Автор: Ятченко Наталья Петровна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ д/с №465
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Комплексно-тематический план
Тема: "Планирование по развитию речи"
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы по речевому развитию
Группа: подготовительная к школе (компенсирующей направленности)
Виды
деятельности
Тема
Совместная
В ходе
режимных
моментов
Самостоятельная
Взаимодействие
с семьёй
Организация
среды
Продол-
житель-
ность
«Облака»
Составление
описательных
рассказов о облаках и
природных явлениях.
Заучивание поговорок,
пословиц, стихов по
теме. Словесные игры:
«Какой?, Какая?,
Какие?», «Сравни и
опиши», «Скажи
наоборот»,
«Доскажи словечко».
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик:
«Туча»,
«Облака»,
«Дождик» на
прогулке и в
коррекционный
час. Чтение
художественной
литературы:
«Под грибом»
В.Сутеев,
«Сказка об
облаках»
О.Сидоренко
Театрализация
сказки «Под
грибом». Печатаем
слова по образцу,
по точкам. Выложи
слово на магнитной
доске, из кубиков.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Рассмотреть и
разложить в
последовательност
и ряд сюжетных
картинок
«Путешествие
капельки»
Подбор
энциклопедий,
научных статей,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок.
Придумать
загадку для
книжки
«Природные
явления»
Слова по теме,
написанные
взрослыми и
детьми;
энциклопедии;
художественная
литература;
иллюстрации
по теме.
2 недели
«Водоёмы»
Заучивание: стихов
А.Барто «Кораблик»,
Л.Квито «Ручеёк»,
Е.Андреева «Шутка»;
заклички Хината Вода,
В-Редная «Родничок».
Словесные игры:
Доскажи словечко»,
«Подбери к слову
действие, признак»,
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик
«Рыбки»,
«Ручеек» на
прогулке и в
коррекционный
час. Чтение
художественной
Печатаем слова по
образцу, по точкам.
Выложи слово на
магнитной доске, из
кубиков-азбуки.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Составление схемы
слов, деление слова
Подбор
энциклопедий,
научных статей,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок.
Игра «Объясни
слово
(круговорот,
Слова по теме
написанные
взрослыми и
детьми,
энциклопедии,
художественная
литература,
иллюстрации
по теме.
6 недель
«Что сначало , что
потом», «Один много».
литературы: «Кот
рыболов»
В.Сутеев, сказка
«Царевна -
лягушка»
на слоги.
устье, дельта,
исток)»; «как
вода попадает в
наш дом».
«Морские
обитатели»
Заучивание стихов
«Море», «Я рисую
море», «Осьминог»,
«Медузы».
Разгадывание и
составление загадок по
теме. Составление
рассказов с
использованием
мнемотаблиц по теме.
Придумываем сказки о
морских обитателях.
Словесные игры
«Назови ласково»,
«Один много», «Я
начну , а ты закончи
предложение», «О ком
расскажу»
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик
«Рыбки»,
«Медуза»,
«Севрюги»,
«Акула» на
прогулке и в
коррекционный
час. Чтение
художественной
литературы:
«Сказка о рыбаке
и рыбке»А.С.
Пушкин,
Б.Жидков «На
льдине», Г.
Виеру «У моря»
Печатаем слова по
образцу, по точкам.
Выложи слово на
магнитной доске, из
кубиков-азбуки.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Составление схемы
слов, деление слова
на слоги.
Театрализация
отрывка из сказки
«О рыбаке и
рыбке»
Подбор
энциклопедий,
научных статей,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок о
морях и
морских
обитателях.
Найти и
приготовить
презентацию с
ребенком о
необычном
морском
жителе.
Слова по теме
написанные
взрослыми и
детьми,
энциклопедии,
художественная
литература,
иллюстрации
по теме.
6 недель
«Корабли»
Составление
описательных
рассказов о кораблях.
Заучивание поговорок,
пословиц, стихов по
теме. Словесные игры:
«Цепочка слов»,
«живые буквы»,
«Разложи на кучки»,
«Найди звук», «Отгадай
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик
«Кораблик»,
«Пароход»,
«Лодка»,
«Капитан» на
прогулке и в
коррекционный
Печатаем слова по
образцу, по точкам.
