Автор: Тренина Лариса Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 422"
Населённый пункт: г.Пермь Пермская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "Золотой ключик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Золотой ключик»
Для детей старшей группы
Цель: Активизировать умственную деятельность детей.
Обучающая задача: Развивать мышление, умение решать логические задачи. Развивать
зрительную и слуховую память.
Развивающая задача: Упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из палочек.
Упражнять в сравнении чисел, умении пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
Закрепить названия геометрических форм. Упражнять в умении находить место числа в числовом
ряду.
Демонстрационный материал: карточки игры «продолжить ряд», схема ключа, фрагменты
геометрических фигур (ключ), бандероль, письмо, набор цифр от 0 до 9.
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрическая игра «Танграм», лист бумаги в клетку,
карандаш.
1.
Вводная часть
Стук в дверь. Вахтер вносит бандероль с письмом. Воспитатель читает адрес (улица, номер
детского сада, группа)
Воспитатель: Это, ребята, нам?
Дети: нам.
Воспитатель читает обратный адрес: «от кого: от Буратино». Открывает бандероль – там шкатулка,
закрытая на замок. Читает письмо дальше: «Здравствуйте, ребята! Я шлю вам, как самым умным и
находчивым, свое задание. Выполнив их, вы соберете ключ к этой шкатулке, где лежит для вас мой
подарок».
Воспитатель: Ну что, ребята, будем выполнять?
Дети: Да, будем!
Воспитатель: Итак, первое задание – задание на внимательность.
Посмотрите на карточку внимательно и на листочках повторите рисунки.
После выполнения задания подбирается первый фрагмент ключа и закрепляется на схеме.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Воспитатель: А теперь следующее задание: надо расставить знаки («больше», «меньше»,
«равно») между числами:
5…7 7…6
6…4 5…5
3…5 8…9
Двое детей работают у доски, остальные - на своих листочках.
Воспитатель: Проверьте, у всех так получилось?»
После выполнения задания закрепляется второй фрагмент ключа.
Воспитатель: А теперь третье задание – игра со счетными палочками. Надо собрать квадрат,
сторона которого равна длине двух палочек. Возьмите еще четыре палочки и разделите его на
одинаковых квадрата. Сосчитайте, сколько всего квадратов получилось? (пять)
Воспитатель: Уберите две палочки, чтобы осталось три квадрата.
Воспитатель проверяет работу детей, После того, как все выполнили задание, один из детей
подбирает третий фрагмент ключа.
Четвертое задание:
Воспитатель:
1.
Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?
Восемь в саночках сидят, один дожидается.
2.
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть,
Сколько их под облаками,
Сосчитайте, дети, сами.
3.
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавицы, по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько их, пересчитайте
Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. А теперь веселая физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать,
Раз подпрыгнуть, два подпрыгнуть,
Возле столика присесть,
Молча встать и тихо сесть.
Воспитатель: Читаем следующее задание. Обведите в кружок лишние предметы.
(Двое детей у мольберта выполняют задание на больших листах, остальные – на своих листочках).
Воспитатель: У вас, так же получилось?
Дети объясняют свое решение, после чего подбирается очередной фрагмент ключа.
Воспитатель: Шестое задание: игра «Продолжи ряд».
Воспитатель: Седьмое задание - «Танграм». Собрать картинку по рисунку (образец на формате А 4
– силуэт кошки)
Воспитатель: Последнее, восьмое, задание: игра «Угадай число»
Я – число три. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число пять. Убери число, которое больше меня на два.
Я – число десять. Убери два числа передо мной.
Я – число шесть. Убери число, которое меньше меня на один.
Я – число один. Убери число, которое, которое больше меня на пять.
Я – число один. Убери число, которое больше меня на два.
Сложи два оставшихся. Какое число получилось?
Подбирается последний фрагмент ключа.
Воспитатель: Вот ключик и собран.
Воспитатель: А теперь, ребята, закроем глаза и скажем: раз, два, три, ключик – замочек отопри!
Воспитатель открывает шкатулку и угощает детей ирисками «Золотой ключик»