Напоминание

НОД "Золотой ключик"


Автор: Тренина Лариса Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 422"
Населённый пункт: г.Пермь Пермская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Золотой ключик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Золотой ключик»

Для детей старшей группы

Цель: Активизировать умственную деятельность детей.

Обучающая задача: Развивать мышление, умение решать логические задачи. Развивать

зрительную и слуховую память.

Развивающая задача: Упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из палочек.

Упражнять в сравнении чисел, умении пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Закрепить названия геометрических форм. Упражнять в умении находить место числа в числовом

ряду.

Демонстрационный материал: карточки игры «продолжить ряд», схема ключа, фрагменты

геометрических фигур (ключ), бандероль, письмо, набор цифр от 0 до 9.

Раздаточный материал: счетные палочки, геометрическая игра «Танграм», лист бумаги в клетку,

карандаш.

1.

Вводная часть

Стук в дверь. Вахтер вносит бандероль с письмом. Воспитатель читает адрес (улица, номер

детского сада, группа)

Воспитатель: Это, ребята, нам?

Дети: нам.

Воспитатель читает обратный адрес: «от кого: от Буратино». Открывает бандероль – там шкатулка,

закрытая на замок. Читает письмо дальше: «Здравствуйте, ребята! Я шлю вам, как самым умным и

находчивым, свое задание. Выполнив их, вы соберете ключ к этой шкатулке, где лежит для вас мой

подарок».

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выполнять?

Дети: Да, будем!

Воспитатель: Итак, первое задание – задание на внимательность.

Посмотрите на карточку внимательно и на листочках повторите рисунки.

После выполнения задания подбирается первый фрагмент ключа и закрепляется на схеме.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь следующее задание: надо расставить знаки («больше», «меньше»,

«равно») между числами:

5…7 7…6

6…4 5…5

3…5 8…9

Двое детей работают у доски, остальные - на своих листочках.

Воспитатель: Проверьте, у всех так получилось?»

После выполнения задания закрепляется второй фрагмент ключа.

Воспитатель: А теперь третье задание – игра со счетными палочками. Надо собрать квадрат,

сторона которого равна длине двух палочек. Возьмите еще четыре палочки и разделите его на

одинаковых квадрата. Сосчитайте, сколько всего квадратов получилось? (пять)

Воспитатель: Уберите две палочки, чтобы осталось три квадрата.

Воспитатель проверяет работу детей, После того, как все выполнили задание, один из детей

подбирает третий фрагмент ключа.

Четвертое задание:

Воспитатель:

1.

Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Восемь в саночках сидят, один дожидается.

2.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть,

Сколько их под облаками,

Сосчитайте, дети, сами.

3.

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавицы, по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько их, пересчитайте

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. А теперь веселая физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать,

Раз подпрыгнуть, два подпрыгнуть,

Возле столика присесть,

Молча встать и тихо сесть.

Воспитатель: Читаем следующее задание. Обведите в кружок лишние предметы.

(Двое детей у мольберта выполняют задание на больших листах, остальные – на своих листочках).

Воспитатель: У вас, так же получилось?

Дети объясняют свое решение, после чего подбирается очередной фрагмент ключа.

Воспитатель: Шестое задание: игра «Продолжи ряд».

Воспитатель: Седьмое задание - «Танграм». Собрать картинку по рисунку (образец на формате А 4

– силуэт кошки)

Воспитатель: Последнее, восьмое, задание: игра «Угадай число»

Я – число три. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я – число пять. Убери число, которое больше меня на два.

Я – число десять. Убери два числа передо мной.

Я – число шесть. Убери число, которое меньше меня на один.

Я – число один. Убери число, которое, которое больше меня на пять.

Я – число один. Убери число, которое больше меня на два.

Сложи два оставшихся. Какое число получилось?

Подбирается последний фрагмент ключа.

Воспитатель: Вот ключик и собран.

Воспитатель: А теперь, ребята, закроем глаза и скажем: раз, два, три, ключик – замочек отопри!

Воспитатель открывает шкатулку и угощает детей ирисками «Золотой ключик»



В раздел образования