Автор: Александрова Юлия Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Ингольская СОШ филиал МБОУ Ивановской СОШ
Населённый пункт: п.Инголь, Шарыповский район
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для 1 класса
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.
Статус документа.
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной ООП образовательного учреждения; авторской
программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
2.
Целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Сохранение и поддержка здоровья учащихся
К концу года учащиеся, окончившие 1 класс должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
3.
Общая характеристика учебного предмета
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить
анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки
рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных
знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых
знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических
задач во взрослой жизни.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а
с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в
начальной школе для успешного продолжения образования.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами
равенство, неравенство.
Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки
отношений (больше, меньше, равно).
Наряду с простыми задачами вводятся и задачи составные, направленные главным образом на применение знаний конкретного смысла
действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут
им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему
обучению - не означает, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой
деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, в этом возрасте у детей
происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методологические принципы: анализ
конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность
широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с
дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта
младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям
математикой.
В предложенном тематическом планировании прослеживается процесс обучения детей умению анализировать содержание задач, объясняя,
что известно и что неизвестно, в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, составлять план
решения, обосновывать выбор каждого арифметического действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи на первых
порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на
вопрос задачи и проверять правильность её решения. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического
значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям. Решение текстовых задач позволяет расширять кругозор ребёнка,
знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся
высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их
смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного
действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе
обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для
поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык,
природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять
в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе
практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма
навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов
и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения материала, который сгруппирован так, что изучение связанных между
собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса математики, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать
необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых
знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой,
накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и
органической частью школьного математического образования.
4.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет математика относится к образовательной области «математика». Программа рассчитана на 540 часов. Объем учебной нагрузки в 1
классе составляет 4 часа в неделю, 132 часа в год (33 рабочих недели). Рабочая программа разработана в соответствии с учебным недельным
планом и календарным учебным графиком Ингольской средней общеобразовательной школы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 1 классе:
Личностные результаты.
1.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и истории России.
2.
Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
3.
Целостное восприятие окружающего мира.
4.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
5.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
1.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
6.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
7.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
8.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
9.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
10.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
11.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
1.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,
основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
3.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
4.
Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», на¬ходить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
II. Содержание учебного предмета
Название раздела
Количество часов
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
8 ч
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
28 ч
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
56
Числа от 1 до 20. Нумерация.
12 ч
Табличное сложение и вычитание.
22 ч
Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе»
5 ч
Проверка знаний
1ч
Итого
132 ч
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за,
между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение
числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус) , = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений
числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения.
Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с
точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношения между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение. Проверка знаний.
№ п\п
Вид работ
Дата
1.
Контрольная работа за 1 четверть
20.10.20 г
2.
Контрольная работа за 2 четверть
18.12.20 г
3.
Контрольная работа за 3 четверть
17.03.21 г
4
Промежуточная аттестация
20.04.21 г
5
Итоговая контрольная работа
21.05.21 г
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Содержание (разделы темы)
Количество часов
Дата план
Дата факт
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)
1
Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый,
второй, третий…»
1
01.09
2
Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».
1
02.09
3
Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».
1
04.09
4
Отношения «столько же», «больше», «меньше»
1
07.09
5
Сравнение групп предметов («на сколько больше? на сколько меньше»)
1
08.09
6
Уравнивание предметов и групп предметов.
1
09.09
7
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов.
1
11.09
8
Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные отношения».
Проверочная работа.
1
14.09
Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)
9
Много. Один. Цифра 1
1
15.09
10
Числа 1, 2. Цифра 2
1
16.09
11
Числа 1, 2, 3. Цифра 3
1
18.09
12
Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.
1
21.09.
13
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4
1
22.09
14
Отношения «длиннее», «короче».
1
23.09
15
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5.
1
25.09
16
Состав числа 5.
1
28.09
17
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5».
1
29.09
18
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
1
30.09
19
Ломаная линия. Звено ломаной.
1
02.10
20
Состав чисел 2-5.
1
05.10
21
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
1
06.10
22
«Равенство», «неравенство».
1
07.10
23
Многоугольники.
1
09.10
24
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.
1
12.10
25
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.
1
13.10
26
Числа 8-9. Цифра 8
1
14.10
27
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.
1
16.10
28
Число 10.
1
19.10
29
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация».
1
20.10
30
Работа над ошибками. Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в
загадках, пословицах и поговорках.
1
21.10
31
Сантиметр – единица измерения длины.
1
23.10
32
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью
линейки.
1
26.10
33
Число 0. Цифра 0.
1
27.10
34
Сложение и вычитание с нулем.
1
28.10
35
Закрепление знаний по теме «Числа 1-10.
1
30.10
36
Проверочная работа по теме «Числа 1-10 и число 0».
1
09.11
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (56 часов)
37
Прибавить и вычесть число 1.
1
10.11
38
Прибавить число 2.
1
11.11
39
Вычесть число 2.
1
13.11
40
Прибавить и вычесть число 2.
1
16.11
41
Слагаемые. Сумма.
1
17.11
42
Задача.
1
18.11
43
Составление и решение задач.
1
20.11
44
Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.
1
23.11
45
Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».
1
24.11
46
Решение задач и числовых выражений.
