Автор: Нугаева Гульназ Салимьяновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ДД(Ю)Т г.Туймазы,
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Тематическое занятие (развлечение) для учащихся начальной школы
Тема: "Halloween"
Раздел: дополнительное образование
Хэллоуин для учащихся в начальной школе.
Описание: сценарий развлекательного тематического занятия,
приуроченного к традиционному празднику англоговорящих стран –
Хэллоуину (Halloween). Включает историческую справку (рассказ или
презентацию), подвижные игры, конкурсы, практическую деятельность,
направленную на развитие творческого способностей учащихся и их речевой
активности. Все инструкции и пояснения на английском и/или русском
языках. Время проведения –90мин.
Цель: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого
языка, развивать общий кругозор, расширять словарный запас учащихся,
повышать интерес к предмету.
Задачи:
1. Обучающая:
ввести новую лексику по теме мероприятия;
2. Развивающая:
развивать в детях творческие способности;
3. Воспитательная:
прививать учащимся толерантность.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
- Hello, children! Today we have an unusual lesson. The topic of our lesson is
Halloween. We will learn what Halloween is and the main characters of
Halloween. We will play games, sing song, dance and have fun. Are you ready?
- Let's start our lesson!
2. Рассказ - презентация о Хэллоуине.
- Ребята, а вы знаете, что это за праздник? (дети рассказывают на русском
языке, что они знают об этом празднике.)
- Как много вы знаете!
- Let's watch and learn about this holiday!
Музыкальное представление: Видео «
It
’
s
Halloween
»
Singing
Walrus
С 31 октября на 1 ноября в разных странах всего мира отмечают один из
самых веселых, мистических и таинственных праздников. Хэллоуин
(Halloween). Канун Дня Всех Святых зародился на территории
Великобритании. Главные герои и символы праздника: тыква Джек-фонарь
(pumpkin Jack-O-Lantern) ведьма (witch), скелет (sleleton), монстр
(monster) вампир (vampire), летучая мышь (bat), приведениe (ghost),
мумия (mummy) и паук (spider).
Видео
-
презентация
героев
Halloween English Singsing
Раньше на этой территории жили кельтские племена, они отмечали 1 ноября
наступление нового года. Этот день означал окончание сбора урожая и
начало лютой холодной зимы. У кельтов существовало поверье, что в ночь
накануне нового года духи возвращаются в мир живых для того, чтобы найти
себе тело. Люди, чтобы отпугнуть духов, надевали страшную, грязную
одежду и маски. Отсюда пошла традиция переодеваний в костюмы и
ужасные маски.
Примерно в 16 веке сложилась традиция выпрашивания сладостей ночью 31
октября. Дети и взрослые надевали маски и ходили от одной двери к другой,
требуя от хозяев угощение и мелко шаля.
- Мы сегодня тоже немного пошалим и угостимся сладким. А также узнаем
много интересного про этот праздник и выучим новые английские слова.
- А играть мы сегодня будем по командам. Для этого давайте посчитаем
сколько вампиров, приведений, ведьм, монстров… в нашем классе сегодня.
(Заранее распределено, и дети пришли в заранее приготовленных масках).
- Let’s count vampires, monsters, witches together!
Музыкальная игра – счет «
What
’
s
that
sound
?
It’s all around!» Singing Walrus
После песни дети делятся на три команды так, чтоб разных героев в команде
было поровну. Педагог дает время детям назвать свою команду.
- Well? Let’s have a competition. And if you win you get candy as a point.
Задание №1. «Scary me»
Учащиеся имитируют пугающие крики и звуки монстров, ведьм, волков и
т.д.
Песня
по
командам
с
героями
Хэллоуин
«When the Sun goes down» Singing Walrus
(Создание атмосферы праздника и мистики)
- Now you know almost all characters of Halloween. But there is the most
important character that we have to know about. It’s Jack-o-lantern.
Демонстрация «
Jack
-
o
-
Lantern
»
Педагог зажигает заранее подготовленную тыкву с гирляндой внутри
«Светильник Джека». Пока он горит педагог рассказывает легенду.
Легенда о Джеке-светильнике.
Главный символ Хэллоуина - это выпотрошенная тыкве с зажженной
свечой внутри, которая называется "светильник Джека". Но откуда взялось
данное название?
Традиция вырезания фонаря из тыквы имеет многовековую историю и по
одной из версий восходит к ирландской легенде о купце Джеке, который
сумел дважды обмануть самого дьявола и за это получил от него обещание не
покушаться на его душу.
