Автор: Бутенко Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БМАДОУ №12
Населённый пункт: Березовского Городского Округа
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект "Воздухоискатели".
Раздел: дошкольное образование
Выполнила:
Воспитатель 3 подготовительной группы
Бутенко Марина Николаевна
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы: дети подготовительной
группы, воспитатель, логопед.
Актуальность : Дети очень любят экспериментировать. Это
объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни
какой другой метод, соответствует этим возрастным
особенностям.
Цель проекта: Систематизировать знания о значении воздуха
для жизни, использовании свойств воздуха человеком.
Развивать умение устанавливать связи между явлениями
природы и делать выводы. Формировать основы
экологического сознания. Расширить представление о
загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его
охраны. Вызвать стремление к охране лесов. Развивать
интеллектуальные способности.
Задачи:
1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах
воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни
человека, животных, растений.
2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать
его свойства, устанавливать связи, изменения.
3. Ознакомить с экологическими проблемами воздуха.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
В результате проделанной работы дети смогут:
-получить знания о воздухе и его свойствах, расширять представления
детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений
-проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать
вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с
взрослыми).
-осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с
взрослыми).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- определение темы, цели и задачи, проблемы проектной
деятельности;
- сбор информации, изучение литературы, дополнительного
материала, использование компьютерных технологий;
- подбор художественной литературы, поговорок, стихов,
сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о
ветре, информационного материала о воздухе;
- составление плана работы.
Основной этап:
-
Познавательные занятия- беседы: «Что такое воздух? «Как люди используют
воздух», «Кому нужен воздух? «Что приводит к загрязнению воздуха? «Где
используют свойства воздуха?».
-
Чтение экологических сказок: «Воздух и вода», «Великий спор», «Сказка о
добром воздухе», «Воздух, вода, огонь», «История пузырька».
- Игры- конструировали бумажных самолетиков для выяснения влияния веса
самолетика на время его полета, сделали бумажных вееров для «Движение
воздуха можно почувствовать».
- Подвижные игры с мячом «Кто быстрее?», «Чей мячик быстрее попадает в
ворота?»
- Просмотр видеоролика «Фиксики»;
-
Опыты: «Воздух невидимый»; «Движение воздуха можно почувствовать в
группе и на улице»; «Воздух бывает теплый, холодный и горячий», «Воздух
можно поймать»; «Воздух занимает место»; «Воздух имеет вес»; «Воздух не
имеет запаха»; «Воздух может двигать предметы»; «Воздух легче воды»;
«Воздух бесцветный»; «Без воздуха нет жизни».
Заключительный этап:
- Мероприятие «Воздухоискатели».
Познавательные занятия- беседы
Игры с мячом
«Кто быстрее?»
Конструирование
бумажных самолетиков
Изготовление
бумажных вееров
Заключительный этап
Мероприятие «Воздухоискатели».
Заключительный этап:
Мероприятие «Воздухоискатели»
Опыты и эксперименты.
Заключительный этап:
Игры