Напоминание

"Начальный этап работы над хоровым произведением в младшем хоре"


Автор: Хафизова Елена Александровна
Должность: преподаватель хора и теоретических дисциплин
Учебное заведение: МКОУДО "Катав-Ивановская детская школа искусств"
Населённый пункт: Город Катав-Ивановск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Начальный этап работы над хоровым произведением в младшем хоре"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Отзыв-рецензия

на мастер-класс преподавателя МКОУДО

«Катав-Ивановская детская школа искусств»

Хафизовой Елены Александровны.

Тема урока: «Начальный этап работы над хоровым произведением в

младшем хоре».

Урок состоялся 31 января 2019 в рамках «Творческой лаборатории» по

обмену опытом между преподавателями МКОУДО «Катав-Ивановская

ДШИ» и преподавателями МКОУДО «Юрюзанская ДШИ» с учащимися

вторых классов «Юрюзанская ДШИ».

Цель проведения урока: знакомство с опытом работы преподавателя.

В начале урока Е.А. Хафизовой был поставлен ряд задач, которые были

озвучены учащимся.

На первом этапе происходило выстраивание голосов на примере распевок,

интонационных упражнений. На втором и третьем этапах-реализация задач

осуществлялась в процессе работы над новым для ребят произведением.

Развитие слуха происходит на всех уроках получаемых учащимся в

музыкальной школе. Но особенно большое развитие происходит на уроке

хора. Коллективное музицирование помогает почувствовать уверенность в

правильности интонирования. Попав в коллектив, дети гораздо быстрее

начинают правильно интонировать. Трудно переоценить значение хорового

пения для развития голоса и слуха. Урок - это «клеточка» педагогического

процесса и в нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны,

концентрируется если не вся, то значительная часть методики работы

педагога, применяемых педагогических технологий, методов обучения и

многое другое, что можно назвать педагогическим мастерством. С первой

минуты приветствия преподавателя возникло ощущение сопричастности в

происходящем.

Елена Александровна Хафизова-педагог с большим практическим опытом

работы с хоровыми коллективами, творческий преподаватель. В проведении

данного урока педагог опирается на свой личный опыт, что и вызывает

интерес коллег к актуальной теме урока и процессу его реализации.

Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока

реализован как по времени, так и по объему.

На уроке преподаватель поэтапно показала работу над темой «Начальный

этап работы над хоровым произведением в младшем хоре».

Елена Александровна старалась не упустить ни малейшего нюанса при

проведении данного урока. Рефлексия показала, что своим продвижением в

освоении материала и навыков пения в хоре довольны все учащиеся. Урок

прошёл в творческой атмосфере. Все отметили сотрудничество, что очень

важно в обучении в хоровом классе. Несмотря на то, что и дети, и

преподаватель незнакомы, видели друг друга в первый раз, контакт между

ними был с первых минут урока. Приятно было видеть «горящие» глаза

детей, чувствовалась их заинтересованность, старание. Педагог прекрасно

ориентировался в методах и приёмах обучения, применял образные

ассоциации, эмоционально настраивал учеников, используя наглядный

материал и современные ИКТ, целенаправленно добивался поставленных

задач.

В конце занятия Елена Александровна подвела итоги и сделала выводы.

Цель урока достигнута и представляет собой целостную систему связи

между

дидактическими

задачами,

содержанием

учебного

материала,

методами

и

формами

обучения,

что

обеспечило

оптимальное

функционирование всей системы урока.

Выводы:

1.План урока был выполнен, цель урока достигнута.

2.Поставленные педагогом задачи, успешно притворены в жизнь на уроке

хора во втором классе с помощью следующих дидактических принципов:

3.На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны

учащихся. Была высока степень заинтересованности, отдачи от учеников, что

подчёркивает высокий профессионализм Е. А. Хафизовой и её творческий

подход к успешной реализации цели в своей работе с детьми.

Преподаватель Высшей квалификационной категории

Отзыв-рецензия

на мастер-класс преподавателя МКОУДО

«Катав-Ивановская детская школа искусств»

Хафизовой Елены Александровны.

Тема урока: «Начальный этап работы над хоровым произведением в

младшем хоре».

Урок состоялся 31 января 2019 в рамках «Творческой лаборатории» по

обмену опытом между преподавателями

МКОУДО «Катав-Ивановская

ДШИ» и преподавателями МКОУДО «Юрюзанская ДШИ» с учащимися

вторых классов «Юрюзанская ДШИ».

Цель урока: Показать методы и приёмы, используемые на уроке, для

развития голоса и слуха. Выработка навыка пения на дыхание с правильным

формированием гласных, от этого зависит интонация в пении, а значит и

слух. Задачи урока: 1. Научить детей слушать и слышать себя. 2. Умение

сконцентрировать внимание учеников. 3. Формировать, направлять

творческую активность учащихся. 4. Научить самоконтролю учащихся. 5.

Использовать на уроке межпредметные связи. Форма организации работы

на уроке: групповая. Характеристика обучающихся: младший хор, возраст

7-9 лет (I класс) Методы обучения: вокально - иллюстративный метод,

метод сравнения, метод контроля и

самоконтроля, практический. Оборудование:музыкальный

инструмент, доска, стулья, нотный материал. Дидактические средствадля

учителя: - изобразительный ряд: плакат алгоритма В.

