Напоминание

Паспорт "Центра конструирования"


Автор: Гисвайн Лидия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №25
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: разработка
Тема: Паспорт "Центра конструирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономноедошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 25»

.

, 2020

г Красноярск

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименова

ние центра

Город мастеров

ФИО

должность

творческо

й группы

Гисвайн Лидия Юрьевна - воспитатель

Ларионова Елена Владимировна – воспитатель

Место

размещен

ия центра

(наимено

вание

помещен

ия)

Центр конструирования располагается в групповой комнате

Место хорошо освещено;

Центр содержит достаточное количество строительного материала

разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы

разных видов, природный и бросовый материал и др.

Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически

проводится ремонт, обработка материала.

Достаточное количество материала для свободного выбора детей;

периодическая сменяемость материала.

Возможность переносить материал в любое удобное место группы.

Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их

использования.

Адресная

направлен

ность

(возрастн

ая группа)

Центр предназначен для воспитанников и родителей воспитанников

группы, где проводится непрерывная образовательная деятельность по

образовательным областям с детьми старшего дошкольного возраста;

игровая деятельность детей в режимных моментах с использованием

различного конструктора.

Цель:

создать условия для самостоятельной и совместной

конструктивной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

1. Способствовать развитию конструктивных умений,

целенаправленности восприятия, мыслительных процессов у детей.

2. Закреплять сенсомоторные навыки у детей.

3. Активизировать номинативную и коммуникативную стороны речи.

4. Воспитывать у детей эстетические чувства и нравственные качества.

Принципы

положенн

ые в

основу

решения

поставлен

ных задач

Данные задачи определяют основные принципы организации

деятельности:

-

принцип создания непринужденной обстановки- дети

себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается

возможность самим придумывать, планировать,

конструировать свою постройку;

-

принцип последовательности - усложнение

выполнения творческих заданий от простого к сложному;

-

принцип творческой направленности - создание

условий для творческого самовыражения ребенка, с учетом

его индивидуальных способностей;

-

коллективность деятельности - равноправное участие

каждого ребенка в строительной игре;

-

принцип партнерства - вовлечение родителей в

воспитательный процесс.

Методичес

кие формы

работы с

детьми

старшего

дошкольно

го

возраста:

На каждом занятии педагог использует эти методы в различных

сочетаниях.

Подбор их определяет форму организации конструктивной деятельности

на занятии:

1.

конструирование по образцу,

2.

конструирование по замыслу,

3.

конструирование по теме,

4.

конструирование по условиям.

5.

конструирование по модели;

6.

конструирование по чертежам и схемам;

Формы организации конструирования

1.

НОД;

2.

Работа

вне

занятий

(самостоятельная

конструктивная

деятельность детей);

3.

Индивидуальная работа с детьми и их родителями;

4.

Мастер класс в рамках клубного часа.

Выделяют 2 типа занятий:

1.

Занятия по замыслу педагога;

2.

Занятия на тему, предложенную ребенком.

3 формы организации занятий:

1.

Комбинированное (состоит из нескольких частей, каждая

имеет свою цель);

2.

Комплексное (состоит из нескольких частей, связанных

единой целью);

3.

Интегрированное (одна и та же тема используется на разных

занятиях)

Материалы

для

организации

конструктив

но-

модельной

деятельност

и в ДОУ.

Возрастная

группа:

старшая (5-6

лет)

Способ конструирования: Напольное конструирование

Тип

конструктивного

материала

Наименование

Кол-во

на группу

Строительный

материал

Крупногабаритный напольный конструктор

(типа материалов Агаповой, Поликарпова)

Конструктор «Строитель» напольный

цветной (118 дет.)

Конструктор «Архитектор»

напольный (158 дет.)

1 набор

1 набор

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям

справиться с ними без особых трудностей и

помощи взрослых и проявить свое

творчество и мальчикам, и девочкам:

БАУ Конструктор «Кроха» (200-250

эл.)

Конструктор мягкий (полимер ЭВА

68шт)

Тематические напольные конструкторы:

«Автодорога»

«Железная дорога»

«Полицейский центр»

«Ферма»

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

«Карусель»

1 набор

Плоскостные

конструкторы

- коврики-трансформеры, состоящие из

крупных частей (20-30 см),

ЭФР Коврик-трансформер

(животные)

ЭФР Коврик-трансформер (12 эл.)

(цифры)

1 набор

1 набор

Образно-

символический

материал

- картинки-образцы с готовым изображением

постройки (приложение к конструктору);

- схемы - алгоритмы построек;

- чертежи;

- тематические альбомы (фото, картинки)

Дополнительный

материал

Наборы игрушек для обыгрывания:

- транспорт и строительные машины;

- фигурки животных;

- фигурки людей;

- герои из м/ф (щенячий патруль,

смурфики…) и т.п.

4-5 наборов

Способ конструирования: Настольное конструирование

Строительный

Набор мелкого строительного материала,

материал

имеющего основные детали (кубики,

кирпичики, призмы, короткие и длинные

пластины, от 62 до 83эл.):

АФ «Дидактический набор - 4»,

«Дидактический набор - 5»

Конструктор деревянный (63 эл.)