1
25.11
47
Решение задач и числовых выражений.
1
27.11
48
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».
1
30.11
40
Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».
1
01.12
51
Прибавить и вычесть число 3.
1
02.12
51
Прибавить и вычесть число 3.
1
04.12
52
Прибавить и вычесть число 3.
1
07.12
53
Прибавить и вычесть число 3.
1
08.12
54
Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.
1
09.12
55
Прибавить и вычесть число 3.
1
11.12
56
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.
1
14.12
57
Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».
1
15.12
58
Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида
□+-1,□+-2, □+-3»
1
16.12
59
Контрольная работа за 2 четверть
1
18.12
60
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»
1
21.12
61
«Сложение и вычитание чисел 1 ,2, 3»
1
22.12
62
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
1
23.12
63
Решение числовых выражений.
1
25.12
64
Прибавить и вычесть число 4.
1
28.12
65
Решение задач и выражений.
1
11.01
66
Сравнение чисел. Задачи на сравнение.
1
12.01
67
Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.
1
13.01
68
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.
1
15.01
69
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.
1
18.01
70
Перестановка слагаемых.
1
19.01
71
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.
1
20.01
72
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление
таблицы сложения.
1
22.01
73
Состав чисел первого десятка.
1
25.01
74
Состав числа 10. Решение задач.
1
26.01
75
Решение задач и выражений.
1
27.01
76
Обобщение и закрепление знаний.
1
29.01
77
Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание».
1
01.02
78
Связь между суммой и слагаемыми.
1
02.02
79
Связь между суммой и слагаемыми.
1
03.02
80
Решение задач и выражений.
1
05.02
81
Название чисел при вычитании.
1
08.02
82
Вычитание из чисел 6, 7.
1
09.02
83
Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.
1
10.02
84
Вычитание из чисел 8, 9.
1
12.02
85
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
1
22.02
86
Вычитание из числа 10
1
24.02
87
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.
1
26.02
88
Единицы массы - килограмм.
1
01.03
89
Единица вместимости -литр.
1
02.03
90
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого
десятка».
1
03.03
91
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах
10».
1
05.03
92
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого
десятка».
1
09.03
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов)
93
Устная нумерации в пределах 20.
1
10.03
94
Устная нумерации в пределах 20.
1
12.03
95
Письменная нумерация чисел от 11 до 20.
1
15.03
96
Единица длины - дециметр.
1
16.03
97
Контрольная работа за 3 четверть.
«Сложение и вычитание чисел первого порядка».
1
17.03
98
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток.
1
19.03
99
Закрепление знаний.
1
22.03
100
Закрепление знаний.
1
23.03
101
Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.
1
01.04
102
Решение задач и выражений.
1
02.04
103
Знакомство с составными задачами.
1
05.04
104
Составные задачи.
1
06.04
Табличное сложение и вычитание (22 часа)
105
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
1
07.04
106
Случаи сложения: □ +2, □ +3.
1
09.04
107
Случаи сложения: □ +4.
1
12.04
108
Случаи сложения: □ +5.
1
13.04
109
Случаи сложения: □ +6.
1
14.04
110
Случаи сложения: □ +7.
1
16.04
111
Случаи сложения: □ +8, □ +9.
1
19.04
112
Промежуточная аттестация
1
20.04
113
Решение задач и выражений.
1
21.04
114
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».
1
23.04
115
Приём вычитания с переходом через десяток.
1
26.04
116
Случаи вычитания: 11-□.
1
27.04
117
Случаи вычитания: 12-□.
1
28.04
118
Случаи вычитания: 13-□.
1
30.04
119
Случаи вычитания: 14-□.
1
04.05
120
Случаи вычитания: 15-□.
1
05.05
121
Случаи вычитания: 16-□.
1
07.05
122
Случаи вычитания: 17-□, 18-□.
1
11.05
123
Случаи вычитания: 17-□, 18-□.
1
12.05
124
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
1
14.05
125
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание».
1
17.05
126
Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание».
1
18.05
Итоговое повторение. Проверка знаний (6 часов)
127
Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.
1
19.05
128
Контрольная работа за год «Проверим себя и оценим свои достижения».
1
21.05
129
Работа над ошибками.
1
24.05
130
Обобщение знаний. Повторение
1
25.05
131
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнамент».
1
26.05
132
Итоговый урок «Что узнали, чему научились в 1 классе».
1
28.05
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обучающихся
Учебник
«Математика » 1 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва, «Просвещение», 2014 г 1 часть
«Математика» 1 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва, «Просвещение», 2014 г 2 часть
Рабочие тетради (математика)
Рабочая тетрадь по математике 1 класс М.И.Моро, 1 часть. Москва, Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь по математике 1 класс М.И.Моро, 2 часть. Москва, Просвещение, 2017 г.
Для учителя
Ситникова Т.Н., Яценко Ф.И.. Поурочные разработки математике: 1 класс.
Комплект демонстрационных таблиц.
таблицы к основным разделам математики;
наглядные пособия для изучения состава чисел;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор
угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Принтер .
4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
Используемая литература:
1.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник в двух частях для 1 класса. – Москва «Просвещение», 2011
2.
Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2-х частях для 1 класса. – Москва «Просвещение», 2017
3.
Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике 1 класс.- Москва «ВАКО», 2014
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется