Автор: Оносова Ольга Николаевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Перми
Наименование материала: статья
Тема: Партнерство детского сада и семьи
Раздел: дошкольное образование
Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.
Социально-экономические изменения в современном обществе привели к
существенным изменениям в сфере образования. Результатом образования
должна стать готовность человека к жизни: быть активным участником
событий, уметь делать осознанный выбор и принимать решения, строить
отношения с окружающими людьми, т.е. образованный человек должен быть
хорошо социализирован.
Дошкольный период необычайно значим для вхождения детей в мир
социальных отношений, он рассматривается как начальный этап первичной
социализации, когда происходит “врастание в человеческую культуру” (Л.С.
Выготский) и закладываются многие личностные качества. Социализация
дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в
доступном
ему
социальном
окружении,
осознавать
самоценность
собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к
миру в соответствии с культурными традициями общества (Н.Ф. Голованова,
И.С. Кон).
Социальное развитие личности происходит при взаимодействии человека с
окружающим миром, но больший развивающий эффект дает специально
организованная педагогическая система, в которой ребенок целенаправленно
и планомерно осваивает различные стороны культурной жизни общества и
сам становится их активным участником. В позитивной социализации и
индивидуализации
ребенка,
развитии
его
инициативы
и
творческих
способностей отводится большая роль дошкольной организации, что
подчеркивается и в ФГОС дошкольного образования (п. 2.3., 2.4.).
Такой подход к проблеме социализации детей естественно предполагает
поиск новых социальных партнеров — общественных организаций за
пределами детского сада, установление конструктивного взаимодействия с
ними
и
включение
их
развивающих
возможностей
в
целостный
образовательный процесс.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей.
Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития
личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Новое время требует
перестроения образовательного процесса с применением компьютерных
технологий и технических средств обучения. Системное внедрение в работу
детского сада новых информационных технологий открывает возможность
качественного усовершенствования образовательного процесса и позволяет
вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды,
обладающей высокой степенью эффективности воспитания.
В
настоящее
время
родители
становятся
активными
участниками
образовательного процесса.
В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ четко
прописано:
«Участники
образовательных
отношений
-
обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические
работники
и
их
представители,
организации,
осуществляющие образовательную деятельность…»
Именно поэтому педагогами нашего дошкольного учреждения была выбрана
такая форма сближения всех участников образовательного процесса (детей,
родителей и педагогов ДОУ), как проектная линия Программы развития
детского сада - « TV- мост» и создание родительского клуба «TV-клуб».
Родительский клуб «TV-клуб» был создан в 2015 году.
Целью создания родительского клуба является приобщение родителей к
активному
участию
в
образовательном
процессе
ДОУ,
посредством
телекоммуникационных технологий.
Одно из приоритетных направлений взаимодействия ДОУ и родительского
клуба –
это разработка и внедрение инновационных формы работы с родителями,
поддержка самоорганизации родительской общественности в освоении it-
технологий.
Участниками данного клуба стали дети, родители, законные представители,
педагоги ДОУ.
Творческой группой педагогов и родителей были изучены и внедрены
инновационные
формы
работы,
определены
основные
направления
взаимодействия.
Совместная деятельность в клубе направлена на взаимодействие родителей,
детей
и
педагогов.
Родители
и
дети
становятся
инициаторами,
организаторами, активными участниками многих интересных мероприятий
не только в детском саду, но и в районе, городе.
Старшее поколение является примером для детей в процессе общения,
выстраивания
доброжелательных
отношений
друг
с
другом,
умения
проявлять лидерские качества и инициативу, при этом, считаясь с мнением
других.
У нашего клуба есть девиз: «Один за всех и все за одного!»
В результате взаимодействия педагогов и членов родительского клуба
удалось привлечь других родителей и детей к активной деятельности ДОУ.
В детском саду традиционными мероприятиями стали фестивали творчества,
фотовыставки, конкурсы видеороликов, семейные досуги, соревнования,
мастер-классы. Участники родительского клуба делятся своим опытом на
районном и городском уровне. «TV-клуб» является активным участником
городских
фестивалей и конкурсов «Семейная академия», «Моя семья-
начало всех начал», «»Семья года», «Пермская семья», «Суперпапа».
Благодаря
дружеским
отношениям,
взаимовыручке,
сплоченности,
стремлению к победе родители и дети становятся призерами и победителями
многих мероприятий.
С 2015-2018 год был создан банк фотоматериалов, кейсы видеороликов.
Ежемесячно в эфир выходит передача «Детское время», в которой
корреспонденты, операторы, респонденты - это дети и их родители.
Оносова Ольга Николаевна, заведующий МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 252»
г.Перми.