Напоминание

Деловая игра на педсовете "Давайте Поиграем"


Автор: Безжелезных Галина Степановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14
Населённый пункт: рабочий поселок Мухен,район имени Лазо,Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра на педсовете "Давайте Поиграем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ

деловой игры на педагогическом совете по теме:

«Систематизация образовательной работы, обеспечивающая речевое развитие

дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Деловая игра: «Давайте Поиграем»

Разработала:

Безжелезных Галина Степановна,

старший воспитатель

МБДОУ детского сада № 14 р.п. Мухен

2016

Деловая игра «Давайте Поиграем»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению

ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки

профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на

педагогическом поприще.

Ход игры:

Игрой «Чудесный мешочек» делим педагогов на две команды. (В мешочке

игрушки двух цветов)

- Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие

речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

1.Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда

по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём.

Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток

себе.

Вопросы:

1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного

возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса;

развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления

грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие

образной речи)

2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это

творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи

взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания

явлений языка и речи).

3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение,

активизация словарного запаса детей).

4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя

речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам;

лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом:

построение простых и сложных предложений.)

5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с

какой – либо ситуацией).

6.Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать

вопрос, ответить в зависимости от вопроса)

7.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей

диалогической речи? (младшая группа)

8 - Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к

слушателям).

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей

монологической речи? (средняя группа)

10.-Какие формы работы используют при обучении детей связной речи

(пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта,

творческое рассказывание)

2 часть «Давайте обсудим»

Ребенку не интересна тема НОД по речевому развитию. Что нужно сделать,

чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

( - Организовать занятие так, чтобы ребенок вовлекся в процесс

самостоятельного поиска и открытия новых знаний;

- следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать

поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной работы;

- содержание занятий должно быть трудным, но посильным;

- учет индивидуальных и возрастных возможностей, психических

особенностей ребенка;

- использование ИКТ на занятиях)

3 часть «Решение проблемы»

Тематический анализ показал, что у детей средней группы не достаточно

хорошо развита связная речь. Составьте план работы с детьми через

интеграцию всех образовательных областей в средней группе на 1 месяц на

примере одной темы « Дикие и домашние животные»

4

часть «Кто вперёд

Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст

правильный ответ, получает балл

Вопросы:

Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице:

«Коротка ночь до зари, коли много работы»

Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»;

«Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»

Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»,

«Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и

полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По

Сеньке и шапка»

Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают

рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от

ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает балл

5. часть Задание 5. "Подбор антонимов, синонимов"

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них

слова противоположные по смыслу.

Для 1 команды - подбор антонимов.

1.

Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4.

Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9.

Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро.

14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18.

Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый.

23. Концентричный. 24. Мутный

Для 2 команды - подбор синонимов

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по

смыслу слова.1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6.

Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11.

Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель.

16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21.

Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.

6 часть «Аукцион методических находок»

Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок

и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и

составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем

составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее

полную и правильную памятку команда получает балл

Подведение итога игры



В раздел образования