Автор: Прудникова Ирина Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ-Киваевская СОШ
Населённый пункт: с.Киваи, Клинцовский район, Брянская область
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия по математике 5 класса
Тема: Внеклассное мероприятие по математике, 5 класс ".Матическое соревнование"ате
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по математике, 5 класс.
Сценарий
Внеклассное занятие по математике для школьников 5
класса: «Математическое соревнование»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного
мероприятия по математике: «Математические состязания» для учащихся 5 классов.
Данный материал будет интересен учителям математики для проведения
внеклассной работы по предмету.
Цель: повышение интереса к изучению математики.
Задачи:
1. Показать увлекательную сторону математики;
2. Формировать умения работать в коллективе;
3. Повторить и расширить знания по математике;
4. Учить детей мыслить логически, анализировать.
Актуальность.
Перевод из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так
как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности,
к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со
сверстниками, с учителями. Не следует забывать, что пятиклассники – народ
эмоциональный.
У многих ребят возникают трудности при изучении математики. Однако, математика
бывает не только сложной, но и интересной, занимательной. Поэтому с учащимися,
особенно в пятом классе, необходимо проводить работу по развитию интереса к
изучению математики.
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас между 2 командами 5 класса пройдёт
игра: «Математические соревнования». В каждой команде по 7 человек. Вопросы и
задания из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь
правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. Я всех участников
конкурса и болельщиков поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и
удач! Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, и ещё больше проявить интерес к
математике. Если после этого мероприятия вам захочется более серьезно заняться
математикой, то я буду считать, что цели я достигла.
А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное
условие вашего успеха.
Представление жюри.
Ход игры.
1. Приветствие команд.
Каждой команде выдаётся конверт с набором из 7 букв, из которых надо сложить
название команды. Придумать девиз и выбрать капитанов. Команды приветствуют
друг друга.
Команда: «Эрудиты».
Девиз: Эрудиты – это ум, эрудиты – это мощно.
Команда: «Знатоки».
Девиз: Мы знатоки, а это значит – нас ждет успех и ждет удача!
2. Разминка. Быстрый весёлый счёт.
На доску вывешивается две одинаковые таблицы, на которых изображён
прямоугольник, расчерченный на 24 прямоугольника и в каждый вписано число от 1
до 24 (в любом порядке). Числа в таблицах писать лучше разными цветами. По
команде «марш» первые из команд подбегают к таблицам и вслух читают от 1 до 24,
показывая эстафетной палочкой называемое число. Указав последнее число, ученик
возвращается обратно и передаёт эстафетную палочку следующему члену команды.
Команда, закончившая счёт первой, выигрывает.
3. Логические задачи.
На этом этапе игры будут предложены командам логические задачи: задачи на
переливания, задачи на взвешивания, задачи с песочными часами. Многие из вас
уже знают некоторые методы решения таких задач. С предложенными задачами
могут справиться и средние учащиеся. Листочки с ответами капитаны команд уносят
на стол жюри.
Задачи на переливания.
Каждой команде выдаются карточки с заданиями. Время на каждое задание – 2-3
минуты по усмотрению ведущего.
Задание 1. Как с помощью 2-литровой и 5-литровой банок набрать из-под крана ровно
1 литр воды? Воду можно сливать в раковину.
Задание 2. Есть два сосуда по 10 литров и один по 3 литра. В первом сосуде 4 литра
воды, во втором 10 литров, а в третьем пусто.
Как можно уравнять количество воды в первом и втором сосудах?
Задание 3. В магазин привезли 223 литра масла в бидонах по 10 литров и 17 литров.
Сколько было бидонов?
Задачи на взвешивания.
Каждой команде выдаются карточки с заданиями. Время на каждое задание – 2-3
минуты по усмотрению ведущего.
Задание 1. В мешке 24 кг гвоздей. Каким образом можно на чашечных весах без гирь
отмерить 9 кг гвоздей?
Задание 2. Имеются стандартные весы с чашечками и две гири: 10 кг и 2 кг. Как с их
помощью взвесить 3 кг слив?
Задача с песочными часами.
Каждой команде выдаются карточка с заданием. Время на это задание – 5 минут.
Задание 1. Имеется пара песочных часов: одни - на четыре минуты, другие - на семь
минут. Макароны варятся ровно девять минут. Как с помощью имеющихся часов
измерить нужное время?
Решение: Часы в покое. Переворачиваем часы. 4-х минутные заканчиваются, на
7минутных остается 3 минуты. В этот момент переворачиваем 4хминутные. 3 минуты
на семиминутных заканчиваются, на 4хминутных остается минута. с этого момента
начинаем отсчет. Минута заканчивается, переворачиваем часы (4хминутные),
проходит 4 минуты, еще раз переворачиваем 4-х минутные. В итоге получаем 9
минут.
Жюри подводит итоги.
4. Волшебные числовые треугольники.
Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами познакомимся с волшебными
числовыми треугольниками. На экране вам показаны два числовых треугольника со
стороной 17. Расставлены в кружочки цифры от 1 до 9 и при этом сумма их на каждой
стороне 17.
Задание: Теперь, ребята, вы в кружках треугольника расставьте все девять значащих
цифр (кроме 0) так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20. (Время – 5
минут). Каждой команде выдан числовой треугольник, который надо заполнить.
Возможные варианты ответов:
Итоги игры. Награждения.
Рефлексия. Обратная связь.
Ребята, а сейчас каждый из вас получит анкету. Подчеркните в правой колонке то, что
вам было наиболее приемлемым. Листочки подписывать не надо.