Напоминание

"Планирование по развитию речи"


Автор: Ятченко Наталья Петровна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ д/с №465
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Комплексно-тематический план
Тема: "Планирование по развитию речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы по речевому развитию

Группа: подготовительная к школе (компенсирующей направленности)

Виды

деятельности

Тема

Совместная

В ходе

режимных

моментов

Самостоятельная

Взаимодействие

с семьёй

Организация

среды

Продол-

житель-

ность

«Облака»

Составление

описательных

рассказов о облаках и

природных явлениях.

Заучивание поговорок,

пословиц, стихов по

теме. Словесные игры:

«Какой?, Какая?,

Какие?», «Сравни и

опиши», «Скажи

наоборот»,

«Доскажи словечко».

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик:

«Туча»,

«Облака»,

«Дождик» на

прогулке и в

коррекционный

час. Чтение

художественной

литературы:

«Под грибом»

В.Сутеев,

«Сказка об

облаках»

О.Сидоренко

Театрализация

сказки «Под

грибом». Печатаем

слова по образцу,

по точкам. Выложи

слово на магнитной

доске, из кубиков.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Рассмотреть и

разложить в

последовательност

и ряд сюжетных

картинок

«Путешествие

капельки»

Подбор

энциклопедий,

научных статей,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок.

Придумать

загадку для

книжки

«Природные

явления»

Слова по теме,

написанные

взрослыми и

детьми;

энциклопедии;

художественная

литература;

иллюстрации

по теме.

2 недели

«Водоёмы»

Заучивание: стихов

А.Барто «Кораблик»,

Л.Квито «Ручеёк»,

Е.Андреева «Шутка»;

заклички Хината Вода,

В-Редная «Родничок».

Словесные игры:

Доскажи словечко»,

«Подбери к слову

действие, признак»,

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик

«Рыбки»,

«Ручеек» на

прогулке и в

коррекционный

час. Чтение

художественной

Печатаем слова по

образцу, по точкам.

Выложи слово на

магнитной доске, из

кубиков-азбуки.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Составление схемы

слов, деление слова

Подбор

энциклопедий,

научных статей,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок.

Игра «Объясни

слово

(круговорот,

Слова по теме

написанные

взрослыми и

детьми,

энциклопедии,

художественная

литература,

иллюстрации

по теме.

6 недель

«Что сначало , что

потом», «Один много».

литературы: «Кот

рыболов»

В.Сутеев, сказка

«Царевна -

лягушка»

на слоги.

устье, дельта,

исток)»; «как

вода попадает в

наш дом».

«Морские

обитатели»

Заучивание стихов

«Море», «Я рисую

море», «Осьминог»,

«Медузы».

Разгадывание и

составление загадок по

теме. Составление

рассказов с

использованием

мнемотаблиц по теме.

Придумываем сказки о

морских обитателях.

Словесные игры

«Назови ласково»,

«Один много», «Я

начну , а ты закончи

предложение», «О ком

расскажу»

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик

«Рыбки»,

«Медуза»,

«Севрюги»,

«Акула» на

прогулке и в

коррекционный

час. Чтение

художественной

литературы:

«Сказка о рыбаке

и рыбке»А.С.

Пушкин,

Б.Жидков «На

льдине», Г.

Виеру «У моря»

Печатаем слова по

образцу, по точкам.

Выложи слово на

магнитной доске, из

кубиков-азбуки.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Составление схемы

слов, деление слова

на слоги.

Театрализация

отрывка из сказки

«О рыбаке и

рыбке»

Подбор

энциклопедий,

научных статей,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок о

морях и

морских

обитателях.

Найти и

приготовить

презентацию с

ребенком о

необычном

морском

жителе.

Слова по теме

написанные

взрослыми и

детьми,

энциклопедии,

художественная

литература,

иллюстрации

по теме.

6 недель

«Корабли»

Составление

описательных

рассказов о кораблях.

Заучивание поговорок,

пословиц, стихов по

теме. Словесные игры:

«Цепочка слов»,

«живые буквы»,

«Разложи на кучки»,

«Найди звук», «Отгадай

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик

«Кораблик»,

«Пароход»,

«Лодка»,

«Капитан» на

прогулке и в

коррекционный

Печатаем слова по

образцу, по точкам.

