Автор: Воронова Ольга Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ школа имени МАЯКОВСКОГО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Профориентационные уроки в средней школе
Раздел: полное образование
Профориентационный урок по медицине в 5-9 классах
Автор : Воронова Ольга Николаевна, учитель химии ГБОУ Школа им.
Маяковского г. Москва
Вступление. Сегодня мы проводим у вас профоприентационный урок ,связанный с
профессией врача. Наши ребята учатся в специализированном медицинском классе нашей
школы при Московской Медицинской Академии им. Сеченова. Профессия врача
многогранна и многолика. А какие врачебные профессии вы знаете? ( педиатр,
офтальмолог, терапевт, акушер, травматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург,
гастроэнтеролог и т.д).
2.Сегодня мы хотим поговорить о знаменитых русских врачах. Их именами названы
современные больницы
Презентация « Русские врачи»
3.Наш медицинский класс участвует в программе « Медицинский класс в
Московской школе». Чтобы туда попасть, нужно было успешно сдать ГИА и пройти
входноё тестирование в Сеченовке. Мы только начинаем, но уже выступали на городской
площадке в Комплексе им. Гайдара . Мы проводили антропометрические измерения,
мерили артериальное давление и температуру тела, давали медицинские рекомендации,
показывали спортивные упражнения для коррекции фигуры. А вот наши старшие
товарищи 11 – классники уже участвовали во многих конкурсах, олимпиадах , в
волонтёрском движении.
4. предлагаем вашему вниманию врачебную викторину
Викторина: Помоги себе сам «Лекарственные растения»
Вопросы викторины
■ И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый ... Ответ: Отвар.
■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ:
Подорожник.
■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ:
Крапива.
■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.
■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно
придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной
ландыш.
■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает
организм витаминами. Ответ: Шиповник.
■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги.
Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.
■
В
этом
растении
много
аскорбиновой
кислоты,
каротина,
витамина
К,
способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное
средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.
■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл
изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.
■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.
■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ
5 Лечебная диагностика
К конце нашего занятия предлагаем провести каждому простую диагностику на наличие
иода в организме. Наносим ватной палочкой иодную сетку на руку и смотрим, за какое
время она исчезла . Если не исчезает до вечера, значит ваш организм насыщен иодом, если
исчезае в течении 2-3 часов, значит иодная нехватка очень серьёзная, обратитесь к врачу,
пейте иодсодержащие препараты и употребляйте иодсодержащие продукты ( морскую
капусту, креветки, морскую рыбу). Иод необходим нашему организму : повышает
внимание, снимает усталость, помогает в работе щитовидной железы. Не болейте!