Конструктор настольный цветной

«Веселый городок»

ТОМ «Домик»

ТОМ Конструктор «Цветной» (60

дет.)

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

Конструкторы

- пластмассовые/ пластиковые тематические

конструкторы «LegoTECHNIC»;

- конструкторы сборные с различными

видами соединений (болтовым, блочным,

суставным), «Техно-Стеллар»;

- «Конструктор учебный развивающий

«Русский стиль» и т.п.;

- конструктор-липучка (Bunchems);

- «Пожарная часть»;

- конструктор «Знаток» 252 дет;

- конструктор «Тик-так» 1200 дет;

- электронный конструктор «Контакт»;

1 набор

1 набор

3 набора

1 набора

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

- «Lego» для мальчиков;

- «Lego» для девочек;

- «INVENTOR»;

- «Build & Play» (15 дет);

- «Build & Play» (148 дет);

- «Фикстик»;

- «Дикстик»;

- Конструктор Присоска SBelly (72 детали);

- «Зиг-заг»;

- «Домик» пластмассовый;

- масштабные модели для сборки

(картон/дерево) (модель пожарной машины)

1 набор

1 набор

1 набор

3 набора

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

Плоскостные

конструкторы

Наборы из мягкого пластика:

- «Магнетикус»;

- «Резиночки»;

1 набор

1 набор

- «Блоки Дъенеша»;

- «Палочки Кюизенера»;

- «Вьетнамская игра»;

- «Монгольская игра»;

- «Agvabeads»;

- Кубики «Хамелеон»;

- планшет «Геометрические фигуры»;

- «Сложи узор»;

- «Тангос»;

- «Пазлы»;

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

3 набор

3-4 набора

Бумага

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с

разной фактурой поверхности (глянцевая,

матовая, с тиснением, гофрированная,

прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Природный

материал

Подборка из природного материала (шишки,

мох, желуди, морские камешки, пенька,

семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки

цветных ниток, бечевка, шпагат, тесьма,

рогожка, кусочки меха, орехи, соломенные

обрезки и др.)

Бросовый/

неоформленный

- Подборка из бросового материала:

бумажные коробки, цилиндры, катушки,

материал

конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

- Подборка из фантиков от конфет и других

кондитерских изделий и упаковочных

материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

- Ткань, кожа, тесьма, нитки, пуговицы

- Проволока в полихлорвиниловой оболочке,

фольга, поролон, пенопласт, трубы.

Образно-

символический

материал

- картинки-образцы с готовым изображением

постройки (приложение к конструктору);

- схемы - алгоритмы построек;

- чертежи;

- тематические альбомы (фото, картинки).

Дополнительный

материал

Наборы игрушек для обыгрывания:

- транспорт и строительные машины

- фигурки животных

- фигурки людей и т.п.

3-4 набора

Способ конструирования: Крупномасштабное конструирование

Крупногабаритн

ый

строительный

материал

Разноцветные модульные конструкции

Комплект мягких модулей (18 эл.)

1 комплект

Крупногабаритн

ые конструкторы

- Блочные/ модульные конструкторы

«Замок»;

- Напольный крупногабаритный

конструктор «Полидрон.

1 набор

1 набор

Полифункционал

ьный материал

Столы, стулья, скамейки, контейнеры

больших размеров.

Неоформленный

материал

- Большие коробки, окрашенные или

обклеенные обоями, самоклеящейся

бумагой

- Бамбуковые палочки

- Лоскуты ткани

- Полипропиленовые трубки

- Деревянные плашки, чурочки и т.п.

Образно-

символический

материал

- Фотографии готовых конструкций

- Схемы-алгоритмы, предложенные

взрослым/выполненные детьми

Дополнительный

материал

- Атрибуты для игр

Структура

управлени

я центром

Дети, педагоги и родители группы планируют, координируют, работу в

центре и его развитие.

Перспекти

вы

развития ц

ентра

1.

Повысить интерес родителей к конструированию через

организацию активных форм работы с родителями и детьми.

2.

Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий,

подбор литературы

3.

Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская»

(видеопроекты создания построек с родителями), «Фото стенд

моих построек».

Решение поставленных задач позволит организовать в группе условия,

способствующие организации творческой продуктивной деятельности

дошкольников на основе конструирования в образовательном процессе,

что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные

технические навыки. В результате, создаются условия не только для

расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации

познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и

закладываются истоки профессионально - ориентированной работы,

направленной на пропаганду профессий инженерно- технической

направленности.

Список

используе

мой

литератур

ы:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.:

Просвящение. — 1967.

2. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного

творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 1976

3. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: пособие для

воспитателей детского сада.-М.: Просвящение , 1985.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду:

Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.:

Просвящение, 1990.

5. Лиштван З.В. Конструирование / Спец.ред. Л.А. Парамонова.-М.:

Просвящение, 981.

6. Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа

дошкольного образования: конструирование и реализация В ДОУ:

Методическое пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2011

7. Парамонова Л.А., Урадовских Г.В. Роль конструктивных задач в

формировании умственной активности детей: старший дошкольный

возраст// Дошкольное воспитание .-1985-№7.

8. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.:Изд.

дом « Карапуз», 1999.



В раздел образования