Напоминание

"Профессионально-личностные качества педагога"


Автор: Гурянова Снежанна Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа п.Дубовое"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Профессионально-личностные качества педагога"
Раздел: начальное образование





Назад




Есть одна профессия от Бога – учитель, все остальные от учителя.

Профессионально-личностные качества педагога, работающего с детьми

ОВЗ, должны в первую очередь включать в себя эмпатию, милосердие,

толерантность, высокий уровень саморегуляции и самоконтроля, а также

педагогический оптимизм. Это далеко не полный список качеств,

необходимых педагогу, специалисту, работающему с детьми любого возраста

и в любой сфере образования, развития и коррекции.

к объективным

характеристикам относятся– знания и умения, которыми он обладает. К ним

относятся: трудолюбие, дисциплинированность, работоспособность

ответственность; умение поставить цель, избрать путь ее достижения,

организованность, настойчивость, систематическое и планомерное

повышение своего профессионального уровня.

Прежде всего, человек должен любить детей, получать удовольствие

от общения с ними, быть готовым разделить с детьми и печали, и

радости, терпеливо ухаживать за ними. Без этого работа воспитателей,

учителей будет приносить лишь страдания и детям, родителям, и

самому педагогу

Педагог должен уметь распознавать сотни оттенков настроения на

лицах детей, создавать атмосферу, где ребенок мог бы чувствовать

себя комфортно и полностью погрузиться в игру или

занятие. Специалисты по нейропсихологии доказали, что реакция

мозга на подлинник картины и на ее копию разные. По-разному

реагирует мозг на концертное звучание музыки и ее запись. Поэтому и

взаимодействие ребёнка и педагога должна быть не искусственно

придуманной, а естественной, где задействованы все органы чувств,

все тело и эмоции.

Педагогу необходимо создания мотивации и условий для

повышения своего профессионализма в постоянно меняющемся

обществе. Педагог должен ясно осознавать, в каких условиях

развиваются современные дети. Неподготовленные к своим

обязанностям родители, чрезмерная опека, пренебрежительное

отношение к детям — вот лишь некоторые лежащие на поверхности

проблемы и вызовы современности, оказывающие непосредственное

влияние на детей. От педагога требуется понимание собственного

предназначения и горячее желание служить детям…

Совокупность рефлексии, гибкости, эмпатии, общительности,

обеспечивает выраженность способности к сотрудничеству, которая

предполагает открытость педагога и готовность к любым формам

взаимодействия. Система волевых реакций поведения человека,

эмоционально-чувственных, его эмоциональная привлекательность – придает

неповторимость и индивидуальность каждому специалисту.

Действенным способом повышения профессионализма педагога

является самооценка, когда сам педагог старается оценить свою работу

и повысить ее качество. В последнее время стало много детей,

страдающих аутичными расстройствами. В последнее время стало

много детей, страдающих аутичными расстройствами, или с

подозрением на них. Педагог должен особо подготовиться к встрече с

таким учеником, собрать всю необходимую информацию о его жизни,

пройти дополнительную подготовку по взаимодействию в воспитании

и обучении таких детей.

Основное правило – не спешить, не навязываться,

а постараться увидеть его встречное движение и адекватно на него ответить.

Успешность совместной деятельности педагога с ребёнком с РАС будет

зависеть от правильно организованной работы и особой

доверительной атмосферы. Это конечно требует высокой психологической

концентрации на ученике. В педагогической сфере не должно быть

случайных людей, как говорится не по призванию. От сюда и сложности в

сопровождении, обучении и воспитании. Очень хорошо, что есть

специалисты, которые могут конкретизировать подход к таким детям, кто

ступенчато и точно ведут коррекционную работу. И хвала родителям,

которые интуитивно, с любовью в душе, находят правильные походы к

развитию, воспитанию своих детей и тем самым помогают специалистам в

создании индивидуальных программ сопровождения.

Для успешного внедрения инклюзивного образования учителя должны

проходить специальную подготовку, проходят тестирование и кпк. Работа с

особыми детьми требует особых навыков коммуникации, медицинской

помощи, изучения психологии. Результатом работы учителей является

обучение и воспитание детей таким образом, чтобы в дальнейшем обычные и

особенные дети могли понимать друг друга, полноценно жить и работать

вместе, в одном обществе.

Каждый народ гордится собственными великими учителями –

носителями национального идеала педагога. В Российской Федерации к ним

относятся К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко…Они являются

примером для молодого поколения педагогов, которые безусловно должны

гореть идеей высокого призвания и вдохновлять своих воспитанников. Один

из просветителей Японии предупреждал о трудностях педагогического

призвания: «А трудности немалые. Начать с того, что Вам самой трудно

будет удержать постоянство в Вашем решении, не ослабеть, не охладеть, не

устать… утомление действительно… но против него самое действительное

лекарство – сознание долга» А Русский православный педагог сказал

учительском труде так: «Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, до

смешного скромный – и потому великий»

Искренняя увлеченность идеей воспитания должна быть главным

мотивом педагогической деятельности.



В раздел образования