Напоминание

Партнерство детского сада и семьи


Автор: Оносова Ольга Николаевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Перми
Наименование материала: статья
Тема: Партнерство детского сада и семьи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.

Социально-экономические изменения в современном обществе привели к

существенным изменениям в сфере образования. Результатом образования

должна стать готовность человека к жизни: быть активным участником

событий, уметь делать осознанный выбор и принимать решения, строить

отношения с окружающими людьми, т.е. образованный человек должен быть

хорошо социализирован.

Дошкольный период необычайно значим для вхождения детей в мир

социальных отношений, он рассматривается как начальный этап первичной

социализации, когда происходит “врастание в человеческую культуру” (Л.С.

Выготский) и закладываются многие личностные качества. Социализация

дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в

доступном

ему

социальном

окружении,

осознавать

самоценность

собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к

миру в соответствии с культурными традициями общества (Н.Ф. Голованова,

И.С. Кон).

Социальное развитие личности происходит при взаимодействии человека с

окружающим миром, но больший развивающий эффект дает специально

организованная педагогическая система, в которой ребенок целенаправленно

и планомерно осваивает различные стороны культурной жизни общества и

сам становится их активным участником. В позитивной социализации и

индивидуализации

ребенка,

развитии

его

инициативы

и

творческих

способностей отводится большая роль дошкольной организации, что

подчеркивается и в ФГОС дошкольного образования (п. 2.3., 2.4.).

Такой подход к проблеме социализации детей естественно предполагает

поиск новых социальных партнеров — общественных организаций за

пределами детского сада, установление конструктивного взаимодействия с

ними

и

включение

их

развивающих

возможностей

в

целостный

образовательный процесс.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей.

Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития

личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Новое время требует

перестроения образовательного процесса с применением компьютерных

технологий и технических средств обучения. Системное внедрение в работу

детского сада новых информационных технологий открывает возможность

качественного усовершенствования образовательного процесса и позволяет

вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды,

обладающей высокой степенью эффективности воспитания.

В

настоящее

время

родители

становятся

активными

участниками

образовательного процесса.

В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ четко

прописано:

«Участники

образовательных

отношений

-

обучающиеся,

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,

педагогические

работники

и

их

представители,

организации,

осуществляющие образовательную деятельность…»

Именно поэтому педагогами нашего дошкольного учреждения была выбрана

такая форма сближения всех участников образовательного процесса (детей,

родителей и педагогов ДОУ), как проектная линия Программы развития

детского сада - « TV- мост» и создание родительского клуба «TV-клуб».

Родительский клуб «TV-клуб» был создан в 2015 году.

Целью создания родительского клуба является приобщение родителей к

активному

участию

в

образовательном

процессе

ДОУ,

посредством

телекоммуникационных технологий.

Одно из приоритетных направлений взаимодействия ДОУ и родительского

клуба –

это разработка и внедрение инновационных формы работы с родителями,

поддержка самоорганизации родительской общественности в освоении it-

технологий.

Участниками данного клуба стали дети, родители, законные представители,

педагоги ДОУ.

Творческой группой педагогов и родителей были изучены и внедрены

инновационные

формы

работы,

определены

основные

направления

взаимодействия.

Совместная деятельность в клубе направлена на взаимодействие родителей,

детей

и

педагогов.

Родители

и

дети

становятся

инициаторами,

организаторами, активными участниками многих интересных мероприятий

не только в детском саду, но и в районе, городе.

Старшее поколение является примером для детей в процессе общения,

выстраивания

доброжелательных

отношений

друг

с

другом,

умения

проявлять лидерские качества и инициативу, при этом, считаясь с мнением

других.

У нашего клуба есть девиз: «Один за всех и все за одного!»

В результате взаимодействия педагогов и членов родительского клуба

удалось привлечь других родителей и детей к активной деятельности ДОУ.

В детском саду традиционными мероприятиями стали фестивали творчества,

фотовыставки, конкурсы видеороликов, семейные досуги, соревнования,

мастер-классы. Участники родительского клуба делятся своим опытом на

районном и городском уровне. «TV-клуб» является активным участником

городских

фестивалей и конкурсов «Семейная академия», «Моя семья-

начало всех начал», «»Семья года», «Пермская семья», «Суперпапа».

Благодаря

дружеским

отношениям,

взаимовыручке,

сплоченности,

стремлению к победе родители и дети становятся призерами и победителями

многих мероприятий.

С 2015-2018 год был создан банк фотоматериалов, кейсы видеороликов.

Ежемесячно в эфир выходит передача «Детское время», в которой

корреспонденты, операторы, респонденты - это дети и их родители.

Оносова Ольга Николаевна, заведующий МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 252»

г.Перми.



В раздел образования