОРы – это помощь при подготовке к уроку.

В моей копилке есть набор ЦОРов ко всем программам курса биологии и химии,

которые я систематически обновляю с помощью Интернета. Эффективный поиск

информации в комплекте ЦОРов

Систематическое использование ЦОР в собственной практике позволило мне

добиться определенных результатов при обучении биологии и химии.

Мой практический опыт показал, что использование ЦОР позволяет достичь

хороших результатов, а именно:

- повышение качества обучения на основе внедрения в учебный процесс новых

педагогических технологий, усовершенствования методики преподаваемого предмета;

- создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностик);

формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских

умений и навыков;

- повышение профессиональной компетентности учителя в области новых

педагогических технологий.

Использование ЦОР расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его

такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы,

например: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации

обучения (максимум работы с каждым учащимся);

ЦОР может помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации

пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

- повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

- средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР — хранилище

результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и

упражнений — всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет

ценность для других педагогов);

- ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической

практике.

При этом стало возможным осуществление постоянного и многовариантного

мониторинга успеваемости, и, наконец, мною достигнута ситуация, когда я регулярно

получаю реально отражающую ситуацию статистику, что позволяет мне делать выводы об

успешности деятельности по поддержанию и повышению качества образования в рамках

преподаваемых мною предметов.



В раздел образования