Автор: Хатненок Элла Валерьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ - Юдиновская СОШ
Населённый пункт: Погарского района Брянской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Стартовая контрольная работа по истории для 5 класса
Раздел: среднее образование
Стартовая работа по истории для 5 класса в форме теста
Вариант 1
Часть1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А 1. Что изучает история?
А) прошлое человечества Б) животный мир В) строение Земли
А 2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:
А) основания Рима Б) Рождества Христова В) освобождения евреев от египетского рабства
А 3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) в Западной Европе Б) в Восточной Африке В) в Южной Австралии
А 4. Древнейшие люди появились:
А) 2 миллиона лет назад Б) 5 миллионов лет назад В) 500 тысяч лет назад
А 5. Первыми орудиями древнейшего человека были:
А) плуг, мотыга, Б) лук, гарпун, В) палка-копалка, рубило
А 6. Основными занятиями древнего человека были:
А) Охота и собирательство, Б) Земледелие и скотоводство, В) Собирательство и скотоводство
А 7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди:
А) чтобы украсить пещеры Б) чтобы была удачной охота В) чтобы научиться рисовать
А 8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) человеческое стадо Б) племя В) род
А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:
А) охота Б) собирательство В) рыболовство
А10.Самые опытные и мудрые члены рода, руководящие жизнью родичей :
А) вожди Б) старейшины В) мудрецы
Часть 2
В 1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.
1) Надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка
(_____________________________________)
2) Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводство (_____________________________________)
3) Стадо, род, племя, страна
(__________________________________)
В 2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в
таблицу:
А) Овладение огнём. Б) Появление неравенства и знати
В) Возникновение искусства и религии. Г) Появление первобытного человека.
1
2
3
4
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Охота, способ добывания пищи, древний человек, дикие животные.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Обожествляли силы природы. 2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ. 4) Приносили жертвы богам.
__________________________________________
В5 Вставьте вместо пропусков слова подходящие по смыслу , запишите в таблицу буквы
соответствующие словам:
Около 12 тысяч лет назад люди научились делать маленькие острые кремнёвые пластинки. Их
изготовление способствовало изобретению ( ___1___ и ___2___ ) с острыми наконечниками.
Охотники получили меткое и дальнобойное оружие, более совершенное, чем обычное копье.
Теперь они могли убивать как крупных, так и мелких животных и птиц. В это время изобрели
(____3___) привязав ( ___4____) к деревянной рукоятке. С его помощью рубили деревья и
обрабатывали их. С помощью орудий из кремневых пластинок вырезали из кости (____5____)
для рыбной ловли.
А) гарпун, Б) лук , В) топор, Г) стрелы, Д) рубило.
1
2
3
4
5
Стартовая работа по истории для 5 класса в форме теста
Вариант 2
Часть1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А 1. Среди теорий о происхождении человека есть: А) физическая Б) химическая В) научная
А 2. Особенностью летоисчисления до н.э.:
А) обратный счёт лет Б) счёт лет в порядке возрастания В) счёт лет десятками
А3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) в Восточной Африке Б) в Северной Америке В) в Западной Европе
А4. Древнейшие люди появились :
А) 500 тысяч лет назад Б) 10 миллионов лет назад В) 2 миллиона лет назад
А5. Первыми орудиями древнейшего человека были:
А) палка-копалка, рубило Б) гарпун, стрелы В) мотыга, серп
А 6. Основными занятиями древнего человека были:
А) Охота и собирательство, Б) Ремесло и земледелие, В) Охота и скотоводство
А 7. Где были обнаружены первые рисунки древнего человека:
А) в пустыне Б) в пещере В) в джунглях
А8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
А) большую семью Б) племя В) род
А 9. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства :
А) охота Б) собирательство В) рыболовство
А10 Его избирали для ведения военных действий: А) идол Б) вождь В) старейшина
Часть 2
В1. В каждой строке одно словосочетание (слово) лишнее. Найдите и напишите его.
1) Общение звуками и жестами, прямая походка, грубое лицо, приплюснутый нос.
(_____________________________________)
2) Гарпун, лук, рубило ,стрелы, копьё,
(____________________________________)
3) Стадо, община, , племя, большая семья
(__________________________________)
В2. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в
таблицу:
А) Овладение огнём. Б) Изобретение древнейших орудий труда
В) Возникновение искусства и религии.
Г) Появление первобытного человека на территории нашей Родины
1
2
3
4
В3. Составь (напиши) предложения со следующими наборами слов:
1) Огонь, добывать, древний человек, сохранять, научился, и.
2) Земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал.
1_________________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________
В 4. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие верования древнего человека
1) Одушевление природных явлений.
2) Поклонялись одному богу.
3) Верили в переселение душ.
4) Чтение священных книг.
__________________________________________
В5 Вставьте вместо пропусков слова подходящие по смыслу , запишите в таблицу буквы
соответствующие словам:
С возникновением (___1___) и скотоводства жизнь человека изменилась. Имея твердую
оболочку, зерно хорошо сохранялось долгое время. (___2___) нашли в большом количестве ножи
для жатвы. Но чтобы приготовить из зерен еду, нужно обязательно разрушить оболочку, которая
не переваривается в желудке. Для этого люди применяли терки и ступки. Примерно 11 тысяч лет
назад люди научились сами высевать и собирать злаковые. Сначала для обработки почвы
использовались (___3___). Потом начали делать узкие деревянные (____4____) с наконечниками
из рога и кости. Жали (___5___) из рога и кости с каменными вкладышами. Из Передней Азии
земледелие распространилось в другие страны.
А) палки-копалки, Б) мотыги, В) земледелие Г) серпы , Д) археологи
1
2
3
4
5