Выложи слово на

магнитной доске, из

кубиков-азбуки.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Составление схемы

слов, деление слова

Подбор

энциклопедий,

научных статей,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок.

Приготовить

рассказ с

ребенком о

Слова по теме

написанные

взрослыми и

детьми,

энциклопедии,

художественная

литература,

иллюстрации

по теме.

4 недели

морскую профессию».

час. Чтение

художественной

литературы:

«Кораблик»

В.Сутеев, руская

сказка «Летучий

корабль»,

японская сказка

«Старый

корабль».

на слоги. Лото с

буквами. Игра

«Найди и выдели

гласные»

корабле.

Сделать

книжку-

раскладушку

«Русский флот»

«Первобытный

человек»

Составление

описательных

рассказов по

иллюстрациям о

первобытных людях.

Придумывание историй

и сказок о первобытном

человеке. Заучивание

поговорок, пословиц,

по теме. Словесные

игры: «Договори

слово», «Прохлопай

слово», «Наоборот»,

«Распутай слово», «Он,

она, оно»

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик

«Старушки-

хохотушки»,

«Пещерный лев»

на прогулке и в

коррекционный

час. Чтение

художественной

литературы:

«Приключения

доисторического

мальчика»

Э.Эрвельи, «О

первобытных

детях детям»

С.Дементьева.

Печатаем слова по

образцу, по точкам.

Выложи слово на

магнитной доске, из

кубиков-азбуки.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Составление схемы

слов, деление слова

на слоги. Лото с

буквами. Игра

«Найди и выдели

гласные».

Рассмотреть и

разложить в

последовательност

и ряд сюжетных

картинок «Охота

на мамонта»

Подбор

энциклопедий,

научных статей,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок.

Придумать

рассказ с

ребенком о

первобытном

человеке.

Слова по теме

написанные

взрослыми и

детьми,

энциклопедии,

художественная

литература,

иллюстрации

по теме.

7 недель

«Космос»

Составление

описательных

рассказов по

иллюстрациям о

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик

Печатаем слова по

образцу, по точкам.

Выложи слово на

магнитной доске, из

Подбор

энциклопедий,

научных статей,

художественной

Слова по теме

написанные

взрослыми и

детьми,

4 недели

космосе.

Придумывание историй

и сказок о планетах,

космических объектах,

кораблях. Заучивание

поговорок, пословиц,

по теме. Словесные

игры: «Подбери

словечко», «Что

пропало»,

«объяснялки», «Много

звезд на небе». «Скажи

наоборот».

«Космонавт»,

«Космонавт

летит в ракете»,

«Лунный

звездочет» на

прогулке и в

коррекционный

час. Чтение

художественной

литературы:

«Тяпа, Борька и

ракета» М.

Баранова,

отрывок «Тайна

третей планеты»

К. Булычев

кубиков-азбуки.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Составление схемы

слов, деление слова

на слоги. Лото с

буквами. Игра

«Найди и выдели

гласные».

литературы,

пословиц,

поговорок.

Сделать

книжку-

малышку по

теме.

энциклопедии,

художественная

литература,

иллюстрации

по теме.

«Школа»

Составление

описательных

рассказов по

иллюстрациям о школе,

школьниках.

Придумывание историй

и сказок о школе.

Заучивание поговорок,

пословиц, по теме.

Словесные игры:

«Собери портфель в

школу», «Тихо-

громко», «Я хочу в

школу потому что..»,

«Логические пары»

Заучивание

пальчиковых и

артикуляционных

гимнастик

«Книга», «В

школу» на

прогулке и в

коррекционный

час. Чтение

художественной

литературы:

«Веселые

рассказы о

школе», «Скоро в

школу»

Печатаем слова по

образцу, по точкам.

Выложи слово на

магнитной доске, из

кубиков-азбуки.

Работа по

слоговичку

(расшифруй слово).

Составление схемы

слов, деление слова

на слоги. Лото с

буквами. Игра

«Найди и выдели

гласные», «Собери

рюкзак».

Подбор

энциклопедий,

художественной

литературы,

пословиц,

поговорок.

Изготовить

страничку для

книжки «скоро

в школу»

Слова по теме

написанные

взрослыми и

детьми,

энциклопедии,

художественная

литература,

иллюстрации

по теме.

4 недели



В раздел образования