Напоминание

"Формирование патриотического воспитания у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности"


Автор: Гусакова Регина Рудилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский"
Населённый пункт: ХМАО-Югра
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Формирование патриотического воспитания у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирёк»

г. Белоярский»

Проект подготовительной «В» группы «Брусничка»

Руководитель:

Воспитатель

подготовительной «В» группы

Мухаметьянова Р.Р.

2017 год

Подготовительная «В» группа

Тема:

Формирование патриотического воспитания у детей 6-7 лет

посредством проектной деятельности.

Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом

знаний о родном городе, стране, особенностях русской традиции. Проблема

патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из

наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое

воспитание

граждан

РФ,

ориентированная

на

все

социальные

слои

и возрастные группы граждан России». Для формирования у детей основ

гражданской культуры, социально — нравственного развития личности,

необходимо получение детьми знаний об их родном городе. С ранних лет

формируются первые представления об окружающем мире, и происходит

это,

прежде

всего,

через

ознакомление

с

традициями

«своей»

социокультурной

среды:

местными

историко

культурными,

национальными, географическими, природными особенностями.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине,

трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания

самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о

родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему

Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным

городом,

его

названием,

гербом,

улицами,

но

и

с

его

достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними

из таких, являются памятники.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с

родным

городом,

его

достопримечательностями,

известными

людьми.

Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам.

Нередко

родители

сами

являются

примером

такого

отношения.

Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только

поверхностные знания.

Цель нашего проекта – создать систему работы по формированию у

старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к

памятникам.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с памятниками города Белоярский, их историей;

2. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них

короткий рассказ.

3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям,

память о которых живет в сердцах жителей города.

4. Обратить внимание на разницу в архитектуре памятников.

5. Рассказать об охране памятников государством; расширить представления

детей об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного

города;

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-

творческой и практическо-экспериментальной деятельности.

3. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1.

Формирование

гражданской

позиции

и

патриотических

чувств

к

прошлому, настоящему и будущему родного края, чувств гордости за свою

малую Родину.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего

города.

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название,

местонахождение.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Гипотеза: дети, познакомившись с памятниками своего города, узнают об

их многообразии и истории, обогатятся духовно и проникнутся уважением к

людям и событиям, связанными с ними. Будут осознавать себя причастными

к историческому наследию города.

Новизна: заключается в систему организации усвоения детьми знаний об

истории

развития

города,

значение

герба

через

историческо-

исследовательская деятельность, тем самым представляя им возможность

узнать и понять самих себя.

Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство

национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к

своей Родине и ее историческому наследию.

Этапы реализации проекта:

I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.

Деятельность педагога:

Вводит детей в игровую ситуацию: назначено место встречи –

памятник.

Формулирует проблему: помочь найти место встречи – нужный

памятник.

Определяет конечную цель: оформить альбомы «Памятники нашего

города».

Деятельность детей:

Дети вживаются в игровую ситуацию.

Осознают и личностно воспринимают проблему

Принимают задачу.

II этап — Организация работы над проектом (систематизация знаний детей и

планирование работы педагога)

III этап — Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность педагога:

Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с

памятниками?»

Беседы с детьми «Мы живем в Белоярском», «Символика нашего

города».

Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников.

Экспериментирование «Свойства глины, дерева, железа»

Деятельность детей:

Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу», «В мастерской

скульптора», «Армия»

Дидактическая игра: «Расскажи о своем городе», «Собери памятник»

(разрезные картинки), «Узнай по описанию»

Лепка «Бюст герою»

Творческое рассказывание «Как я ходил(а) к памятнику».

Психогимнастика «Живая скульптура»

Рисование «Памятники нашего города»,

Рассматривание открыток, буклетов, альбомов о родном городе.

IV этап — Презентация продукта деятельности

Деятельность педагога: Мастер – класс для воспитателей «Нравственно-

патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой

родины.

Оформление

выставок

детских

работ,

оформление

стенда

«Памятники г. Белоярский»

Деятельность детей: Презентация «Памятники нашего города», «Где мы

любим гулять» (фотоотчет). Разработка и изготовление собственного

памятника. Сбор и составление путеводителя по городу Белоярский «С нами

весь город в твоих руках»



В раздел образования