Автор: Кочеткова Нина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №14 им. П.А.Столыпина
Населённый пункт: г.Пугачев, Саратовская область
Наименование материала: Урок математики
Тема: Урок математики по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Закрепление.» в 3 классе
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»
Урок математики
по теме: «Правило порядка выполнения действий
в выражениях, содержащих одну или несколько
пар скобок. Закрепление.»
в 3 «Б» классе
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Кочеткова Нина Николаевна
г. Пугачёв.
2018 г.
Урок математики в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или
несколько пар скобок. Закрепление.»
Цель урока:
закрепить программу действий в выражениях со скобками, применять алгоритм на
практике.
Задачи:
1. Формирование познавательных умений:
· знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;
· осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
· учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
· учить планировать учебную деятельность на уроке;
· учит самостоятельно двигаться по заданному плану;
· учить оценивать полученный результат.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД:
· учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ЭОР;
· учить перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал, ЭОР, задания
учебника.
Коммуникативные УУД:
· формировать речевые умения: учить высказывать суждения с использованием
математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы
и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
· учить слушать и понимать речь других;
· участвовать в беседе на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Предметные результаты:
1. Уметь использовать в речи название компонентов действии сложения, вычитания,
умножения, деления.
2. Уметь осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками.
3. Уметь находить значение выражений в двух и более действиях.
4. Уметь читать числовые.
Ход урока
Организационный этап.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы больше чем за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
-Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок
пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головах.
- Откройте тетради, запишите число и классную работу.
Какое сегодня число?( 7 декабря)
Минутка чистописания. (цифра 7)
-Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречается это число.(Семеро одного
неждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Пропишите один раз эту цифру. Составьте двузначное число используя эту цифру. (77)
Пропишите один раз это число. Составьте трёхзначное число используя эту цифру. (777)
-Дайте ему характеристику.
а) трёхзначное;
б) содержит 7 сотен, 7 десятков и 7 единиц;
в) нечётное;
г) соседи 776 и 779.
Пропишите один раз это число. Повторите ряд получившихся чисел до конца строки.
Проверка д/з ( математический кроссворд с ключевым словом –профессия)
-На прошлом уроке вамбыло дано домашнее задание: решить математический кроссворд.
Какое ключевое словоу вас получилось?
Что означает это слово? В толковом словаре С. Ожегова: «Основной род занятий,
трудовой деятельности.»
-Бочкарёва Настя прочитает вам четверостишие из стихотворения Валерия Яковлевича
Брюсова «Работа»
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли - за трудом!
-Сегодня нас ждет большая работа.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Выполняя математические задания, мы будем говорить о разных профессиях и выясним,
нужна ли им математика.В процессе урока будем писать
книгу под названием
«Математика в профессиях»
Устный счёт
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка.- Для чего проводим устный счёт?Пока мы заполним первую
страницу нашей книги, у доски будут работать 3 человека. Если все их вычисления будут
верны, они получат название профессии. За каждое правильно выполненное задание –
буква, которая входит в название профессии.
1. Вставьте пропущенное число.
219, 318, 417, 516, …, 714, 813.(получают букву ы)
2. Назовите числа, которые не являются результатом умножения на 3. (12, 23, 27, 6, 28,3,
21, 14,9, 15, 24, 18.) (получают букву о)
3. Вычисли удобным способом:
149+200+101= 392+125+75= (получают букву н)
4. Заполни пропуски:
56 мм = …см … мм8 дм 4 см = … см
120 см = …м … дм(получают букву й)
5. Назовите двузначное число, в котором число десятков в 3 раза больше числа единиц.
(31, 62, 99.)
(получают букву в)
6. Тройка лошадей за 1 час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая
лошадь? Туристы отравились в поход. К конечному пункту они шли 2 недели, а обратно
14 дней. Как объяснить такую разницу? (получают букву н)
7. Геометрический материал
Сколько треугольников вы видите на картинке? (получают букву в)
(Получилось слово военный)
Поднимите руку, чьи папы и мамы военнослужащие.
Что вы знаете о профессии военного? Важна она?Ежегодно 9 декабря отмечается
праздник - День Героев Отечества. В этот день чествуют Героев Советского Союза,
Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и кавалеров ордена
Святого Георгия.Ещё Екатерина II Великая учредила Императорский Военный орден
Святого Георгия Победоносца — высшую воинскую награду империи. Как связана
профессия военного с математикой? Первую почётную страницу в нашей книге занимает
именно эта профессия.
Проверка работы у доски.
б) 607 - 6×6:(13-4) + 48:8 = 609
4
6
8
10
11
12
24
28
36
40
243
386
537
600
п
к
ь
с
и
т
н
в
а
й
л
о
р
я
2*6=12
4*9=36
3*4=12
20:5= 4
56:7= 8
36:9= 4
2×3×4 = 24
20:5·3 =12
21 : 7 × 8= 24
381+5=386
306+80= 386
286+100=386
203+40=243
500+37=537
6*8-8=40
546-540=6
406-400=6
535+2=537
40:8+6=11
388-2=386
Получились слова: плотник, токарь, портной.
