Напоминание

Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года»


Автор: Федутинова Наталья Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №24
Населённый пункт: ст.Березанская Краснодарский край Выселковский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию

«Путешествие по временам года»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС №24 «Колокольчик» станицы Березанской

муниципального образования Выселковский район Федутинова Наталья

Витальевна.

Пособие предназначено для использования в работе с дошкольниками

5-7 лет.

Цель дидактического игрового пособия:

воспитывать интерес к природе, к

сезонным изменениям , природным и погодным явлениям.

Планируемые результаты:

- ребенок знает растительный мир;

- умеет образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных

суффиксов;

- ребенок умеет различать и называть сезонные изменения в природе;

- умеет различать и называть погодные явления;

- умеет различать природные явления;

- умеет образовывать прилагательные от существительных;

- умеет ритмично двигаться;

- умеет выстраивать последовательность действий, выстраивать логическую

цепочку.

Материал: пособие представляет собой игровое поле, состоящее из 2

различных дидактических игр, циферблат со стрелкой на котором

изображено 12 месяцев, картинки с дидактическими заданиями,

выполненные из ламинированной бумаги, 4 фишки разного цвета, игральная

кость. С обратной стороны игрового поля находится алгоритм времен года.

Описание: Пособие способствует активизации образовательной

деятельности, имеет развивающее, воспитывающее и обучающее значение.

Также решаются задачи по развитию речи, расширению кругозора, развитию

мелкой моторики. У ребенка формируются представления о природе,

воспитывается любовь и бережное отношение к ней. Представленные в

пособии материалы развивают логику, сообразительность и усидчивость

.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной

образовательной деятельности с детьми в групповой и индивидуальной

форме.

Вариант игры:

1.

Дидактическая игра: «Путешествие по временам года».

Цель: закреплять знания о временах года.

Задачи: составлять описательные рассказы по картинкам, закреплять

умение различать и называть природные и погодные явления, развивать

умение соотносить времена года на изображениях, воспитывать любовь и

бережное отношение к природе, научить образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательным значением.

Игровой материал: циферблат со стрелкой на котором ,изображены 12

месяцев, : карточки с изображением времен года ,карточки с природными и

погодными явлениями, карточки с сезонными изменениями, карточки с

музыкально-ритмическими движениями, 4 фишки, игральная кость, флэшка

с музыкально ритмическими движениями.

Ход игры. Играют 1-4 человека и ведущий. Игроки по очереди бросают

игральную кость. Каждый игрок начинает свой ход с сентября, отсчитывает

месяцы, соотнося их с числом, выпавшим на игральной кости. Отсчитав

данное число, ставит фишку. Игрок рассказывает, о том времени года, на

каком остановилась фишка, выбрав конверт с закрытыми глазами с поля

данного времени года.

2. Дидактическая игра: «Алгоритм времен года».

Цель: обобщить и систематизировать знания о временах года.

Задачи: уточнить знания о временах года, развивать связную речь.

Игровой материал: картинка с изображением времен года, карточки с

изображением алгоритма времен года.

Ход игры. Играют 1-4 человека. Игрокам предлагается бросить игральную

кость на игровое поле с изображением времен года. На какое время года

попала игральная кость о том времени года и рассказывает игрок.



В раздел образования