Автор: Елена Сергеевна Родина
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СШ №91
Населённый пункт: Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: Технологическая карта урока в 1 кл
Тема: Техника челночного бега с высокого старта.
Раздел: среднее образование
Класс: 1
Технологическая карта урока.
Техника челночного бега с высокого старта.
Цели деятельности
учителя
Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить разминку в
движении, развивать технику выполнения высокого старта
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные:
Иметь представления о строевых командах
научатся: объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при
выполнении двигательных действий ;
получат возможность научиться: понимать правила и играть в подвижную игру, соблюдать технику
безопасности на уроке.
Метапредметные:
познавательные- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее
осуществления
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и давать оценку событиям;
регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного
отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение.
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая
Образовательные
ресурсы
Разметка, напольные фишки, свисток, манишки, ленты
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
управления
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимодействия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.Организационный
момент
Подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Проводит
построение;
Озвучивает тему
и цель урока.
Выполняют
построение в
шеренгу.
Внимательно
слушают
Фронтальная
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его
Устный опрос
II. Актуализация
знаний
Повторить
строевые команды,
повороты направо
и налево, кругом.
Выполнить ходьбу
на месте.
Разминка в
движении (см
приложение 1)
Беговая разминка
(см. приложение 2)
Дает строевые
команды;
формулирует
задание.
Объясняет и
показывает
задание.
Проводит
беговую
разминку.
Выполняют
команды учителя.
Выполняют
упражнения.
Выполняют
беговую
разминку.
Фронтальная
Личностные: осознают
свои возможности в
учении; способны
адекватно судить о
причинах своего успеха
или неуспеха в учении
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу при выполнении
упражнений;
принимают
инструкцию педагога и
четко следуют ей;
адекватно
воспринимают оценку
учителя
Выполнение
действий по
инструкции
Ходьба с
выполнением
дыхательных
упражнений.
осуществляет
контроль.
Дает команду
перейти на шаг и
выполнить
упражнения на
восстановление
дыхания: вдох -
руки вверх, выдох
руки вниз
Выполняют
дыхательные
упражнения.
Фронтальная
III. Изучение нового
материала
Обучить технике
челночного бега с
высокого старта.
Выполнить
челночный бег.
Объясняет
технику
челночного бега с
высокого старта,
указывает какие
могут быть
ошибки,
предлагает
пробежать
отрезок(3-5 м),
отрабатывает
разворот.
Формулирует
задание,
указывает на
ошибки
Слушают, задают
вопросы.
Выполняют
челночный бег,
повторяя
развороты 4-5
раз.
Фронтальная
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные-
самостоятельно
выделяют и формируют
цели;
логические-
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные:
умеют задавать
вопросы;
контролировать
действия партнера;
используют речь для
регуляции своего
действия
обмениваются
Выполнение
действий по
инструкции.
Выполнение
действий по
инструкции
Разучить
подвижную игру
«Волки и
зайцы( хвостик)»
(приложение №3)
Объясняет
правило
подвижной игры
«Волки и
зайцы(хвостик)»,
напоминает
технику
безопасности
Знакомятся с
правилом игры
вместе с
учителем.
Индивидуальная.
Индивидуальная,
фронтальная
мнениями, слушают
друг друга, строят
понятные речевые
высказывания.
Регулятивные:
ориентируясь на показ
движений учителя;
действуют с учетом
выделяемых учителем
ориентиров.
IV.Первичное
осмысление и
закрепление
Повторяют
правило игры
«Волки и
зайцы( хвостик)»
Объясняет
правило,
осуществляет
контроль учитель,
обеспечивает
эмоциональный
настрой и
мотивацию
выполнения.
Повторяют
правило игры
«Волки и
зайцы(хвостик)»
Индивидуальная,
фронтальная
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу при выполнении
упражнений и в
процессе участия в
игре.
Коммуникативные:
умеют использовать
речь и
взаимодействовать со
сверстниками в игре
Осуществление
самоконтроля
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Беседа по
вопросам:
-Что такое
челнок?
- Что нужно
делать, чтобы
правильно
Отвечают на
вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Фронтальная
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
выполнить
разворот в
челночном беге?
- Все ли у вас
получилось?
усвоения изучаемого
материала
Приложение №1
На носках руки на пояс
На пятках руки за голову
На внутренней стороне стопы руки на пояс
На внешней стороне стопы руки на пояс
Гусиным шагом
Руки за голову, правый локоть- левое колено, левый локоть- правое коленно
Руки перед собой – махи ногами к рукам
Приложение №2
1)
Приставными шагом правым боком.
2)
Приставными шагом левым боком.
3)
С высоким поднимание бедра.
4)
Со захлёстом голени .
5)
Бег с прямыми ногами
6)
Бег прыжками с ноги на ногу
7)
Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.
8)
Бег с изменением направления ( по свестку бег в противоположную сторону девочки направляющие)
Приложение №3
Подвижная игра «Волки и зайцы ( хвостик)»
Все игроки крепят себе за пояс ленточки или манишки (зайчики).
Выбирается ведущий (волк), может быть несколько
ведущих. Дети разбегаются внутри «квадрата» определенной разметки. Задача волков сорвать хвостики-ленточки.
Варианты:
1.
Все игроки крепят себе за пояс ленточки. Задача каждого, срывать хвостики с других, а свой хвостик защищать.
Побеждает игрок, который сорвал больше всего хвостиков. Игрок без хвостика, должен отойти в сторону или
сесть на скамейку.
2.
Разделитесь на две команды. Каждый игрок крепит себе на пояс ленточку. У каждой команды ленточки
одинакового цвета. Задача игроков сорвать хвостики-ленточки у своих соперников, а свой хвостик сохранить.
Побеждает команда, которая сохранила больше хвостиков.