Напоминание

"Такие разные профессии"


Автор: Забермах Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №47"
Населённый пункт: д,Ивановка, Гатчинский район, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: "Такие разные профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

в старшей - подготовительной группе

комбинированной направленности

«Такие разные профессии»

Воспитатель: Забермах И. Н.

Ноябрь 2019 г.

Цель:

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширение знаний и

представлений о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных

трудовых действиях.

2.Формировать обобщённое понятие «профессия».

Развивающие:

1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,

любознательности, наблюдательности.

2. Активизировать и обобщить словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия: ювелир, драгоценный металл,

ветеринар, маляр, валик, белить, обувной мастер, набойки т.д.

3. Закреплять знание и умение называть своё имя, отчество.

Воспитательная:

1.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

2.

Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

3.

Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и

поведенческий этикет.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения; использование костюмов и инструментов

строителя, ветеринара, учителя, ювелира, автомеханика, обувщика, повара,

фотографа, маляра и т.д.

Наглядные – презентация …….

Словесные – рассказывание, чтение стихотворений, беседы, диалоги.

Материал и оборудование: Буратино – ростовая кукла; спортивная туннель,

«паспортёнки» по кол-ву детей;

картинки с изображением людей разных профессий: повара, строителя, учителя,

фотографа, автомеханика, ветеринара, сапожника, ювелира, маляра; предметы

(нож, фонендоскоп, термометр, лупы, браслеты, цепочки и т.д.).

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»,

рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии», «Виды транспорта»,

«Одежда рабочего», игра «Поле чудес», игра «Угадай, мою профессию»,

презентации: «Строитель», «Разные профессии»; составление рассказа о

профессии, используя приём мнемотехники; интерактивные игры по программе

«Мерсибо»: «инструменты», «такси»

Количество детей: 14 чел-к.

I.Организационный момент:

Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришёл наш любимый Буратино.

Буратино поможет вам отгадывать загадки на смекалку и внимание.

Послушайте: (Буратино – ростовая кукла, 2-ой воспитатель выкрикивает

неправильные ответы).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко,

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке,

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи,

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт,

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у

человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо

профессии, дети должны угадать эту профессию, см. презентацию).

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Землетрясение, обвал,

чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

- Сегодня мы будем говорить о различных профессиях.

Кто знает, что такое профессия?

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

- Как их профессия необходима другим людям? (ответы детей)

- Куда необходимо обратиться для того, чтобы устроиться на работу? (в

интернете поискать, в центр занятости)

- Какие документы надо взять с собой, чтобы устроиться на работу?

(паспорт, водительское удостоверение, медицинскую справку)

Сегодня, мы вами перенесёмся в будущее и представим, что вы взрослые.

Проходите через «машину времени» - спортивная тунель. Возьмите свои

документы – «паспортёнки» и отправляйтесь устраиваться на работу в центр

занятости.

Воспитатель: Здравствуйте. Кем бы вы хотели устроиться на работу? (ответы

детей). Назовите вашу фамилию, имя, отчество (ответы детей).

В нашем центре есть некоторые вакансии, выбирайте. (Дети выбирают

перевёрнутые карточки с изображением какой-либо профессии).

Назовите вашу профессию. (Если ребёнок хочет другую профессию, можно

предложить детям поменяться).

Где работают строители, ветеринар, ювелир, маляр, учитель, обувщик,

автомеханик, повар? (На стройке, в ювелирной мастерской, в школе, в обувной

мастерской, на кухне, на СТО).

Взрослые за свой труд получают деньги. Деньги зачисляют на банковскую

карточку. Возьмите, пожалуйста банковскую карту. Не потеряйте её.

Отправляйтесь на свои рабочие места. Не забудьте одеть спецодежду.

(2 детей выполняют роль школьников, 1- позирует фотографу, 1- приходит с

собакой в ветлечебницу).

Дети играют в профессии:

1.

Повар

2.

Ветеринар

3.

Учитель (+2 ученика)

4.

Ювелир

5.

Строитель (2 чел-ка)

6.

Обувщик

7.

Маляр

8.

Автомеханик

9.

Фотограф

Пора нам снова возвращаться в детство. Что нам поможет это сделать?

(Машина времени). Дети пролезают в тунель.

Вы сегодня все хорошо потрудились и познакомились с разными профессиями.

Вам на вашу банковскую карту зачислены деньги. Как получить деньги,

используя карту? (вставить карточку в банкомат)

Давайте попробуем поиграть с банкоматом. (Дети вставляют карточки в одно

отделение коробки и в др. получают разные копии денежных купюр.)

Ребята, а на что бы вы потратили свои заработанные деньги? (ответы детей)

Прибегает Буратино:

- А я на Поле чудес в Стране Дураков закопал в землю пять

золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

«Вырастут ли деньги на Поле чудес?

Где они могут «расти»?

Куда Буратино надо было положить деньги? (в банк)

Заключительная часть:

- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- О какой профессии вы мечтаете? (Ответы детей)



В раздел образования