Напоминание

Техника челночного бега с высокого старта.


Автор: Елена Сергеевна Родина
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СШ №91
Населённый пункт: Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: Технологическая карта урока в 1 кл
Тема: Техника челночного бега с высокого старта.
Раздел: среднее образование





Назад




Класс: 1

Технологическая карта урока.

Техника челночного бега с высокого старта.

Цели деятельности

учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить разминку в

движении, развивать технику выполнения высокого старта

Тип урока

урок «открытия» нового знания.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

Иметь представления о строевых командах

научатся: объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при

выполнении двигательных действий ;

получат возможность научиться: понимать правила и играть в подвижную игру, соблюдать технику

безопасности на уроке.

Метапредметные:

познавательные- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее

осуществления

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность

существования различных точек зрения и давать оценку событиям;

регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного

отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные

ресурсы

Разметка, напольные фишки, свисток, манишки, ленты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

управления

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный

момент

Подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Проводит

построение;

Озвучивает тему

и цель урока.

Выполняют

построение в

шеренгу.

Внимательно

слушают

Фронтальная

Личностные:

понимают значение

знаний для человека и

принимают его

Устный опрос

II. Актуализация

знаний

Повторить

строевые команды,

повороты направо

и налево, кругом.

Выполнить ходьбу

на месте.

Разминка в

движении (см

приложение 1)

Беговая разминка

(см. приложение 2)

Дает строевые

команды;

формулирует

задание.

Объясняет и

показывает

задание.

Проводит

беговую

разминку.

Выполняют

команды учителя.

Выполняют

упражнения.

Выполняют

беговую

разминку.

Фронтальная

Личностные: осознают

свои возможности в

учении; способны

адекватно судить о

причинах своего успеха

или неуспеха в учении

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу при выполнении

упражнений;

принимают

инструкцию педагога и

четко следуют ей;

адекватно

воспринимают оценку

учителя

Выполнение

действий по

инструкции

Ходьба с

выполнением

дыхательных

упражнений.

осуществляет

контроль.

Дает команду

перейти на шаг и

выполнить

упражнения на

восстановление

дыхания: вдох -

руки вверх, выдох

руки вниз

Выполняют

дыхательные

упражнения.

Фронтальная

III. Изучение нового

материала

Обучить технике

челночного бега с

высокого старта.

Выполнить

челночный бег.

Объясняет

технику

челночного бега с

высокого старта,

указывает какие

могут быть

ошибки,

предлагает

пробежать

отрезок(3-5 м),

отрабатывает

разворот.

Формулирует

задание,

указывает на

ошибки

Слушают, задают

вопросы.

Выполняют

челночный бег,

повторяя

развороты 4-5

раз.

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные-

самостоятельно

выделяют и формируют

цели;

логические-

осуществляют поиск

необходимой

информации.

Коммуникативные:

умеют задавать

вопросы;

контролировать

действия партнера;

используют речь для

регуляции своего

действия

обмениваются

Выполнение

действий по

инструкции.

Выполнение

действий по

инструкции

Разучить

подвижную игру

«Волки и

зайцы( хвостик)»

(приложение №3)

Объясняет

правило

подвижной игры

«Волки и

зайцы(хвостик)»,

напоминает

технику

безопасности

Знакомятся с

правилом игры

вместе с

учителем.

Индивидуальная.

Индивидуальная,

фронтальная

мнениями, слушают

друг друга, строят

понятные речевые

высказывания.

Регулятивные:

ориентируясь на показ

движений учителя;

действуют с учетом

выделяемых учителем

ориентиров.

IV.Первичное

осмысление и

закрепление

Повторяют

правило игры

«Волки и

зайцы( хвостик)»

Объясняет

правило,

осуществляет

контроль учитель,

обеспечивает

эмоциональный

настрой и

мотивацию

выполнения.

Повторяют

правило игры

«Волки и

зайцы(хвостик)»

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные:

принимают и

сохраняют учебную

задачу при выполнении

упражнений и в

процессе участия в

игре.

Коммуникативные:

умеют использовать

речь и

взаимодействовать со

сверстниками в игре

Осуществление

самоконтроля

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные на

уроке сведения

Беседа по

вопросам:

-Что такое

челнок?

- Что нужно

делать, чтобы

правильно

Отвечают на

вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на

уроке

Фронтальная

Личностные:

понимают значение

знаний для человека и

принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют

результаты уровня

выполнить

разворот в

челночном беге?

- Все ли у вас

получилось?

усвоения изучаемого

материала

Приложение №1

На носках руки на пояс

На пятках руки за голову

На внутренней стороне стопы руки на пояс

На внешней стороне стопы руки на пояс

Гусиным шагом

Руки за голову, правый локоть- левое колено, левый локоть- правое коленно

Руки перед собой – махи ногами к рукам

Приложение №2

1)

Приставными шагом правым боком.

2)

Приставными шагом левым боком.

3)

С высоким поднимание бедра.

4)

Со захлёстом голени .

5)

Бег с прямыми ногами

6)

Бег прыжками с ноги на ногу

7)

Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8)

Бег с изменением направления ( по свестку бег в противоположную сторону девочки направляющие)

Приложение №3

Подвижная игра «Волки и зайцы ( хвостик)»

Все игроки крепят себе за пояс ленточки или манишки (зайчики).

Выбирается ведущий (волк), может быть несколько

ведущих. Дети разбегаются внутри «квадрата» определенной разметки. Задача волков сорвать хвостики-ленточки.

Варианты:

1.

Все игроки крепят себе за пояс ленточки. Задача каждого, срывать хвостики с других, а свой хвостик защищать.

Побеждает игрок, который сорвал больше всего хвостиков. Игрок без хвостика, должен отойти в сторону или

сесть на скамейку.

2.

Разделитесь на две команды. Каждый игрок крепит себе на пояс ленточку. У каждой команды ленточки

одинакового цвета. Задача игроков сорвать хвостики-ленточки у своих соперников, а свой хвостик сохранить.

Побеждает команда, которая сохранила больше хвостиков.



В раздел образования