Автор: Федутинова Наталья Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №24
Населённый пункт: ст.Березанская Краснодарский край Выселковский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Путешествие по временам года»
Раздел: дошкольное образование
Игровое дидактическое пособие по экологическому воспитанию
«Путешествие по временам года»
Автор: воспитатель МБДОУ ДС №24 «Колокольчик» станицы Березанской
муниципального образования Выселковский район Федутинова Наталья
Витальевна.
Пособие предназначено для использования в работе с дошкольниками
5-7 лет.
Цель дидактического игрового пособия:
воспитывать интерес к природе, к
сезонным изменениям , природным и погодным явлениям.
Планируемые результаты:
- ребенок знает растительный мир;
- умеет образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных
суффиксов;
- ребенок умеет различать и называть сезонные изменения в природе;
- умеет различать и называть погодные явления;
- умеет различать природные явления;
- умеет образовывать прилагательные от существительных;
- умеет ритмично двигаться;
- умеет выстраивать последовательность действий, выстраивать логическую
цепочку.
Материал: пособие представляет собой игровое поле, состоящее из 2
различных дидактических игр, циферблат со стрелкой на котором
изображено 12 месяцев, картинки с дидактическими заданиями,
выполненные из ламинированной бумаги, 4 фишки разного цвета, игральная
кость. С обратной стороны игрового поля находится алгоритм времен года.
Описание: Пособие способствует активизации образовательной
деятельности, имеет развивающее, воспитывающее и обучающее значение.
Также решаются задачи по развитию речи, расширению кругозора, развитию
мелкой моторики. У ребенка формируются представления о природе,
воспитывается любовь и бережное отношение к ней. Представленные в
пособии материалы развивают логику, сообразительность и усидчивость
.
Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной
образовательной деятельности с детьми в групповой и индивидуальной
форме.
Вариант игры:
1.
Дидактическая игра: «Путешествие по временам года».
Цель: закреплять знания о временах года.
Задачи: составлять описательные рассказы по картинкам, закреплять
умение различать и называть природные и погодные явления, развивать
умение соотносить времена года на изображениях, воспитывать любовь и
бережное отношение к природе, научить образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательным значением.
Игровой материал: циферблат со стрелкой на котором ,изображены 12
месяцев, : карточки с изображением времен года ,карточки с природными и
погодными явлениями, карточки с сезонными изменениями, карточки с
музыкально-ритмическими движениями, 4 фишки, игральная кость, флэшка
с музыкально ритмическими движениями.
Ход игры. Играют 1-4 человека и ведущий. Игроки по очереди бросают
игральную кость. Каждый игрок начинает свой ход с сентября, отсчитывает
месяцы, соотнося их с числом, выпавшим на игральной кости. Отсчитав
данное число, ставит фишку. Игрок рассказывает, о том времени года, на
каком остановилась фишка, выбрав конверт с закрытыми глазами с поля
данного времени года.
2. Дидактическая игра: «Алгоритм времен года».
Цель: обобщить и систематизировать знания о временах года.
Задачи: уточнить знания о временах года, развивать связную речь.
Игровой материал: картинка с изображением времен года, карточки с
изображением алгоритма времен года.
Ход игры. Играют 1-4 человека. Игрокам предлагается бросить игральную
кость на игровое поле с изображением времен года. На какое время года
попала игральная кость о том времени года и рассказывает игрок.