Выложи слово на
магнитной доске, из
кубиков-азбуки.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Составление схемы
слов, деление слова
Подбор
энциклопедий,
научных статей,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок.
Приготовить
рассказ с
ребенком о
Слова по теме
написанные
взрослыми и
детьми,
энциклопедии,
художественная
литература,
иллюстрации
по теме.
4 недели
морскую профессию».
час. Чтение
художественной
литературы:
«Кораблик»
В.Сутеев, руская
сказка «Летучий
корабль»,
японская сказка
«Старый
корабль».
на слоги. Лото с
буквами. Игра
«Найди и выдели
гласные»
корабле.
Сделать
книжку-
раскладушку
«Русский флот»
«Первобытный
человек»
Составление
описательных
рассказов по
иллюстрациям о
первобытных людях.
Придумывание историй
и сказок о первобытном
человеке. Заучивание
поговорок, пословиц,
по теме. Словесные
игры: «Договори
слово», «Прохлопай
слово», «Наоборот»,
«Распутай слово», «Он,
она, оно»
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик
«Старушки-
хохотушки»,
«Пещерный лев»
на прогулке и в
коррекционный
час. Чтение
художественной
литературы:
«Приключения
доисторического
мальчика»
Э.Эрвельи, «О
первобытных
детях детям»
С.Дементьева.
Печатаем слова по
образцу, по точкам.
Выложи слово на
магнитной доске, из
кубиков-азбуки.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Составление схемы
слов, деление слова
на слоги. Лото с
буквами. Игра
«Найди и выдели
гласные».
Рассмотреть и
разложить в
последовательност
и ряд сюжетных
картинок «Охота
на мамонта»
Подбор
энциклопедий,
научных статей,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок.
Придумать
рассказ с
ребенком о
первобытном
человеке.
Слова по теме
написанные
взрослыми и
детьми,
энциклопедии,
художественная
литература,
иллюстрации
по теме.
7 недель
«Космос»
Составление
описательных
рассказов по
иллюстрациям о
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик
Печатаем слова по
образцу, по точкам.
Выложи слово на
магнитной доске, из
Подбор
энциклопедий,
научных статей,
художественной
Слова по теме
написанные
взрослыми и
детьми,
4 недели
космосе.
Придумывание историй
и сказок о планетах,
космических объектах,
кораблях. Заучивание
поговорок, пословиц,
по теме. Словесные
игры: «Подбери
словечко», «Что
пропало»,
«объяснялки», «Много
звезд на небе». «Скажи
наоборот».
«Космонавт»,
«Космонавт
летит в ракете»,
«Лунный
звездочет» на
прогулке и в
коррекционный
час. Чтение
художественной
литературы:
«Тяпа, Борька и
ракета» М.
Баранова,
отрывок «Тайна
третей планеты»
К. Булычев
кубиков-азбуки.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Составление схемы
слов, деление слова
на слоги. Лото с
буквами. Игра
«Найди и выдели
гласные».
литературы,
пословиц,
поговорок.
Сделать
книжку-
малышку по
теме.
энциклопедии,
художественная
литература,
иллюстрации
по теме.
«Школа»
Составление
описательных
рассказов по
иллюстрациям о школе,
школьниках.
Придумывание историй
и сказок о школе.
Заучивание поговорок,
пословиц, по теме.
Словесные игры:
«Собери портфель в
школу», «Тихо-
громко», «Я хочу в
школу потому что..»,
«Логические пары»
Заучивание
пальчиковых и
артикуляционных
гимнастик
«Книга», «В
школу» на
прогулке и в
коррекционный
час. Чтение
художественной
литературы:
«Веселые
рассказы о
школе», «Скоро в
школу»
Печатаем слова по
образцу, по точкам.
Выложи слово на
магнитной доске, из
кубиков-азбуки.
Работа по
слоговичку
(расшифруй слово).
Составление схемы
слов, деление слова
на слоги. Лото с
буквами. Игра
«Найди и выдели
гласные», «Собери
рюкзак».
Подбор
энциклопедий,
художественной
литературы,
пословиц,
поговорок.
Изготовить
страничку для
книжки «скоро
в школу»
Слова по теме
написанные
взрослыми и
детьми,
энциклопедии,
художественная
литература,
иллюстрации
по теме.
4 недели