Жадный до денег кузнец-выпивоха Джек предложил как-то властителю
преисподней выпить с ним в трактире. Когда пришло время расплачиваться,
предприимчивый ирландец попросил дьявола обратиться монетой, после
чего Джек быстро положил ее к себе в карман, где как раз лежал серебряный
крестик. Дьявол оказался в ловушке и как ни старался он не мог принять
первоначальный облик. В конце концов дьявол добился своего освобождения
пообещав взамен целый год не трогать Джека, а также после его смерти не
претендовать на его душу. Во второй раз хитрый кузнец обвел вокруг пальца
доверчивого сатану попросив его залезть на дерево за фруктами. Как только
нечистый залез на раскидистую ветку, Джек нацарапал на стволе крест. Так
он выторговал себе еще десять лет беззаботной жизни.
Воспользоваться полученными привилегиями выпивоха Джек не смог,
потому что в скором времени умер. После смерти грешника не допустили в
рай. Ни богу, ни дьяволу Джек был не нужен. Неприкаянный ирландец в
ожидании судного дня был вынужден бродить по земле, освещая себе путь
кусочком угля, который ему напоследок бросил дьявол. Джек положил
тлеющий огонек в пустую репку и пустился в странствование. Отсюда и
название "Светильник Джека".
Знакомство
с
«Pumpkin Jack» Singing Walrus
Задание №2. «Find the characters»
Учащиеся собирают паззлы по тематике и называют героя, которого
увидели на картинке.
(Задание стимулирует речевую деятельность учащихся, формирует навыки
работы в группе.)
Задание №3. «Skeleton»
Учащиеся собирают изображение скелета.
(Задание формирует навыки работы в команде и развивает интерес к
занятиям.)
Физминутка «Halloween Stomp»
- Now I would like to tell you a story about «Treak- or -Treat» tradition of
Halloween.
В Великобритании и Ирландии, откуда берет истоки праздник Хэллоуин,
дети традиционно выпрашивают сладости в шуточной форме. Такая
традиция существует веками и связана с понятием Souling – пропевания
детьми молитв, после которых взрослые давали им конфеты.
В Шотландии была подобная традиция – Guising. Дети, переодетые в
карнавальные костюмы, ходили по домам, выпрашивая сладости и монеты.
При этом они говорили: "Trick or treat", что буквально означает
"Неприятность или угощение".
Такая традиция прижилась в Британии и США. Чтобы выпросить
конфеты, дети в костюмах монстров ходят от дома к дому с вопросом
"Сладость или пакость?". Это шуточная угроза причинения зла хозяину дома
в случае, если он не даст угощение.
В конце 1920-х годов такая традиция в США стала повсеместной. При
этом некоторые хозяева домов оставляют конфеты в горшках у входа в свой
дом. А желающие пообщаться с детьми и оценить их карнавальные костюмы
украшают свои жилища атрибутикой Хэллоуина: тыквами, скелетами,
паутиной.
В Мексике хэллоуинское развлечение называется calaverita. Дети, стуча в
двери домов, спрашивают: "Можете ли вы дать мне мой маленький череп?".
В ответ на это взрослые угощают ребенка сладостями в виде черепов.
У славянских народов подобной традиции нет. Хэллоуинское
выпрашивание сладостей немного напоминает колядование. Но это
происходит на Рождество и никак не связано с Хэллоуином.
Задание №4. «Treak-or-Treat»
Учащиеся каждой команды показывают мини-выступление: песня, стих,
танец. Если отказываются, отдают конфеты, которые они
принесли(педагог складывает в корзину)
😊
.
(Формирование командного духа, сопереживания и развитие творческих
способностей).
Педагог помогает с музыкальным сопровождением, включает музыку, если
это необходимо.
Задание №6. «Scary story»
Учащиеся вместе «создают» пугающую историю, придумывая по
предложению, по цепочке, по командам. Команда, которая не сможет
продолжить историю – выбывает из игры.
(Развитие воображения, фантазии, речи и интереса к занятиям).
Задание №5. «Pumpkin Jack»
Изготовление символа Хэллоуин в виде открытки, гирлянды.
(Развитие творческих способностей и интереса к культуре англоязычного
народа, изучению английского языка).
Итог занятия.
Подсчет заработанных баллов (конфет), выявление победителя. Награждение
тематическими фишками. Угощение для детей.
Песня
«Halloween night » Singing Walrus