Автор: Гусакова Регина Рудилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский"
Населённый пункт: ХМАО-Югра
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Формирование патриотического воспитания у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк»
г. Белоярский»
Проект подготовительной «В» группы «Брусничка»
Руководитель:
Воспитатель
подготовительной «В» группы
Мухаметьянова Р.Р.
2017 год
Подготовительная «В» группа
Тема:
Формирование патриотического воспитания у детей 6-7 лет
посредством проектной деятельности.
Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом
знаний о родном городе, стране, особенностях русской традиции. Проблема
патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из
наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое
воспитание
граждан
РФ,
ориентированная
на
все
социальные
слои
и возрастные группы граждан России». Для формирования у детей основ
гражданской культуры, социально — нравственного развития личности,
необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет
формируются первые представления об окружающем мире, и происходит
это,
прежде
всего,
через
ознакомление
с
традициями
«своей»
социокультурной
среды:
местными
историко
–
культурными,
национальными, географическими, природными особенностями.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине,
трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания
самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о
родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему
Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным
городом,
его
названием,
гербом,
улицами,
но
и
с
его
достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними
из таких, являются памятники.
В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с
родным
городом,
его
достопримечательностями,
известными
людьми.
Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам.
Нередко
родители
сами
являются
примером
такого
отношения.
Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только
поверхностные знания.
Цель нашего проекта – создать систему работы по формированию у
старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к
памятникам.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с памятниками города Белоярский, их историей;
2. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них
короткий рассказ.
3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям,
память о которых живет в сердцах жителей города.
4. Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников.
5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления
детей об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного
города;
2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-
творческой и практическо-экспериментальной деятельности.
3. Развивать умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
1.
Формирование
гражданской
позиции
и
патриотических
чувств
к
прошлому, настоящему и будущему родного края, чувств гордости за свою
малую Родину.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего
города.
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название,
местонахождение.
• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
• Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.
Гипотеза: дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об
их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к
людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными
к историческому наследию города.
Новизна: заключается в систему организации усвоения детьми знаний об
истории
развития
города,
значение
герба
через
историческо-
исследовательская деятельность, тем самым представляя им возможность
узнать и понять самих себя.
Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство
национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к
своей Родине и ее историческому наследию.
Этапы реализации проекта:
I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.
Деятельность педагога:
Вводит детей в игровую ситуацию: назначено место встречи –
памятник.
Формулирует проблему: помочь найти место встречи – нужный
памятник.
Определяет конечную цель: оформить альбомы «Памятники нашего
города».
Деятельность детей:
Дети вживаются в игровую ситуацию.
Осознают и личностно воспринимают проблему
Принимают задачу.
II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и
планирование работы педагога)
III этап — Практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога:
Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с
памятниками?»
Беседы с детьми «Мы живем в Белоярском», «Символика нашего
города».
Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.
Экспериментирование «Свойства глины, дерева, железа»
Деятельность детей:
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «В мастерской
скульптора», «Армия»
Дидактическая игра: «Расскажи о своем городе», «Собери памятник»
(разрезные картинки), «Узнай по описанию»
Лепка «Бюст герою»
Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику».
Психогимнастика «Живая скульптура»
Рисование «Памятники нашего города»,
Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.
IV этап — Презентация продукта деятельности
Деятельность педагога: Мастер – класс для воспитателей «Нравственно-
патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой
родины.
Оформление
выставок
детских
работ,
оформление
стенда
«Памятники г. Белоярский»
Деятельность детей: Презентация «Памятники нашего города», «Где мы
любим гулять» (фотоотчет). Разработка и изготовление собственного
памятника. Сбор и составление путеводителя по городу Белоярский «С нами
весь город в твоих руках»