Напоминание

Использование элементов сингапурской методики на уроках английского языка


Автор: Бутина Людмила Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №88
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование элементов сингапурской методики на уроках английского языка
Раздел: начальное образование





Назад




«Использование элементов Сингапурской методики на уроках английского языка» Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение. Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Сейчас по всему миру широко распространяется Сингапурская методика. В марте прошлого года мы с коллегами побывали в Казани и посетили одну из самых престижных казанских школ. На показательном семинаре нас познакомили с Сингапурской методикой (я первый раз о ней узнала), провели мастер-класс, а учителя нашего города были в роли учеников. Во время занятия мы узнали много интересных и увлекательных приемов. Как известно Республика Татарстан тесно сотрудничает с cингапурской организацией Educare и повсеместно внедряет эту модель. Тысячи учителей прошли обучение на тренингах.Я думаю, что вы все слышали о ней и кто-то уже использует ее в своей работе. Что представляет из себя эта методика? Кратко Сингапурскую методику можно описать как набор тезисов и формул, которые называются структурами. Чаще всего говорят о 13 самых распространенных структурах. Эта методика основана на командных формах работы, на создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающих, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса) и тимбилдинга (объединение команды). Многие упражнения выполняются в группах по 4 человека (по двое друг против друга), чередуя усваивающих учебный материал на разном уровне. Это называется партнер по «плечу» и партнер по «лицу». Команды получают задания и выполняют его в своей группе. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Ребята должны работать в команде, в при ответе на вопросы все должны высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Эта система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов. Плюс этой системы в том, что учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополнять друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу На таком уроке нет лидера, все на равных. Надо заметить, данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. В сингапурской системе образования учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся, что делает его ближе к требованиям ФГОС. На уроках используется такой мощный инструмент, как поднятие руки (High five – хайфайв – дословно «дай пять»), означающий, что учитель требует внимания. Учитель поднимает руку, учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя.
Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. И это уже не просто урок, а увлекательная и захватывающая игра, заставляющая думать и творить. Детям интересно. С большим удовольствием готовят они вопросы для своих одноклассников, общаются. Да и перемещение по классу во время урока, поиск партнера для сотрудничества оказывают положительное влияние на весь ход обучения . Я лично использую три-четыре структуры на сегодняшний день. 1. Outside-Inside circle (внешний и внутренний круг). В начальной школе можно использовать эту структуру для отработки фраз: What’s your name? How are you? I’m fine, thanks. Вопросы с глаголом have. Have you got ….? Или Can you ….? Ребята встают в два круга лицом друг к другу и отвечают на вопросы, потом делают шаг влево (внутренний круг) и шаг вправо (внешний круг), тем самым они меняют партнера по диалогу. 2. Take off-Touch down (встать- сесть) Можно использовать структуру «верю-не верю». Stand up if my statement is true …. 3. Stir the class( «перемешай класс») Для каждой группы даются задание и учащиеся выполняют его в течение 3 минут, потом подводят черту и один или два человека из команды идут в другую группу, чтобы дополнить этот список, опять подводится черта и ребята идут уже к третьей команде за помощью. Поблагодарив всех кто помогал они возвращаются в свою (первую) команду и обрабатывают полученный результат. А потом озвучивают его. Происходит так называемый «мозговой штурм2 разных мыслей по одной проблеме. 4. Team Cheer (разминка, физ.минутка), Mix Freez Group (перемешивание под музыку, выполнение задания, обсуждение темы). Включается быстрая музыка и резко прерывается, дети замирают на месте. Можно задавать им вопрос: How many English lesson have you got a week? Детям не надо ничего отвечать, а надо быстро разделиться на группы по количеству цифры в ответе вопроса. Если 2 урока в неделю, значит по два человека. Если 3 урока, то по три. 5. High Five (рука вверх) Внимание, тишина. 6. «Сималтиниус Раунд Тейбл» -выполняют задания и передают на проверку соседу Какие минусы можно отметить. В некоторых критических статьях пишут о том, что сейчас идет всеобщая глобализация образовательного процесса и происходит нивелирование национальных особенностей образования, делаются попытки убрать наших классиков литературы и насадить западные ценности. Говорят, что дети обучаясь таким образом «натаскиваются» на автоматизм выполнения действий по команде на английском языке. Идеальным продуктом такой глобальной образовательной системы должен стать работник, обладающий базовыми навыками заданного уровня (письмо, счет, чтение), определенным складом мышления Мы не должны допустить этого. Я нисколько не претендую на специалиста по сингапурской методике. Я ее только осваиваю. Своё выступление хочу завершить со словами известного древнекитайского философа и мыслителя Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»
Конечно, мы должны следить за новинками в образовании, быть в курсе событий, но и должны помнить всегда о наших базовых принципах обучения российского образования. Я – патриот и считаю, что наше образование самое лучшее. Я желаю вам здоровья, побольше интересных, творческих уроков и удачи в нашей работе.


В раздел образования