Огородного. - литературный ряд: стихи Р. Алешина «Волки»,

«Бревно» Цель посещения урока: знакомство с опытом работы

преподавателя.

Развитие слуха происходит на всех уроках получаемых учащимся в

музыкальной школе. Но особенно большое развитие происходит на уроке

хора. Коллективное музицирование помогает почувствовать уверенность в

правильности интонирования. Попав в коллектив, дети гораздо быстрее

начинают правильно интонировать. Трудно переоценить значение хорового

пения для развития голоса и слуха. Это происходит вследствие

благоприятного физиологического воздействия окружающего звучания на

голосовой аппарат ребенка. Урок - это «клеточка» педагогического процесса

и в нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны,

концентрируется если не вся, то значительная часть методики работы

педагога, применяемых педагогических технологий, методов обучения и

многое другое, что можно назвать педагогическим мастерством. Я

присутствую на уроке педагога-мастера и стараюсь не упустить малейшего

нюанса в уроке. С первой минуты приветствия преподавателя возникло

ощущение сопричастности в происходящем. В некоторые моменты урока я

чувствовала себя учащейся, вместе с детьми и педагогом мысленно отвечала

на поставленные вопросы, пыталась повторить предложенные упражнения и

приемы формирования звука, дыхания.

Шнейдер Тамара Моисеевна - педагог с большим практическим опытом

работы с хоровыми коллективами, творческий преподаватель. В проведении

данного урока педагог опирается на новые технологии работы таких авторов

как, Д. Огороднов, В.В Емельянов, А.Н Стрельникова, что и вызывает

интерес коллег к актуальной теме урока и процессу его реализации.

Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока

реализован как по времени, так и по объему. Формы обучения на

уроке:1.Практические упражнения. 2.Анализ исполнения этих

упражнений. План ведения урока: 1.Артикуляционная гимнастика. В.В.

Емельянова 2.Музыкально-ладовые упражнения преп. Д. Огородного его

«алгоритм» где используется наглядность – плакат.3.Упражнение для

разогрева голосового аппарата и подготовка к технической работе (комплекс

упражнений). В.И. Буланова. 4. Работа над упражнениями по развитию

диапазона стихи Р. Алёшина « Волки» (высоко- низко). 5. Использование на

уроке «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова (1

комплекс упражнений). 6. Пение больших и малых секунд (вверх- вниз). 7.

Игра «живое пианино» (пение всех про себя, вслух одного ученика). 8.Пение

звукоряда тетрахордами (поддержка фортепиано). 9. Пение гаммы (вверх-

вниз) помощь инструмента и без инструмента, пение вслух ипро себя. 10.

Пение по нотам (сольфеджирование) С. Юдахина «Дождик». 11.Пение с

движениями Л. Матвеева «Дятел - барабанщик». Задачи для

учащихся: 1.При пении петь всегда про себя (развитие внутреннего слуха),

по просьбе вслух. 2. Самоконтроль, концентрация внимания. 3. Контроль

дыхания (опёртый звук). 4. Правильное формирование гласных,

артикуляция. 5. Следить за звуком «красив ли он» (широкий, льющийся,

зажатый). 6. Пение звуков, правильное формирование гласных, единообразие

в позиции рта у- светло, о-достоинство а- радостно). 7.Пение по руке

(следить за одновременным началом и окончанием пения). 8.Пение

различных длительностей с верной интонацией. Задачи для

учителя: 1.Сделать упражнения интересными, познавательными. 2. Научить

анализировать, исправлять ошибки (самоконтроль

учеников). 3. Использовать мышечное чувство, способствующее

правильному формированию дыхания, верной артикуляции. 4. Использовать

дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой. 5. Работа над ладовым

чувством. 6.Использовать сольфеджирование после проведения

подготовительной работы.

Реальные результаты – на уроке преподаватель поэтапно показала работу

над темой «« Развитие слуха на уроке хора». Рефлексия показала, что своим

продвижением в освоении материала и навыков пения в хоре довольны все

учащиеся. Урок прошёл в творческой атмосфере. Все отметили

сотрудничество, что очень важно в обучении в хоровом классе. Цель урока

достигнута и представляет собой целостную систему связи между

дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и

формами обучения, что обеспечило оптимальное функционирование всей

системы урока. Выводы:

1.План урока был выполнен, цель урока достигнута.

2.Поставленные педагогом задачи, успешно притворены в жизнь на уроке

хора в первом классе с помощью следующих дидактических принципов:

Система упражнений от простых к сложным.

Сознательное отношение учеников к упражнениям.

Упражнения должны строиться в определённой последовательности.

Пока навык не усвоен, нельзя переходить к следующему.

Собрать волю учащихся и направить на освоение навыка.

Воспитывать трудолюбие, соединить отдельные навыки в более сложные

комплексные навыки.

3. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны

учащихся. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.

преподаватель первой квалификационной категории МБУ ДО ДШИ

г.Зеи - Ткачёва Алла Валерьевна -



В раздел образования