Напоминание

"Дождик песенку поет"


Автор: Маслова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ-СОШ №6 г.Маркса Саратовской области структурное подразделение - детский сад №16 г.Маркса
Населённый пункт: город Маркс, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Дождик песенку поет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастная группа: первая младшая

Тема НОД: «Дождик песенку поёт»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для игрового и речевого взаимодействия

Задачи:

1. Закрепление правильного произношения слов в процессе звукоподражательных

игр.

2. Развитие познавательного интереса, любознательности.

3. Формирование нравственных качеств личности.

Форма организации: подгрупповая

В и д ы

д е я т е л ь н о с т и : коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы

реализации

детских

видов

деятельности: речевая

ситуация,

экспериментирование, физкультминутка, дидактические игры, ситуативный разговор.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, рассматривание иллюстраций на

тему «Дождь», загадывание загадок о дожде, заучивание заклички «Дождик дождик

полно лить», чтение стихотворений о дожде.

Оборудование:

Демонстрационный

материал:

синий

плащ,

дождик-султанчик,

синий

платок

«тучка», солнышко с лучиками на палочке.

Раздаточный материал: губки-тучки, шарики-капельки Су Джок.

Ход НОД

Этап.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная

часть.

Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям

и скажем всем : «Здравствуйте».

Раздается аудиозапись «Шум дождя».

- Дети, а что это шумит?

Одеваю синюю накидку, беру дождик-

султанчик. Игра «Дождь идет»

-Я тучка синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Пробегаю около ребят и "брызгаю" их

дождиком-султанчиком.

Дети здороваются.

Ответы детей

Дети убегают на

стульчики.

Основная

часть.

-Ребята а вы боитесь дождя?

-Давайте вместе со мной произнесем

закличку, грозя пальчиком(2 раза)

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

Ребята, а вы хотите стать тучками, как я?

Ответы детей.

Дети вместе со мной

проговаривают

закличку

-Смотрите на столе лежат губки-тучки, нужно

сделать так, чтобы из этих тучек дождь

пошел. Хотите попробовать?

- Подойдите к столам, возьмите в руки губки –

тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?

- Почему?

- Положите губку на поднос с водой. Теперь

возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел

дождь?

-А как дождик песенку поет?

- Дождь пошел сильный, проливной.

Возьмите салфетки и вытрите руки.

Иду с коробочкой в руках по группе и

разбрасываю шарики-капельки со словами:

-Тучка по небу гуляла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке

Как веселые горошки.

Капельки скорей найдите

И себе в ладонь возьмите.

- Молодцы, все капельки собрали.

Эти капли не простые

Все колючие такие.

Между ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз мы их катаем

Свои ручки развиваем!

-Ребята, дождь идет и идет, а давайте позовем

солнышко.

-Солнышко –солнышко! Выгляни в окошко.

из-за «тучи» появляется солнышко

-Кто хочет позвать солнышко?

(Игра повторяется по мере интереса к игре).

-Будем рассказывать про солнышко, тучку и

дождик. Солнышко спряталось за тучку и

пошел дождик кап-кап-кап.

-Кто хочет рассказать про солнышко, тучку и

дождик?

Дети: да

Дети: да

Дети: нет.

Дети: здесь нет воды.

Дети: да.

Дети вместе со мной

произносят:

Кап – кап,

Кап – кап.

Дети собирают

капельки

Игра «Капельки» ( с

шариками Су-

Джок)Дети

выполняют движения

соответствующие

тексту

Дети вместе со мной

кличут солнышко:

-Солнышко-

солнышко! Выгляни

в окошко!

Дети по желанию

подходят ко мне

произносят слова

заклички и

сдергивают «тучку» с

солнышка.

Дети рассказывают

вместе со мной,

затем по желанию.

Заключи

тельная

часть.

-Ребята подойдите ко мне. К нам в гости

сегодня приходили тучка, солнышко. Давайте

представим себе, что пошел дождь, он

мокрый, холодный. А теперь выглянуло

солнышко. Давайте потянем наши ручки к

солнышку. Солнышко теплое. Ой, вновь

пошел дождь. А теперь солнышко светит.

Ребята, наши гости уже уходят, давайте

скажем им « до свидания».

Релаксация.

Дети обхватывают

себя за плечи.

Тянут руки вверх,

радуются

Прощаются с

гостями

МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Конспект НОД

по речевому развитию детей первой младшей группы

«Дождик песенку поёт»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной

категории

Маслова И.В.

Маркс

2017



В раздел образования