Напоминание

НОД "Путешествие в сказку"


Автор: Макашова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Аленка"
Населённый пункт: Сахалинская область, пгт.Южно-Курильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

д/с «АЛЕНКА»

План конспект интегрированного занятия в средней

группе

ТЕМА «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Макашова Галина Леонидовна

ПГТ ЮЖНО-КУРИЛЬСК

2017ГОД

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

умение ориентироваться на листе бумаги.

конструктивной деятельности;

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

упражнять

детей

в

образовании

слов

по

аналогии.

(уменьшительно-

ласкательные)

Чтение художественной литературы:

выявить

знания

детей,

используя

наглядный

материал художественного

произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать

основные

психические

процессы:

память,

внимание,

образное

мышление;

коррекционная

работа:

развивать

глазодвигательные

функции,

фиксацию

взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: «паровоз», геометрические фигуры, картинки времена года, игра

«пазлы» карточки - цифры, картинки с изображением сюжета из сказки

«Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас в группе гости, давайте поздороваемся со всеми

(Дети приветствуют гостей).

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг

другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Ребята, посмотрите, к нам еще одна гостья пришла!

Зовут её

ласково

Аленушка.

- Как вы думаете, почему её так называют? (потому что она добрая, ласковая,

все ее очень любят).

Ребята,

она

очень

хотела

бы

познакомиться

с

вами

поближе.

Хотите

познакомиться? Тогда мы будем передавать Аленушку друг другу и называть

свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё

тепло, частичку своей души. Начнём с меня ( меня зовут Галечка ! и т.д.).

Вот Аленушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки

нам подарила она? Давайте попросим Аленушку остаться на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном

«поезде». Но, у нас проблема на дверях висит замок, надо его открыть. Вы

мне поможете? Ребята? Дети: (Да.)

Покажите

мне

пальчики

правой

руки,

пальчики

левой.

Давайте

сделаем

замочек

(координацию

движение

и

развитие

мелкой

моторики,

развитие

памяти) Пальчиковая игра: «На дверях висит замок»

Воспитатель вместе с детьми:

На дверях висит замок (Дети сжимают пальцы в замочек)

Кто открыть его не смог? (Пожимают плечами)

Мы замочек потянули, (Тянут в стороны сцепленные кисти)

Мы замочек покрутили, (Крутят сцепленные кисти)

Мы замочек постучали (Стучат основанием кистей друг о друга)

И открыли! (Разводят кисти в стороны)

Дети подходят к «поезду».

Воспитатель:

Ой,

ребята,

вся

дорога

испорчена

и

наш

поезд

не

может

двигаться вперед. ( дырки в виде геометрических фигур.)

Помогите починить дорогу. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети

накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта

дороги).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все сделали правильно.

- Теперь садитесь в «поезд» и повторяйте за мной волшебные слова:

Паровоз кричит: Ду-Ду, Ду-Ду

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат

А колеса говорят,

Так- Так- Так!

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? Дети: (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1.

Задание. «Загадки и отгадки»

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длинней ночи…

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осень)

Снег пушистый, серебристый.

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом. Дети: (Зима)

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я – лето

- Сколько времен года? Дети: (4)

- Назовите их по порядку? Дети: (осень, зима, весна, лето)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой

соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру 1? Дети: (карточка с барабаном)

- цифру 2? Дети: (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? Дети: (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: Вот какая стрекоза – как горошины глаза (Дети

делают большие глаза) Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами

вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (прищурить глаза)

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Игра «Найди себе пару»

Каждый играющий получает один платочек. Под музыку музыкального

руководителя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На

слова « найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами.

В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят:

«Ваня, Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра проводиться 2 раза.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

4.Задание.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для

волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери

выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они

заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? Дети: (6)

- Кто помог подружиться зверям? Дети: (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

Ребята, «Аленушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и

умеете. Она приготовила вам сладкие гостинцы. Молодцы!

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

- Ребята, занимайте места в вагонах, поезд отправляется.



В раздел образования