Автор: Зайцева Анастасия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: город Салават, республика Башкортостан
Наименование материала: Публикация
Тема: " Бегай, прыгай и играй!"
Раздел: дошкольное образование
Бегай, прыгай и играй!
Игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и
в известной степени способствуют формированию его личности,
особенно в дошкольном возрасте.
К.Д. Ушинский
Присмотритесь: редко можно застать детей спокойно сидящими на
лавочках с книжками, - они предпочитают бегать, прыгать, шумно играть.
Сознание ребенка нацелено на движение, но просто бегать и прыгать ему
скучно, поэтому формируются определенные правила и двигательная
активность перерастает в игру.
Движение – это жизнь. А для детей это еще и основа будущего здоровья.
Нередко взрослые недоумевают: откуда у детей столько энергии? Как они
могут скакать и прыгать дни напролет? Все закономерно, самой природой
заложено в детях такое поведение. Ребенок познает мир, развивается,
организм
растет,
укрепляются
мышцы,
нарабатываются
двигательные
навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте, сложно, поэтому
сами дети выбрали для себя наиболее физиологический способ достижения
этой цели – подвижные игры.
Подвижная игра занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника,
поэтому педагоги считают ее одним из главных средств воспитания.
Значение игры для формирования личности трудно переоценить, неслучайно
Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития».
Подвижные игры отличаются от дидактических, ролевых игр тем, что в
процессе подвижной игры все дети вовлекаются в активные двигательные
действия.
Конечно, активные игры требуют пространства, поэтому в теплое время
года они проводятся на прогулке, а в сезон холодов для этой цели
используется спортивный зал, свободный от физкультурных занятий.
При выборе игры прежде всего обращается внимание на содержание, оно
должно соответствовать уровню развития и подготовленности детей, быть
доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых
упражнений неодинакова, она зависит от насыщенности их различными
моторными действиями. Подбираются игры так, чтобы двигательные задания
в них, даже основанные на одном и том же движении, усложнялись
постепенно.
В зависимости от различных факторов (времени дня, характера игровых
действий, возраста детей) выбираются игры с большей или меньшей
подвижностью.
В свободное от занятий времени ребята в группе пользуются инвентарем
физкультурного уголка и с удовольствием играют в спортивные игры, игры и
упражнения с обручами, мячами, скакалками, кольцебросом.
При проведении игры необходимо стремиться к тому, чтобы повысить
эффективность, и в тоже время следить за тем, чтобы не допустить
чрезмерной нагрузки, отрицательно влияющей на еще не окрепший детский
организм.
Я работаю над двигательной активностью детей в саду, но результаты
будут лучше, если дома родители будут поддерживать наше стремление
вырастить активных, физически развитых и здоровых детей. Поэтому
используются разнообразные формы работы: соревнования, спортивные
развлечения,
неделя
здоровья,
беседы
с
родителями,
консультации,
рекомендации.
Информационные
стенды
познакомят
родителей
с
возрастными особенностями детей и жизнью группы.
При организации подвижных игр для дошкольников необходимо иметь в
виду, что дети быстро привыкают к чему - то одному и начинают терять
интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой игры стоит
периодически менять.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых
навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных
переживаний,
воспитание
дружеских
взаимоотношений
элементарной
дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников,
развитие речи и обогащение словаря воспитанников – вот основные задачи,
которые педагог осуществляет с помощью разнообразных подвижных игр и
упражнений.