Автор: Бараздун Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия "Эврика"
Населённый пункт: г.Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: КТП
Тема: Русский язык, 2 класс, "Школа России"
Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
УМК «Школа России»
2 класс
4 часа в неделю/ 136 часов в год
авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
№ п/п
Раздел
Кол-во
часов
1.
Повторение
4
2.
Наша речь
2
3.
Текст
2
4.
Предложение
9
5.
Слова, слова, слова…
15
6.
Звуки и буквы
49
7.
Части речи
51
8.
Повторение изученного за год
4
ИТОГО:
136
Практическая часть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого
Контрольный
диктант
Текущий
контроль
Промежуточный
контроль
Текущий
контроль
Годовая
промежуточная
аттестация
4
Контрольное
списывание
1
1
1
3
Контрольное
изложение
1
1
Развитие речи
4
3
4
3
14
Проверочная
работа
Стартовый
контроль
1
1
2
3
8
№ п/
п
Номер урока в
разделе
Дата
Тема урока
I
Повторение (4ч)
1
1.1
1.09
Гласные звуки и буквы. Ударные и безударные гласные. Буквы е, ё,
ю, я и их функции в словах.
2
1.2
2.09
Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные звуки.
Глухие и звонкие согласные звуки.
3
1.3
3.09
Буквосочетания «чн», «чк», «нч». Буквосочетания «жи-ши», «ча-
ща», «чу-щу».
4
1.4
7.09
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и
явлений. Заглавная буква в словах.
II
Наша речь (2ч)
Виды речи
5
2.1
8.09
Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?
Диалог и монолог
6
2.2
9.09
Как отличить диалог от монолога?
III
Текст (2ч)
Текст
7
3.1
10.09
Что такое текст? Тема и главная мысль текста.
Части текста
8
3.2
14.09
Какие части можно выделить в тексте? Р/Р № 1. Составление
рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
IV
Предложение (9ч)
Предложение
9
4.1
15.09
Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения.
10
4.2
16.09
Как составить из слов предложение?
Члены предложения
11
4.3
17.09
Стартовая проверочная работа
12
4.4
21.09
РНО. Главные и второстепенные члены предложения.
13
4.5
22.09
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
14
4.6
23.09
Распространённые и нераспространённые предложения.
15
4.7
24.09
Как установить связь слов в предложении?
16
4.8
28.09
Контрольное списывание № 1
17
4.9
29.09
Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова
«Золотая осень». Р/Р № 2
V
Слова, слова, слова… (15ч)
Слово и его значение
18
5.1
30.09
Что такое лексическое значение слова?
19
5.2
1.10
Что такое однозначные и многозначные слова?
20
5.3
5.10
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
Изложение текста по вопросам. Грибы лисички. Р/Р № 3
Синонимы и антонимы
21
5.4
6.10
Что такое синонимы?
22
5.5
7.10
Что такое антонимы?
23
5.6
8.10
Синонимы и антонимы (обобщение).
Однокоренные слова
24
5.7
12.10
Что такое родственные слова?
25
5.8
13.10
Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова.
26
5.9
14.10
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Словарный диктант.
Слог. Ударение. Перенос слова.
27
5.10
15.10
Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?
28
5.11
19.10
Как переносить слова с одной строки на другую?
29
5.12
20.10
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Р/Р № 4
30
5.13
21.10
Деление слов для переноса и по слогам.
31
5.14
22.10
Проверь себя. Проверочная работа.
32
5.15
26.10
Контрольный диктант (текущий контроль).
VI.
Звуки и буквы (49 часов)
Звуки и буквы
33
6.1
27.10
РНО. Как различать звуки и буквы?
Русский алфавит, или Азбука
34
6.2
28.10
Как мы используем алфавит?
35
6.3
29.10
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
2 четверть
Гласные звуки
36
6.4
Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме
обозначаются гласные звуки. Проверочная работа.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
37
6.5
Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме
обозначаются гласные звуки.
38
6.6
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его
обозначение на письме.
39
6.7
Особенности проверяемых и проверочных слов.
40
6.8
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова.
41-43
6.9-6.11
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
44
6.12
Обучающее изложение. Настоящие друзья. Р/Р № 5
45-46
6.13-6.14
РНО. Правописание слов с непроверяемыми безударными
гласными звуками в корне.
