Напоминание

тема " Хлеб - всему голова"


Автор: Монахова Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа №1310
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия по знакомлению с окружающим миром
Тема: тема " Хлеб - всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению старших дошкольников

с целостной картиной мира

по теме: «Хлеб – наше богатство»

Подготовила и провела

Воспитатель 1ой категории

Школы №1310, доу 2,

Монахова И.Б.

Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории

возникновения хлеба.

Задачи:

1.

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

2.

Развивать связную речь, обогащать словарь.

3.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, флешка, колосья,

стаканчик с мукой, демонстрационный материал с изображением

хлебобулочных изделий, влажные салфетки,

Словарная работа: колоски , комбайнеры, агроном, хлеборобы,

зернохранилище, хлебозавод, пекарня, пекарь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе, рассказ о

работе пекаря, работа с пословицами и поговорками.

Ход занятия:

Восп.: ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чем

оно будет, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Воспитатель: Правильно – это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам

догадаться, что это хлеб? (белый, черный, подгорелый).

Он самый главный на нашем столе. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб

вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, вкусный и полезный.

- Ребята, а кто знает, как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в

магазин попал, хотите узнать? Я принесла с собой волшебный мешочек. А

что же в мешочке? Вы узнаете, отгадав еще одну загадку:

-Золотист он и усат,

в ста карманах сто ребят.

Что же это? (колосок) (рассматривание колосков)

Воспитатель: Правильно, колосок. Именно колосок поведет нас в

путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.

Воспитатель: Ребята, а как можно еще назвать колосок.

Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.

Воспитатель: Посмотрите на эти колоски и скажите, из чего они состоят?

(из зернышек). Правильно. Посмотрите, какие они, какие у них

зернышки. (Рассматривают колоски) Все ли зернышки все одинаковые?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это колоски пшеницы. Скажите, как можно назвать по-

другому - колос пшеницы - пшеничный колос, колос ржи - ржаной колос

Восп: а теперь давайте внимательно рассмотрим след слайд

Здесь показан весь путь от зерна до хлеба:

Восп.:происходит погтовка зели в полях. Затем трактора вспахивают и

боронят землю, рыхлят ее .

Восп.: потом присходит посев семян. К трактору прицепляют сеялки, и они

ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Восп. Солнышко пригревает. Поливает дождик. Вот и взошла пшеница!

За ее ростом следит – агроном. Летом пшеница созревает. Колосья

становятся золотыми и начинает сбор урожая. На поля выходят комбайны.

А как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Правильно, комбайнер, повторим это слово все вместе. Комбайны срезают

колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву

высыпают в грузовые машины.

Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины?

(хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы. Они в поле трудятся с

самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска.

Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда,

ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются

большим уважением.

Собранное зерно везут на элеваторы, в зернохранилище (повторить слово

вместе), где его просушивают и очищают от остатков колосьев.

Восп.: потом сухое зерно везут на мельницу

Воспитатель: там зерна перемалывают и получают муку. Потрогайте и

скажите, какая на ощупь мука (мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая,

воздушная). Трогайте муку очень аккуратно, не рассыпайте. А какие на

ощупь зёрна (твёрдые, гладкие). (Дети вытирают руки салфеткой).

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Готовую муку везут на хлебозавод и там пекут для нас вкусный хлеб. Как вы

думаете, какие нужны продукты, чтобы приготовить хлеб? Отлично, из этих

продуктов замешивают тесто и готовят хлеб.

Воспитатель: на хлебозаводе, пекут вкусный хлеб, а как вы думаете, кто

печет нам хлеб? Как называется профессия людей, которые пекут хлеб?

(Пекари) произносим хором все вместе.

Потом готовый хлеб отправляют в магазины, где мы с вами покупаем его.

А что еще можно

испечь из теста? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как нужно обращаться с хлебом? -

Правильно, бережно, сколько людей выращивали хлеб. Сколько труда было

приложено, чтобы в каждом доме он был.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитатель: но иногда, мы с вами не доедаем хлеб и как вы думаете, куда

можно деть остатки?

Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему

столу. Давайте вспомним все этапы прихода к нам хлеба

Рефлексия:

- Где растут зерна? (в колосках, колосьях)

- Из чего делают муку? ( из зерен)

- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)

- Кто следит за ростом пшеницы? (агроном)

- Люди какой профессии собирают пшеницу? (хлеборобы)

- Куда везут зерно с поля? (в зернохранилище, затем на элеватор)

- Где мелют зерно? (на мельнице)

- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)

– Где работают пекари? (на хлебозаводе)

Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько

потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не

выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда

вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.



В раздел образования