Напоминание

Проект "Воздухоискатели".


Автор: Бутенко Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ №12
Населённый пункт: Березовского Городского Округа
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект "Воздухоискатели".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила:

Воспитатель 3 подготовительной группы

Бутенко Марина Николаевна

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Состав проектной группы: дети подготовительной

группы, воспитатель, логопед.

Актуальность : Дети очень любят экспериментировать. Это

объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и

наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни

какой другой метод, соответствует этим возрастным

особенностям.

Цель проекта: Систематизировать знания о значении воздуха

для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Развивать умение устанавливать связи между явлениями

природы и делать выводы. Формировать основы

экологического сознания. Расширить представление о

загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его

охраны. Вызвать стремление к охране лесов. Развивать

интеллектуальные способности.

Задачи:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах

воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни

человека, животных, растений.

2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать

его свойства, устанавливать связи, изменения.

3. Ознакомить с экологическими проблемами воздуха.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

В результате проделанной работы дети смогут:

-получить знания о воздухе и его свойствах, расширять представления

детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений

-проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать

вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с

взрослыми).

-осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с

взрослыми).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение темы, цели и задачи, проблемы проектной

деятельности;

- сбор информации, изучение литературы, дополнительного

материала, использование компьютерных технологий;

- подбор художественной литературы, поговорок, стихов,

сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о

ветре, информационного материала о воздухе;

- составление плана работы.

Основной этап:

-

Познавательные занятия- беседы: «Что такое воздух? «Как люди используют

воздух», «Кому нужен воздух? «Что приводит к загрязнению воздуха? «Где

используют свойства воздуха?».

-

Чтение экологических сказок: «Воздух и вода», «Великий спор», «Сказка о

добром воздухе», «Воздух, вода, огонь», «История пузырька».

- Игры- конструировали бумажных самолетиков для выяснения влияния веса

самолетика на время его полета, сделали бумажных вееров для «Движение

воздуха можно почувствовать».

- Подвижные игры с мячом «Кто быстрее?», «Чей мячик быстрее попадает в

ворота?»

- Просмотр видеоролика «Фиксики»;

-

Опыты: «Воздух невидимый»; «Движение воздуха можно почувствовать в

группе и на улице»; «Воздух бывает теплый, холодный и горячий», «Воздух

можно поймать»; «Воздух занимает место»; «Воздух имеет вес»; «Воздух не

имеет запаха»; «Воздух может двигать предметы»; «Воздух легче воды»;

«Воздух бесцветный»; «Без воздуха нет жизни».

Заключительный этап:

- Мероприятие «Воздухоискатели».

Познавательные занятия- беседы

Игры с мячом

«Кто быстрее?»

Конструирование

бумажных самолетиков

Изготовление

бумажных вееров

Заключительный этап

Мероприятие «Воздухоискатели».

Заключительный этап:

Мероприятие «Воздухоискатели»

Опыты и эксперименты.

Заключительный этап:

Игры



В раздел образования