47
6.15
Контрольное списывание № 2
48-49
6.16-6.17
Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Согласные звуки
50
6.18
Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме
обозначаются согласные звуки?
51
6.19
Согласный звук [Й] и буква «И КРАТКОЕ»
52-53
6.20-6.21
Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз»
54
6.22
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Мягкий знак (ь)
55
6.23
Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
56
6.24
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова
перед согласными. Пишем письмо. Р/Р № 6
2 часть
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
57
6.25
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
58
6.26
Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.
Тренировочный тест.
59
6.27
Контрольный диктант (Промежуточный контроль)
60
6.28
Наши проекты. Рифма. Р/Р № 7
61
6.29
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
62
6.30
Проверь себя: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Звонкие и глухие согласные звуки
63
6.31
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
64-65
6.32-6.33
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным
звуком на конце слова или перед согласным.
66
6.34
Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси». Р/Р № 8
67
6.35
РНО. Произношение и написание парных звонких и глухих
согласных.
68-69
6.36-6.37
Проверка парных согласных на конце слова или перед другим
парным согласным.
70-71
6.38-6.39
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Закрепление.
72
6.40
Обучающее изложение. «Оляпка» Р/Р № 9
73
6.41
РНО. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.
74-75
6.42-6.43
Обобщение изученного материала.
76
6.44
Контрольное списывание № 3
Разделительный мягкий знак (ь)
77-78
6.45-6.46
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
79-80
6.47-6.48
Разделительный мягкий знак. Закрепление.
81
6.49
Обобщение изученного материала. Проверь себя. Проверочная
работа.
VII
Части речи (51ч)
Части речи
82
7.1
Что такое части речи?
83
7.2
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Р/Р № 10
Имя существительное
84
7.3
Что такое имя существительное?
85
7.4
Значения имён существительных.
86
7.5
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
87
7.6
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных.
88
7.7
Заглавная буква в названиях художественных произведений.
89
7.8
Заглавная буква в географических названиях.
90
7.9
Обобщение знаний о написании собственных имён
существительных.
91
7.10
Обучающее изложение «Случай с Мурзиком». Р/Р № 11
92-94
7.11-7.13
РНО. Единственное и множественное число имён
существительных.
95-96
7.14-7.15
Обобщение изученного материала. Проверь себя. Проверочная
работа.
97
7.16
Контрольный диктант (Текущий контроль).
Глагол
98-
100
7.17-7.19
РНО. Что такое глагол?
101-
102
7.20-7.21
Единственное и множественное число глаголов.
103-
104
7.22-7.23
Правописание частицы НЕ с глаголами.
105
7.24
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
106
7.25
Проверочная работа по теме: «Глагол».
107
7.26
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?
108
7.27
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Р./
Р № 12
Имя прилагательное
109
7.28
Что такое имя прилагательное?
110
7.29
Значение и употребление в речи.
111-
112
7.30-7.31
Связь имени прилагательного с именем существительным.
113
7.32
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
114
7.33
Единственное и множественное число имён прилагательных.
115
7.34
Контрольное изложение № 1
116-
117
7.35-7.36
Что такое текст – описание? Какова в нём роль имён
прилагательных.
118
7.37
Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и
птичка» Р/Р № 13
119
7.38
Обобщение знаний об имени прилагательном
120
7.39
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»
Местоимение
121
7.40
Что такое местоимение?
122
7.41
Употребление в речи (общее представление).
123
7.42
Р./Р № 14 Редактирование текста с повторяющимися именами
существительными.
124
7.43
Что такое текст-рассуждение?
125
7.44
Контрольный диктант (Годовая промежуточная аттестация).
Предлоги
126
7.45
РНО. Для чего служат предлоги в речи. Правописание предлогов со
словами.
127-
128
7.46-7.47
Правописание предлогов со словами.
Словарный диктант.
129
7.48
Проверочная работа.
130
7.49
Проект «В словари – за частями речи».
131-
132
7.50-7.51
Обобщающий урок по теме: «Части речи».
VIII
Повторение (4ч)
133
8.1
Повторение по теме: «Слово и его значение».
134
8.2
Повторение по теме: «Части речи».
135
8.3
Повторение по теме: «Правила правописания».
136
8.4
Обобщение знаний по курсу русского языка.