– Что вы знаете об этих профессиях? Нужна ли им математика? В нашей книге
появляются ещё три страницы.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Работа в парах (снежинки)
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Как вы считаете, какое задание
предполагается? (Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном
порядке)
-Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
-Какие правила нужно помнить при решении примеров со скобками?
Когда числовое выражение решаю,
Сначала в скобках посчитаю,
Затем умножу, разделю,
Потом я вычту и сложу.
-Это задание есть у вас на карточках. Выполните его.
Игра «Расставь порядок действий»
Проверка по эталону.Сейчас вы вспомнили алгоритм порядка выполнения действий в
выражениях.В какой профессии встречаются алгоритмы? (программист)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Исходя из выполненного задания, предположите тему урока.
- Это урок изучения нового материала или урок закрепления?
- Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема “Порядок
выполнения действий в выражениях со скобками”?- На что нам сегодня необходимо
обратить внимание? Над чем поработать?- Какие задачи поставим?
Сегодня мы будем отрабатывать умения решать выражения со скобками, решать задачи с
помощью выражений.
- Что и кто поможет осуществить поставленные цели? (Учебник и наши знания)
Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Бросают аркан)
Чтоб профессии иметь, (Приседают)
Нужно много знать, уметь (Прыгают)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
1.Групповая работа. Работа с компьютером.
Сейчас мы будем работать в группах по карточкам. Прочитайте задание и выполните его.
«Найди ошибки, исправь их и вычисли»
Пока группы работают, четыре ученика будут работать на компьютерах на тренажёре
«Грузоперевозки». Они выступят в роли грузчиков.
3 1 2 1 22 5 4 1 3 2 1 6 3 7 4 5 45:( 2+3·1) = 15+ (40-25) =
(45 – 27) : 6 · (11 -2 · 1) = 54 : (12 – 3) · (6 + 2) : ( 6 · 2 – 4) =
Проверка по эталону. Выберите из предложенных карточек те, на которых есть ваши
ответы.
Расположите их:1 и 2 группы в порядке увеличения (6, 9, 27, 30);
3 группа в порядке уменьшения (30, 27, 9, 6).
Переверните карточки. Что получилось? (корабль, гоночная машина, самолёт) Какая
профессия объединяет эти средства передвижения? (штурман) Что вы о ней знаете?
Нужно ли знание математики людям этой профессии?
Ребята, которые занимались на тренажёрах, докажут зачем нужна математика в
профессии грузчика.
2.Нахождение значений выражений.
Сейчас выполним задания в учебнике на стр. 118, № 141 выражение на доске с
комментированием; 2
выражение в парах;
3 выражение самостоятельно.
Игра «Учитель» Как профессия учителя связана с математикой? Можно ли считать её
самой главной?
Физминутка
Игра “Не пропустите профессию”.
– Я буду называть слова, вы должны внимательно слушать. Всякий раз, когда среди слов
услышите название профессии, вы должны присесть.
Слова: лампа, водитель, ножницы, карандаш, швея, пекарь, листок, терпение, парикмахер,
шутка, экономист, пожарный, речь, компас, память, музыкант, внимание, геолог,
чертежник, учебник, знания, учитель.
Минутка релаксации.
Наклоните вниз головку, вправо поверните ловко,
Влево медленно верните и на парту опустите.
Нам минутки тишины, очень иногда нужны.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные
задания)
1.Решение задач.
Сейчас мы будем решать задачи и узнаем, какие профессии в них спрятались?
Стр. 120, № 22 (устно) ( профессия водителя автобуса и трамвая (7+13)-15=5)
Стр. 119, № 16 (письменно)
1. (6 · 8) + (5 · 7) + (8 · 9) = 155(кг) – вишни отправили с базы.
2. 260 – 155 = 105(кг) –осталось. ( профессия кладовщика)
2.Разноуровневые задания
Сейчас вы будете самостоятельно работать в рабочей тетради. Задания выберите себе
сами по своим возможностям. Перед вами 3предмета. Что это? Кто их использует в своей
работе? Кто уверен в своих силах, справится самостоятельно - берёт гирю среднюю, 1 кг.
(№ 204) Те, кто сомневается и кому нужна помощь, маленькую -500 г.( № 201) Задание
повышенной трудности находится под большой гирей – 2 кг. (№ 202)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Стр. 121, № 26, №29.
Рефлексия
- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока.
- Каков порядок выполнения действий в выражениях со скобками?
- Кому сегодня на уроке работалось легко и интересно?
- Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
Как бы вы оценили свою работу на «Дорожке успеха»?
Не все профессии мы сегодня вспомнили. Их множество. Книги быстро не пишутся. Вот и
наша ещё не готова. На других уроках обязательно добавим её новыми интересными
страницами, а потом дадим почитать другим ребятам. Какой вывод можно сделать?
(математика нужна во многих профессиях) А кто хочет связать свою жизнь с
математикой? Кем вы мечтаете стать?
Итак, одно мы узнали точно.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка, друзья
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Задание 11 (стр. 117)
активное
использование в
сочетании с ранее
изученным, освоенным.
Задание 23 (с.121)
Организует беседу, помогает сделать вывод.
Уточняет и расширяет знания учащихся по
теме