Напоминание

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии для учащихся 8 класса


Автор: Копылова Елена Анатольевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: ст.Вековка, Владимирская область
Наименование материала: олимпиадные задания
Тема: Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии для учащихся 8 класса
Раздел: среднее образование





Назад




ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

2020/2021 уч.год

8 класс

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного

ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно

набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы

считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Растительные клетки, в отличие от животных, имеют:

А) хлоропласты и вакуоли

Б) вакуоли и оболочку

В) хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки

Г) хлоропласты и оболочку из клетчатки

2. Если у растения листья с дуговым жилкованием, то у него, как правило:

А) развит главный корень, в семени одна семядоля

Б) мочковатая корневая система, в семени одна семядоля

В) развит главный корень, в семени две семядоли

Г) мочковатая корневая система, в семени две семядоли

3. Отметь раздел зоологии, изучающий объект, изображённый на рисунке.

А) Гельминтология

Б) Орнитология

В) Териология

Г) Энтомология

4. Ученики и учёные провели эксперименты с растениями. Изучи схему эксперимента и

ответь на вопрос.

Какой жизненный процесс растений исследовали в ходе этого эксперимента?

А) дыхание

Б) проведение воды по проводящей ткани

В) фотосинтез

Г) транспирацию, или испарение воды

5. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих

животных:

А) жаба – кролик – крокодил – акула

Б) акула – лягушка – крокодил – кролик

В) акула – крокодил – лягушка – кролик

Г) крокодил – акула – жаба – собака

6. Где правильно дана последовательность развития бабочки:

А) яйцо - куколка - личинка - бабочка

Б) куколка - личинка - яйцо - бабочка

В) яйцо - личинка - куколка - бабочка

Г) личинка - яйцо- куколка – бабочка

7. Определите увеличение микроскопа с минимальным значением.

Запишите полученное увеличение микроскопа в ответ.

Увеличение окуляра Увеличение объектива

А

Б

В

Г

8. Непереваренные остатки пищи выводятся через ротовое отверстие у этого животного:

А) аскарида

Б) гидра

В) перловица

Г) осьминог

9.Найди, кто из перечисленных организмов имеет раковину, состоящую из двух створок, и

дышит при помощи жабр:

А) мидия

Б) нереида

В) виноградная улитка

Г) осьминог

10.В основе сложного поведения общественных насекомых лежит:

А) рассудочная деятельность

Б) инстинкт

В) развитие с метаморфозом

Г) условный рефлекс

11.К одному семейству растений относятся:

А) рожь и подсолнечник

Б) лилия и фасоль

В) томат и сладкий перец

Г) яблоня и картофель

12.Какие из перечисленных факторов среды относят к биотическим?

А) температура воды

Б) симбиоз

В) солнечная радиация

Г) внесение удобрений

13.Человек употребляет в пишу орган(ы) цветной капусты:

А) видоизмененную верхушечную почку

Б) утолщенный реповидный стебель

В) видоизмененное соцветие

Г) боковые видоизмененные почки

14.Рабочие пчелы являются:

А) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством

Б) самками, у которых не развиты половые железы

В) молодыми самками, способными через год отложить яйца

Г) самцами, развившимся из неоплодотворенных яиц

15. Какое из названных растений за лето испаряет воды в 500-600 раз больше своего

собственного веса?

А) пшеница

Б) томат

В) хлопчатник

Г) рис

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных,

но

требующих

предварительного

множественного

выбора.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать –8 (по 2 балла за каждое

тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и

правильным, укажите в матрице ответов.

1.

Лишайники:

1) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать влагу всей поверхностью тела;

2) могут восстанавливаться из части слоевища;

3) имеют стебель с листьями;

4) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах;

5) представляют собой симбиотический организм.

а) только 1, 3, 5 б) только 1, 2, 4 в) только 1, 2, 5 г) только 2, 4, 5

2. Четырехкамерное сердце встречается у представителей классов:

1) костные рыбы 2) земноводные 3) пресмыкающиеся 4) птицы 5) млекопитающие

а) только 2, 3,4 б) только 1, 2, 5 в) только 3, 4,5 г) только 1, 3, 4

3.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:

1) Корень погибнет

2) Все растение погибнет

3) Рост корня в длину прекратиться

4) Растение выживет, но будет слабым

5) Начнут расти боковые и придаточные корни

а) 2,4 б) 3,4 в) 1,3 г) 3,5

4.Выбери признаки, по которым определяется принадлежность археоптерикса к Классу

Пресмыкающихся:

1) задние конечности имеют удлинённую цевку

2) на передних конечностях три пальца с когтями

3) тело покрыто перьями

4) грудина небольшая, без киля

5) на ногах 4 пальца (три направлены вперёд, один — назад)

6) на челюстях зубы

а) 246 б) 1,4,5 в) 2,3,6 г) 1,2,6

Часть 3. Вам предлагаются задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант

ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно

набрать –10 (по 1 баллу за каждое задание).

1.Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.

2.Если у растения цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.

3.Сухие семена дышат.

4.Мхи относятся к споровым растениям.

5.Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.

6.Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.

7.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.

8.Плоды лопуха распространяются ветром.

9.В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.

10.Зоология – наука о животных.

Часть

4.

Вам

предлагаются

тестовые

задания,

требующие

установления

соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6.

Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установи соответствие между характеристикой организма и систематической группой, к

которой он принадлежит

А) кожа содержит разнообразные железы 1) Млекопитающие

Б) оплодотворение внутреннее 2) Птицы

В) кожа сухая, лишённая желез 3) общее свойство

Г) имеют мозжечок

Д) участие кожи в теплорегуляции

Е) заполнение костных полостей воздухом

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

2020/2021 уч.год

8 класс

Матрица ответов

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2

1

2

3

4

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 4

А

Б

В

Г

Д

Е

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО

БИОЛОГИИ

2020/2021 уч.год

8 класс

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Б

В

В

Б

В

100

Б

А

Б

В

Б

В

Б

Г

БАЛЛОВ – 15

Часть 2

1

2

3

4

В

В

Г

А

БАЛЛОВ - 8

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

НЕТ

НЕТ

ДА

ДА

НЕТ

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

ДА

БАЛЛОВ - 10

Часть 4

А

Б

В

Г

Д

Е

1

3

2

3

1

2

БАЛЛОВ – 6

ВСЕГО БАЛЛОВ - 39



В раздел образования